Надежда Бухлаева
Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям живописи
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план профессионального роста
воспитателя МБДОУ «Детский сад «Малыш» пос. КИМ»
Спасского муниципального района Республики Татарстан
Срок реализации плана: 2015-2020 г. г.
Тема: Формирование у старших дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям классической живописи.
Цель: Повышение профессиональной компетенции, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранной теме.
Публикация «Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям живописи» размещена в разделах
Работа по плану профессионального самообразования поможет мне более эффективно и плодотворно решать следующие задачи:
• приобщение дошкольников к миру живописи как неотъемлемой части духовной (эмоционально - ценностной) культуры общества;
• формирование художественно - образного мышления как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально - этического облика;
• развитие творческих способностей; расширение диапазона чувств, воображения, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости;
• обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах изобразительной деятельности;
• систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, умения воплощать в художественных образах творческие задачи (изобразительных, декоративных, дизайнерских);
• приобщение к наследию отечественного и мирового искусства;
• восприятие активного эстетического отношения к действительности, искусству, явлениям художественной культуры, народным художественным традициям.
• развитие познавательных потребностей детей.
Индивидуальные формы работы по выбранной теме:
• Изучение документов, материалов, учебной, справочной, научно – методической литературой, интернет – ресурсов (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т. п.) представляющих профессиональный интерес и соответствующих ФГОС.
• Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок.
• Разработка собственных средств наглядности и создание развивающей среды группы в соответствии с ФГОС.
• Разработка заданий, тестов для проведения анализа продуктивной деятельности воспитанников.
• Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутых результатах.
• Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
• Персональные консультации.
• Собеседования с администрацией.
• Разработка программы, пособия.
• Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес.
Прогнозируемый результат: повышение качества работы по выбранной теме; внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС; организация и проведение мастер-классов; обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме.
2015-2016 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. Проанализировать свои профессиональные трудности, обнаружены по итогам прошлого года. Сентябрь
2. Продолжить изучать справочную, научно – методическую литературу, интернет – ресурсы, периодическую печать (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов, опорных схем, планов, графиков). В течение года
3. Систематизировать накопленные материалы по теме. Октябрь
4. Обновить и апробировать дидактические материалы и наглядные пособия, активно используя современные технологии. В течение года
5. Представить разработанные материалы и рекомендации по их использованию для коллег на педагогическом совете ДОУ. Май
6. Проанализировать и доработать план работы с детьми в старшей группе с учетом реализации программных задач (содержательной, изобразительно-выразительной, эмоционально-личностной, воспитательной) и ФГОС по ознакомлению дошкольников с произведениями живописи. Сентябрь-ноябрь
7. Принять участие в мероприятиях районных и городских творческих объединений. В течение года
8. Принять участие в работе консультационного пункта для родителей. Выпуск тематических письменных консультаций, альбомов, газет. В течение года
9. «Творческий калейдоскоп» (организация и проведение тематической недели) Апрель
10. Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи. Октябрь, май
11. Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста. Май
2016-2017 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования. Сентябрь
2. Продолжить накопление наглядного материала, осуществлять подбор произведений живописи и изучение методической, педагогической и предметной литературы по теме. В течение года
3. Проанализировать и доработать план работы с детьми в подготовительной группе с учетом реализации программных задач (содержательной, изобразительно-выразительной, эмоционально-личностной, воспитательной) и ФГОС по ознакомлению дошкольников с произведениями живописи. Октябрь, ноябрь
4. Пополнить материалы для практической работы воспитанников с цветом, тоном, линией, пространством, формой при выполнении графических, живописных работ, а также заданий по лепке и конструированию, для работы с такими художественными материалами, как: гуашь, акварель с белилами, пастель (мелки, уголь, карандаш, кисть, аппликация, пластилин (глина, бумага (для моделирования, картон (для гравюры) и др. Сентябрь-ноябрь
5. Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий, использование в работе с воспитанниками развивающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций. В течение года
6. Организовать дискуссии, совещания по обмену опытом с коллегами на базе ДОУ. Январь-февраль
7. Участие в работе РМО, посещение семинаров, конференций, открытых мероприятий коллег. В течение года
8. Проведение семинара-практикума для родителей и воспитателей ДОУ «Чем мы рисуем». Февраль
9. «Творческий калейдоскоп» (организация и проведение тематической недели) Март
10. Применять творческий опыт воспитанников в практической работе по оформлению групповой комнаты при участии родителей. Апрель-май
11. Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи. Май
12. Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста. Октябрь
Май
2017-2018 учебный год
№ Содержание работы Сроки
1. При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования. Сентябрь
2. Продолжить изучать справочную, научно – методическую литературу, интернет – ресурсы и периодическую печать (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов, опорных схем, планов, графиков). В течение года
3. Наладить связи и сотрудничество с Музеем изобразительных искусств РТ и другими выставочными центрами города. В течение года
4. Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий, использование в работе с воспитанниками развивающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций. В течение года
5. Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать свои разработки на интернет-сайтах. В течение года
6. Начать разработку проекта «Волшебный мир живописи» Октябрь
7. Провести открытое мероприятие по теме самообразования. Декабрь
8. Продолжить оформление папок-передвижек и консультаций для родителей. Январь-февраль
9. Провести практикум для воспитателей ДОУ «Применение арт-терапии в образовательной деятельности». Март
10. Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи. Октябрь
Май
11. Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста. Май
2018-2019 учебный год
1. При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования. Сентябрь
2. Продолжить накопление наглядного материала, осуществлять подбор произведений живописи и изучение методической, педагогической и предметной литературы по теме. В течение года
3. Начать реализацию проекта «Волшебный мир живописи». Октябрь
4. Организовать круглый стол для воспитателей ДОУ «Учить ребенка чувствовать». Январь
5. Принять участие в экспериментально-творческой группе воспитателей района, города. Февраль-апрель
6. Организовать создание мини-музея живописи в группе и проведение игры-практикума для родителей «Мой ребенок – экскурсовод». Сентябрь-декабрь
7. Организовать участие воспитанников в творческих конкурсах. В течение года
8. Апробировать организацию творческой мастерской по изготовлению воспитанниками альбомов с произведениями художников и собственными работами. В течение года
9. Подготовить статьи для публикации в педагогических изданиях. Февраль-апрель
10. Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи. Октябрь
Май
11. Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста Май
2019-2020 учебный год
1. При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования. Сентябрь
2. Продолжить изучать справочную, научно – методическую литературу, интернет – ресурсы (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов, опорных схем, планов, графиков). В течение года
3. Продолжить пополнение копилки демонстрационного материала. Сентябрь-декабрь
4. Использовать в работе тесты для воспитанников и их родителей «Рисуем характер», «Игра цвета», «Вижу, слышу, чувствую» и др. Октябрь-ноябрь
5. Систематизировать собранный материала по теме, составить картотеку. Март-май
6. Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме самообразования. Февраль
7. Принять участие в мероприятиях районных, городских, республиканских творческих объединений. В течение года
8. Начать работу над сборником игр и творческих заданий для освоения алгоритмов работы с картиной. Ноябрь
9. Организовать фотовыставку «Живопись в моей жизни». Март
10. Оформить сборник консультаций для родителей. Апрель
11. Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи. Октябрь
Май
12. Обобщить опыт работы по теме. Подготовить творческий отчет на педагогическом совете ДОУ. Апрель-май
13. Подвести итоги работы по индивидуальному плану профессионального роста, провести самоанализ. Май