Папки-передвижки

Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям живописи

Надежда Бухлаева
Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям живописи
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план профессионального роста

воспитателя МБДОУ «Детский сад «Малыш» пос. КИМ»

Спасского муниципального района Республики Татарстан

Срок реализации плана: 2015-2020 г. г.

Тема: Формирование у старших дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям классической живописи.

Цель: Повышение профессиональной компетенции, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранной теме.

Публикация «Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям живописи» размещена в разделах

Работа по плану профессионального самообразования поможет мне более эффективно и плодотворно решать следующие задачи:

приобщение дошкольников к миру живописи как неотъемлемой части духовной (эмоционально - ценностной) культуры общества;

формирование художественно - образного мышления как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально - этического облика;

• развитие творческих способностей; расширение диапазона чувств, воображения, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости;

• обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах изобразительной деятельности;

• систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, умения воплощать в художественных образах творческие задачи (изобразительных, декоративных, дизайнерских);

приобщение к наследию отечественного и мирового искусства;

• восприятие активного эстетического отношения к действительности, искусству, явлениям художественной культуры, народным художественным традициям.

• развитие познавательных потребностей детей.

Индивидуальные формы работы по выбранной теме:

• Изучение документов, материалов, учебной, справочной, научно – методической литературой, интернет – ресурсов (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т. п.) представляющих профессиональный интерес и соответствующих ФГОС.

• Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок.

• Разработка собственных средств наглядности и создание развивающей среды группы в соответствии с ФГОС.

• Разработка заданий, тестов для проведения анализа продуктивной деятельности воспитанников.

• Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутых результатах.

• Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.

• Персональные консультации.

• Собеседования с администрацией.

• Разработка программы, пособия.

• Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес.

Прогнозируемый результат: повышение качества работы по выбранной теме; внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС; организация и проведение мастер-классов; обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме.

2015-2016 учебный год

№ Содержание работы Сроки

1. Проанализировать свои профессиональные трудности, обнаружены по итогам прошлого года. Сентябрь

2. Продолжить изучать справочную, научно – методическую литературу, интернет – ресурсы, периодическую печать (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов, опорных схем, планов, графиков). В течение года

3. Систематизировать накопленные материалы по теме. Октябрь

4. Обновить и апробировать дидактические материалы и наглядные пособия, активно используя современные технологии. В течение года

5. Представить разработанные материалы и рекомендации по их использованию для коллег на педагогическом совете ДОУ. Май

6. Проанализировать и доработать план работы с детьми в старшей группе с учетом реализации программных задач (содержательной, изобразительно-выразительной, эмоционально-личностной, воспитательной) и ФГОС по ознакомлению дошкольников с произведениями живописи. Сентябрь-ноябрь

7. Принять участие в мероприятиях районных и городских творческих объединений. В течение года

8. Принять участие в работе консультационного пункта для родителей. Выпуск тематических письменных консультаций, альбомов, газет. В течение года

9. «Творческий калейдоскоп» (организация и проведение тематической недели) Апрель

10. Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи. Октябрь, май

11. Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста. Май

2016-2017 учебный год

№ Содержание работы Сроки

1. При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования. Сентябрь

2. Продолжить накопление наглядного материала, осуществлять подбор произведений живописи и изучение методической, педагогической и предметной литературы по теме. В течение года

3. Проанализировать и доработать план работы с детьми в подготовительной группе с учетом реализации программных задач (содержательной, изобразительно-выразительной, эмоционально-личностной, воспитательной) и ФГОС по ознакомлению дошкольников с произведениями живописи. Октябрь, ноябрь

4. Пополнить материалы для практической работы воспитанников с цветом, тоном, линией, пространством, формой при выполнении графических, живописных работ, а также заданий по лепке и конструированию, для работы с такими художественными материалами, как: гуашь, акварель с белилами, пастель (мелки, уголь, карандаш, кисть, аппликация, пластилин (глина, бумага (для моделирования, картон (для гравюры) и др. Сентябрь-ноябрь

5. Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий, использование в работе с воспитанниками развивающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций. В течение года

6. Организовать дискуссии, совещания по обмену опытом с коллегами на базе ДОУ. Январь-февраль

7. Участие в работе РМО, посещение семинаров, конференций, открытых мероприятий коллег. В течение года

8. Проведение семинара-практикума для родителей и воспитателей ДОУ «Чем мы рисуем». Февраль

9. «Творческий калейдоскоп» (организация и проведение тематической недели) Март

10. Применять творческий опыт воспитанников в практической работе по оформлению групповой комнаты при участии родителей. Апрель-май

11. Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи. Май

12. Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста. Октябрь

Май

2017-2018 учебный год

№ Содержание работы Сроки

1. При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования. Сентябрь

2. Продолжить изучать справочную, научно – методическую литературу, интернет – ресурсы и периодическую печать (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов, опорных схем, планов, графиков). В течение года

