Татьяна Юшева
Индивидуальный план работы по самообразованию «Кинетический песок в коррекционно-развивающей работе тифлопедагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. педагога: Юшева Татьяна Александровна
Должность: тифлопедагог
Образование: высшее
Педагогический стаж работы: 3 года
Квалификационная категория: 1 категория
Тема:
Цель: сенсомоторное развитие и укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения ГМО, семинаров – практикумов, мастер-классов;
• Совершенствовать теоретические знания, педагогическое мастерство;
Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию „Кинетический песок в коррекционно-развивающей работе тифлопедагога“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Кинетический песок
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Планирование. Планы работ
- Работа тифлопедагога. Тифлопедагогика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
• Овладеть новыми педагогическими технологиями, формами, средствами, методами обучения и воспитания воспитанников, обеспечивающих высокое качество образования;
• Овладеть достижениями педагогической, психологической и других специальных наук, передовой педагогической практики;
• Разработать перспективный план работы с детьми;
• Оформить в кабинете тифлопедагога центр активности (или мини-центр) «Кинетический песок»;
• Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Что такое кинетический песок?»;
• Выступить на педагогическом совете №… по теме: «Кинетический песок в коррекционно-развивающей работе тифлопедагога»;
• Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Кинетический песок в коррекционно-развивающей работе тифлопедагога»
и т. п.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Дата начала работы над темой: 01.09.2017
Предполагаемая дата окончания работы: 31.08.2018
Сроки 01.09.2017-31.12.2017
Теоретическая часть
(литература по теме, Интернет-источники)
Изучить методическую литературу по теме: «Кинетический песок в коррекционно-развивающей работе тифлопедагога».
1. Андреенко Т. : Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. ФГОС – СПб. : Детство-Пресс, 2017. – 128с.
2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия». – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998. – 50 с.
3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб. : Речь, 2005 -340 с.
5. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной тера- пии в развитии эмоциональной сферы де- тей дошкольного возраста. — СПб. : Детство-Пресс, 2010.
4. Зейц М. Пишем и рисуем на песке. — М. : ИНТ, 2010. 5. Никишина И. В. Презентация к семинару по теме «Пескотерапия». — 2014.
5. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб. : Речь, 2006
6. Эль Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. — СПб. 2007.
Сроки 01.01.2017-31.08.2017
Теоретическая часть
(литература по теме, Интернет-источники)
Рассмотреть, изучить статьи по теме: «Кинетический песок в коррекционно-развивающей работе тифлопедагога» в периодических изданиях вопросы, статьи, опыты работы коллег.
1.http://www.maam.ru/detskijsad/kineticheskii-pesok-kak-sredstvo-socialno-komunikativnogo-razvitija-detei-s-ovz.html
2.http://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2016/05/30/ispolzovanie-kineticheskogo-peska-v-rabote-s-detmi-2-3-let
3.http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-kineticheskogo-peska-v-period-adaptaci-rebenka-k-uslovijam-detskogo-sada.html
4. «В гостях у Песочной Феи. Организация «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста» Кузуб Н. В., Осипук Э. И. // Вестник практической психологии образования. 2006. №1. – C. 66-74
5. «История и современные тенденции песочной терапии» Сакович Н. А. // Вестник практической психологии образования. 2007. №2. – C. 94-97
6. «Шаг за шагом в процессе песочной терапии (продолжение)» Сакович Н. А. // Вестник практической психологии образования. 2007. №3. – C. 105-108
7. «Шаг за шагом в процессе песочной терапии (продолжение)» Сакович Н. А. // Вестник практической психологии образования. 2007. №4. – C. 93-97
8. Яковлева Е. В. Кинетический песок как одно из средств развития творческого воображения дошкольников [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 86-89.
9. https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-kineticheskiy-pesok-dlya-razvitiya-doshkolnikov-s-onr-1670222.html
Практическая часть (итоговое мероприятие)
1. Разработать конспект игры-занятия для детей старшей группы.
2. Провести с педагогами ДОУ игру-занятие в соответствии с разработанным конспектом.
3. Подготовить для родителей информацию о возможностях кинетического песка в развитии детей.
Мероприятие
Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО к развитию движений рук ребёнка-дошкольника. Игровая поддержка развития мелкой моторики» 15.09.2017
Педагогический марафон "Дети с ОВЗ в современном образовательном процессе в рамках ФГОС" 30.09.2017
Вебинар «Здоровьесберегающие и арттерапевтические технологии в дефектологии» 02.11.2017
Вебинар «Песочная азбука. Как помочь ребёнку развиваться и познавать мир с помощью песка» 10.11.2017
Курсы повышения квалификации (дистанционные, модульные)
Тифлопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС (144ч). Дистанционное обучение Январь 2017