Папки-передвижки

Индивидуальный план работы по самообразованию «ТРИЗ технология как система развития креативной личности ребенка»

ИРИНА МУРАШОВА
Индивидуальный план работы по самообразованию «ТРИЗ технология как система развития креативной личности ребенка»
▼ Скачать +Заказ

Титульный лист

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «ТРИЗ технология как система развития

криативной личности ребенка»

Ф. И. О. педагога: Мурашова Ирина Анатольевна

Должность: воспитатель

1. Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста.

2. Образование: высшее.

3. Стаж работы : 11 лет.

Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию „ТРИЗ технология как система развития креативной личности ребенка“» размещена в разделах

4. Тема самообразования : «ТРИЗ технология как система развития криативной личности ребенка»

5. Курсы повышения квалификации, дата: «Развитие коммуникативной компетентности педагогов при взаимодействии с социальными партнерами в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 2015 год

6. Дата начала работы над темой 2013год

7. Предполагаемая дата окончания работы 2019 год

-2-

Тема: «ТРИЗ технология как система развития криативной личности ребенка»

Цель исследования – Решая тризовских задач, совершенствовать навыки творческого мышления, расширять кругозор, развивать познавательные способности, дошкольников.

Объект исследования – процесс развития творческого мышления способностей детей дошкольного возраста, развитие криативной личности

Предмет исследования – решение тризовских задач как средство развития навыков творческого мышления.

Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

1. Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.

2. подобрать игры для детей

4. Провести опытно - экспериментальную работу, подтверждающую влияние ТРИЗ технологий на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Методы исследования :

• анализ психолого-педагогической, методической, другой научной литературы;

• изучение и обобщение педагогического опыта;

• беседа;

• наблюдение;

• изучение детских творческих работ;

• анкетирование;

• педагогический эксперимент;

• методы математической статистики.

Указанные методы используются в определенной системе, для которой характерно возрастание роли тех или иных методов на отдельных этапах исследований

Практические выходы:

1. Открытый просмотр ООД.

Тема: «Путешествие по материкам» : «Путешествие в Африку»-2016уч. год, «Путешествие в Россию»-2017уч. год

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара.

Тема: «Правильная модель поведения в современном мире по средствам ТРИЗ системы»

3. Проведение мастер-классов для педагогов.

Тема: «Опытно экспериментальная работа по определению роли ТРИЗ технология как система развития криативной личности ребенка»;

4. Оформление папки-передвижки.

Тема: «Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки.

5. Выставка работ.

Тема: «Будущее это Мы»;

6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «ТРИЗ технология дома и в детском саду, «Составление описательных рассказов при помощи признаков»»;

7. Проект. Тема: «Записка в будущее» Творческий проект

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Вывод:

Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. Радость ребёнку необходима, как кислород, она вызывает прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям.

Пусть Вас не смущает это громкое название – ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Всё грандиозное начинается с малого. А ТРИЗ – это уже, скорее, символ умных, ищущих инженеров, конструкторов, которые, наконец, поняли, что чем раньше начать развивать у детей речь, логическое мышление, фантазию, наблюдательность, внимание, тем плодотворнее будет работа.

ООД по развитию речи с использованием ТРИЗ - технологий это импровизация, игра, мистификация. Детей не надо искусственно возбуждать, заводить. Стоит только верно почувствовать, чем живёт каждый из сидящих за маленьким столом, уловить нерв, определяющий доминанту занятия – и рождается Действие, в котором все участвуют на равных основаниях.

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Вот почему в ТРИЗ - педагогике основное внимание уделяется именно этому направлению. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребёнка по мере развития его речи.

Именно методы ТРИЗ-РТВ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития.

Теория решения изобретательских задач используется в дошкольной педагогике почти два десятилетия. Методика развивается, трансформируется в различные формы подачи материала. Отмечается достаточно устойчивый характер овладения такими основными понятиями, как формулировка и разрешение противоречий, нахождение и использование ресурсов, стремление к идеальному конечному результату и др.