3. Наладить связи и сотрудничество с Музеем изобразительных искусств РТ и другими выставочными центрами города. В течение года

4. Продолжить изучение информационно-компьютерных технологий, использование в работе с воспитанниками развивающих компьютерных программ, мультимедийных презентаций. В течение года

5. Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать свои разработки на интернет-сайтах. В течение года

6. Начать разработку проекта «Волшебный мир живописи» Октябрь

7. Провести открытое мероприятие по теме самообразования. Декабрь

8. Продолжить оформление папок-передвижек и консультаций для родителей. Январь-февраль

9. Провести практикум для воспитателей ДОУ «Применение арт-терапии в образовательной деятельности». Март

10. Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи. Октябрь

Май

11. Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста. Май

2018-2019 учебный год

1. При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования. Сентябрь

2. Продолжить накопление наглядного материала, осуществлять подбор произведений живописи и изучение методической, педагогической и предметной литературы по теме. В течение года

3. Начать реализацию проекта «Волшебный мир живописи». Октябрь

4. Организовать круглый стол для воспитателей ДОУ «Учить ребенка чувствовать». Январь

5. Принять участие в экспериментально-творческой группе воспитателей района, города. Февраль-апрель

6. Организовать создание мини-музея живописи в группе и проведение игры-практикума для родителей «Мой ребенок – экскурсовод». Сентябрь-декабрь

7. Организовать участие воспитанников в творческих конкурсах. В течение года

8. Апробировать организацию творческой мастерской по изготовлению воспитанниками альбомов с произведениями художников и собственными работами. В течение года

9. Подготовить статьи для публикации в педагогических изданиях. Февраль-апрель

10. Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи. Октябрь

Май

11. Провести промежуточный анализ реализации индивидуального плана профессионального роста Май

2019-2020 учебный год

1. При необходимости провести корректировку индивидуального плана профессионального роста по теме самообразования. Сентябрь

2. Продолжить изучать справочную, научно – методическую литературу, интернет – ресурсы (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов, опорных схем, планов, графиков). В течение года

3. Продолжить пополнение копилки демонстрационного материала. Сентябрь-декабрь

4. Использовать в работе тесты для воспитанников и их родителей «Рисуем характер», «Игра цвета», «Вижу, слышу, чувствую» и др. Октябрь-ноябрь

5. Систематизировать собранный материала по теме, составить картотеку. Март-май

6. Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме самообразования. Февраль

7. Принять участие в мероприятиях районных, городских, республиканских творческих объединений. В течение года

8. Начать работу над сборником игр и творческих заданий для освоения алгоритмов работы с картиной. Ноябрь

9. Организовать фотовыставку «Живопись в моей жизни». Март

10. Оформить сборник консультаций для родителей. Апрель

11. Провести оценку уровня эмоционально личностного отношения воспитанников к произведениям классической живописи. Октябрь

Май

12. Обобщить опыт работы по теме. Подготовить творческий отчет на педагогическом совете ДОУ. Апрель-май

13. Подвести итоги работы по индивидуальному плану профессионального роста, провести самоанализ. Май

Публикации по теме:

Формирование ценностного отношения к здоровью у старших дошкольников через познавательную деятельность Формирование здорового поколения – одна из главных проблем нашего государства. Она является особенно актуальной на современном этапе развития,.

Формирование эмоционально положительного отношения у детей младшего возраста к окружающему миру через народное творчество "Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю". Народная мудрость На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых.

«Формирование эстетического отношения к природе у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода» «Формирование эстетического отношения к природе у старших дошкольников на основе полихудожественного подхода» Аннотация педагогические.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Консультация «Роль устного народного творчества в воспитании у детей доброжелательного отношения к окружающему миру» Уважаемые родители, мы с вашими детьми-нашими воспитанниками, продемонстрировали пальчиковый театр «Колобок», который был итогом проводимого.

Педагогический опыт «Формирование эстетического отношения к природе посредством изобразительной деятельности» Слайд 1 Добрый день, уважаемые, коллеги! Меня зовут Бодрикова Марина Николаевна. Я работаю воспитателем в детском саду № 325. Опыт моей.

Педагогический опыт «Формирование эстетического отношения к природе, посредством изобразительной деятельности» Слайд 1 Добрый день, уважаемые, коллеги! Меня зовут Бодрикова Марина Николаевна. Я работаю воспитателем в детском саду № 325. Опыт моей.

Сообщение «Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к искусству» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум.

Воспитание у детей заботливого отношения к окружающему миру и привитие им нравственных качеств. Воспитание у детей заботливого отношения к окружающему миру и привитие им нравственных качеств. Ребёнок с раннего детства открывает и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям живописи
Опубликовано: 9 октября 2017 в 19:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру через приобщение к произведениям живописи» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бухлаева (УИ 1294432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД