Гулия Хабибуллина
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2016–2021 год
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Хабибуллиной Гулии Сибгатулловны
на 2016-2021год
Тема: «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»
Актуальность: Быть настоящим современным педагогом очень тяжело, но и очень интересно. Чтобы соответствовать современному стандарту нужно, постоянно развиваться, самообразовываться, искать новые пути развития и образования детей. В современных условиях педагог – это исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого - педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании. Для того чтобы качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс каждый педагог должен, постоянно повышать уровень своего профессионального мастерства.
Публикация «Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2016–2021 год» размещена в разделах
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом. Социальное развитие способствует не только развитию личности, но и развитию интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность работать в команде. Находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворенность ребенка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя будет ощущать, и наша задача - правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки.
Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором ребенок бы мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками, близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально- компетентная личность. Регулярное проведение совместных игр обогатит детей новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития личности.
Цель :
– улучшение качества дошкольного образования и профессиональных навыков педагогического коллектива;
– формирование активности ребенка в познании окружающей действительности, раскрытие индивидуальности в процессе взаимодействия между всеми субъектами воспитательно-образовательных отношений (педагогами, детьми, родителями).
Решить существующие проблемы в социализации детей может помочь реализации следующих задач:
-Совершенствовать в игре приемы по формированию навыков общения у дошкольников;
-Обогащать в игре знания детей о правилах поведения в социуме;
-Развивать в игре позитивные коллективные взаимоотношения;
-Обогащать в игре жизненный опыт детей, развивать навыки самоорганизации, инициативы и творчества;
-Создавать среду, способствующую проявлению творческой активизации социального опыта дошкольников
- повысить свой уровень самообразования; применить полученные знания на практике; определить эффективность современных педагогических технологий;
- воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески; развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности; успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.
- создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса.
Источники самообразования:
• методическая литература,
• журналы,
• семинары и вебинары,
• курсы повышения квалификации,
• мастер-классы,
• открытые занятия коллег,
• сеть Интернет,
• общение с коллегами.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план;
Групповая – через участие в деятельности районного и городского методических объединений воспитателей, а также через участие в жизни детского сада.
Дата начала работы над темой самообразования – сентябрь 2016 г.
Предполагаемая дата окончания работы – май 2021 г.
Этапы самообразования:
Этапы Содержание работы Практическая деятельность
Организационно - диагностический Выбор и определение темы самообразования
Планирование работы по теме самообразования Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.
Изучение периодической печати.
Посещение библиотек.
Знакомство с работами других педагогов.
Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.
Практический Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.
Выступления на педсоветах, заседаниях РМО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. Участие в работе городского РМО педагогов, в городских семинарах.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.
Ведение персонального сайта
Консультативная помощь воспитанникам и родителям https://nsportal.ru/habibullina-guliya-sibgatullovna
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
План по реализации самообразования с 2016 – 2021 г.
Форма работы Сроки Ожидаемый результат
1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, научно-методической литературы, интернет источников по данной теме. В течение всего периода Повышение своего теоретического, научно – методического уровня, профессионального мастерства и компетентности
2. Изучение опыта педагогов практиков использования сюжетно-ролевых игр. В течение всего периода
Теоретические знания полученные в ходе изучения темы.
3. Изучение ценности личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития В течение всего периода
4. Изучение и пополнение знаний по уже имеющемуся опыту по данной теме В течение всего периода
5. Изучение новых методов и приемов при использовании сюжетно-ролевых игр В течение всего периода
6. Изучение здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий. В течение всего периода
7. Изучение технологий интеллект -карта. В течение всего периода
8. Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка. В течение всего периода Развивающая предметно-пространственная среда: создание уголка для сюжетно-ролевых игр
9. Разработка картотеки сюжетно-ролевых игр с использованием методов современных образовательных технологий. Практическое применение знаний. В течение всего периода Картотека сюжетно-ролевых игр
11. Подведение итогов по самообразованию: анализ и оценка работы. В конце года Выступление на итоговом педсовете. «Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей дошкольного возраста».
12. Накопление в «Портфолио педагога» методического и практического материала по теме самообразования. В течение всего периода. Создание портфолио по теме самообразования
Взаимодействие с родителями
Сентябрь Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы Родительские собрания
Педагогическое просвещение родителей. «Роль сюжетно-ролевых игр»
В течение года Информирование родителей о теме и планируемых мероприятий. Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива.
Ноябрь - Май Консультации на тему: «Игры и игрушки в развитии ребенка дошкольного возраста» и т. д.
Папки передвижки
Памятка ««Игры для социально-коммуникативного развития детей»
Разработка и реализация совместно с семьями индивидуальных маршрутов помощи собственному ребенку
Март
Апрель Привлечение родителей к проведению итоговых мероприятий. Папки-передвижки: «Совместные игры детей и родителей»
Самореализация
В течение всего периода Публикация: ежемесячный общественно-педагогический и научно-методический журнал «Магариф»;
федеральный журнал для родителей и педагогов
сайт МААМ. ру «Социальная сеть работников образования». Статьи по теме самообразования, обмен опытом
В течение всего периода Участие в конкурсах всероссийского, республиканского, международного и городского уровня Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества
Литература
1. Горбачева Н. Б., Рожина Г. А. Педагогический совет: журнал “Ребенок в детском саду” № 6 – 2005, стр. 30
2. Кокоткина О. Как организовать работу по самообразованию: журнал “Дошкольное воспитание” № 8 – 2004, стр. 36
3. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – СПб. : Речь, 2004-272с.
4. Козлова С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание, 2001 - №9, с. 98 – 101.