К счастью, детям не свойственны стереотипы мышления взрослых. Решая тризовские задачи, дошкольники не только совершенствуют навыки творческого мышления, но и расширяют свой кругозор, развивают свои познавательные способности.

Работа с дошкольниками по ТРИЗ интересная и многоплановая, хорошо внедряется и совмещается с работой по программе, дополняет её с получением большей эффективности в результатах.

Используемая литература:

1. Альтов Г. С. И тут появился изобретатель. - М. : Детская литература, 1984 г. - 243 с.

2. Альтшуллер Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. - Новосибирск: Наука, 1991 год. - 223 с.

3. Гуткович И. Я. Методическое пособие по организации и проведению развивающих занятий с дошкольниками. сборник конспектов занятий воспитателей Центра. -Ульяновск, 1996г. -100 с.

4. Мурашковска И. Н. Развивающие игры. Игра "Теремок". -Рига 1994 г.

5. Нестеренко А. А. Страна загадок. - Ростов-на-Дону, 1993г. - 32 с.

6. Поддъяков Н. Н., Сохин Ф. А., Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М, 1998 г.

7. Программа воспитания, обучения дошкольников и формирования у них диалектического способа мышления. сост. Н. И. Ардашева, И. Я. Гуткович, Т. А. Сидорчук, О. Н. Тарасова. -Ульяновск, 1995г. -67с.

8. Саламатов Ю. П. Как стать изобретателем. 50 часов творчества. - М. : Просвещение, 1990 г.

9. Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. - М, 1998.

10. Самойлова О. Н. Технологические цепочки по использованию методов РТВ в работе с дошкольниками. пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. -Ульяновск, 1996г. -39с.

11. Сидорчук Т. А. К вопросу об использовании элементов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. изд. 2, - Ульяновск, 1991г. - 52с.

12. Сидорчук Т. А., Мушарапова Л. А. Некоторые пути формирования системного мышления у детей старшего дошкольного возраста в сб. Проблемы образ. в системе детский сад - школа : традиции и инновации, -г. Ростов-на-Дону, 1994г. - стр. 75-77.

13. Сидорчук Т. А. Программа формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений. - Обнинск: ООО "Росток", 1998. -64 с.

16. Сидорчук Т. А. Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи. -Ульяновск, 1996г. -152с.

Публикации по теме:

План по самообразованию в ДОУ на новый учебный год «Система оздоровления дошкольников» Самообразование Тема: «Система оздоровления дошкольников» Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития Возраст 5 лет По итогам мониторинга у ребенка.

Индивидуальный план по самообразованию «Применение здоровьесберегающих технологий в условии ДОО» План работы инструктора по физической культуре по самообразованию Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора.

Индивидуальный план по самообразованию на тему «Диагностика эмоциональной сферы детей 4–5 лет» Цель методической разработки: развитие эмоциональной устойчивости детей 4-5 лет средствами физической культуры. Задачи: 1. Формирующие:.

Из опыта работы педагогов ДОУ «ТРИЗ-технология в развитии связной речи детей» Что такое ТРИЗ? Эта аббревиатура расшифровывается так: теория решения изобретательских задач. Теория ТРИЗ возникла как инженерная дисциплина,.

План по самообразованию «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ» Актуальность темы: Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

План по самообразованию «Здоровый образ жизни как фактор формирования здоровой личности» Актуальность: Здоровье – это не отсутствие болезней как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного,.

План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.

План работы по самообразованию «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы» Тема: «Словесные игры как средства развития речи детей первой младшей группы» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального.

План работы с дошкольниками и родителями своей группы, способствующий формированию нравственного развития личности Планирование на год Месяц Работа с детьми Сентябрь НОД «Мой дом - моя крепость» Октябрь «Встаньте дети, встаньте в круг» Развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план работы по самообразованию «ТРИЗ технология как система развития креативной личности ребенка»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 17:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию «ТРИЗ технология как система развития креативной личности ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА МУРАШОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД