Лидия Васильева
«Сохранение и развитие родного языка как средство формирования полноценной языковой личности». План самообразования
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план профессионального развития
Васильевой Лидии Фёдоровны
на межаттестационный период
2021-2026 гг.
Тема самообразования педагога :
«Сохранение и развитие родного языка как средство формирования полноценной языковой личности»
Актуальность
Публикация «„Сохранение и развитие родного языка как средство формирования полноценной языковой личности“, План самообразования» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе.
Разделы программы профессионального развития
• Изучение психолого-педагогической литературы
• Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса, апробация методической литературы на родном удмуртском языке
• Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
• Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
• Обучение на курсах повышения квалификации.
• Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс, семинары, конференции и т. д.)
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
1. Рабочая программа по воспитательно-образовательному процессу, в том числе по родному языку
2. Учебно-тематические планы, ежедневные планы
3. Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тематических разделов.
4. Программно-методическое обеспечение.
5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
6. Проекты (конспекты) учебных занятий, семинаров, сценарии праздников на удмуртском языке, конкурсных форм и т. д.
7. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения по ФГОС.
8. Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС
Цель:
-повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи:
- продолжать использовать современные педагогические технологии, методики в преподавания удмуртского языка на основе УМК «Зарни бугор», повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
- изучать новые образовательные стандарты по удмуртскому языку;
- составлять учебно-воспитательной программы в соответствии с ФГОС, а так же применять новые образовательные стандарты в образовательном процессе;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей воспитанников;
- формировать интерес воспитанников к занятиям;
- выбирать и творчески применять инновационные технологии, методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной и других видов деятельности;
- формировать знания, умения и навыки в процессе своего самосовершенствования;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с воспитанниками, преподавателями;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- разработка методических рекомендаций, методических пособий, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Перечень вопросов по повышению профессионального уровня:
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
Обобщение опыта по данной теме;
-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения;
-повышение качества образовательного процесса;
-использование УМК «Говорим по-татарски», УМК «Зарни бугор» («Золотой клубок») в процессе работы;
-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей.
.
План самообразования
Предполагаемый результат:
-разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС;
- участие в педсоветах, семинарах, в лицее и районного МО
- обобщение опыта по данной теме;
-апробация УМК «Зарни бугор» («Золотой клубок») в процессе обучения;
-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,
-повышение качества образовательного процесса;
-использование УМК «Говорим по-татарски» в процессе работы;
-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству и изучению родного удмуртского языка и по воспитанию детей;
-повышение качества обучения через игровую деятельность;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, применение игровых технологий в воспитательно-образовательной работе в виде творческих отчетов.
Форма самообразования : индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников
.
Этапы работы над повышением профессионального уровня
Диагностический
1. Определение целей и задач темы.
2. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
3. Курсы повышения квалификации воспитателей.
4. Подписка на методическую литературу по дошкольному воспитанию, подписка на удмуртские издания
5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.
6. Анализ профессиональных затруднений
Прогностический
1 Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме.
2. Участия в научно- практических конференциях.
3. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей и на заседании школьного МО учителей
4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
5 .Корректировка работы
Практический
1. Показательные ОД внутри ДОУ.
2. Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС
3. Участие в конкурсах, конференциях.
4. Взаимопосещение ОД воспитателей внутри ДОУ.
5. Показательные ОД с родителями
6. Самоанализ и самооценка своих занятий.
7. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии.
8. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
9. Апробация разработанной модели на практике.
10. Публикации в Социальной сети работников образования разработок мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.
Обобщающий
1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.
2. Анализ выполненных работ совместные с родителями
3. Открытые занятия родителям и на муниципальном уровне.
4. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях
5. Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам и родителям
6. Оформление результатов работы.
Внедренческий 1. Участие в конкурсах для педагогов ДО.
2. Посещение и публикации на сайтах «Школьник», в интернет-портале «ns портал», «Маам», и. д. Публикации творческих и практических работ дошкольников
3. Публикация методических разработок в периодических печатных изданиях и т. д.