Светлана Кузнецова
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МКДОУ на 2016 год
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план профессионального развития на 2016 г. (2016-2018 гг.)
воспитателя МКДОУ д/сад «Берёзка» Мамонтовского района с. Мамонтова
Кузнецовой Светланы Анатольевны
Таблица 1
Мои профессиональные достижения
Компетенции (трудовые действия, оцененные баллом «2» Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией Описание опыта
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
1. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
Публикация «Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МКДОУ на 2016 год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
2. Формирование мотивации к обучению комплексно- тематический, календарно- темати-ческий план, рабочая региональная программа воспитателя
Картотека сюжетно-ролевых игр «Школа» Провела индивидуальные консультации по составлению комплексно- тематического, ка-лендарно- тематического плана, рабочей ре-гиональной программы воспитателя
Подготовила картотеку сюжетно-ролевых игр «Школа», сделала подборку прописей для развития мелкой моторики, тренажеров по развитию дыхания и мелкой моторики рук
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
1. Проектирование и реализация воспитательных программ
2. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
3. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребёнка Рабочая программа воспитателя с региональным компонентом «Развитие речевой активности де-тей младшего дошкольного возраста при знаком-стве с животным миром Мамонтовского района» Педагогические проекты «Игрушки», «Чистю-ли», «Знакомство со страной Сенсорикой»,
Консультация на педсовете «Развитие коммуни-кативных творческих способностей детей», Мультимедийные физминутки дл глаз «Космос», «Новый год», «Морская». Презентации «Домашние животные», «Дикие животные», «Помоги найти маму» и др. Музыкальные зарядки
Нетрадиционного родительское собрание «Пу-тешествие в страну Сенсорики».
Мастер-класс «Рисуем пластилином из шприца», «Развитие мелкой моторики в домашних услови-ях»
Папка консультаций для родителей «Адаптация в детском саду», стенд «Правила дорожного дви-жения для детей и родителей», папки-передвижки «Времена года», «Советы родителям». Разработала рабочую программу воспитателя с региональным компонентом «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с животным миром Мамонтовского района»
(Утв. 01.09.2016), педагогические проекты «Игрушки», «Чистюли», «Знакомство со страной Сенсорикой» (папка «Проекты группы №1»
Проведение консультации на педсовете «Развитие коммуникативных творческих способностей детей» 26.11.15 Подготовила серию мультимедийных физминуток дл глаз «Космос», «Новый год», «Морская» и др. Оформила презентации «Домашние животные», «Дикие животные», «Помоги найти маму» и др., создала картотеку музыкальных зарядок (Диски)
Разработка и проведение нетрадиционного родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорики» 08.10.15 ,
мастер-класс на РМО «Рисуем пластилином из шприца»08.12.15,
«Развитие мелкой моторики в домашних условиях» на общем родительском собрании сада 16.03.16, оформление папки консультаций для родителей «Адаптация в детском саду», стенда «Правила дорожного движения для детей и родителей», папок-передвижек «Времена года», «Советы родителям».
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития
2. Оказание адресной помощи обучающимся
3. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Наблюдение в ходе игровых ситуаций умения общаться со сверстниками, выполнять правила игры,
Совместная работа с медперсоналом по выявлению индивидуальных особенностей в развитии детей
Тренажер для глаз «Разноцветные дорожки», пособия для развития мелкой моторики рук, карандаши «Султанчик» для индивидуальных кинезиологических упражнений
Папка по экспериментальной деятельности, коллекция «Необычные мыльные пузыри»
Картотека игр по патриотическому воспитанию Составление плана индивидуальной работы в ежедневном планировании
Создание здоровьесберегающей РППС, разработка картотеки кинезиологических упражнений
Оформила тренажеры для глаз «Разноцветные дорожки», пособия для развития мелкой моторики рук, карандаши «Султанчик» для кинезиологических упражнений
Накоплен большой материал по экспериментальной деятельности, собрана коллекция приспособлений «Необычные мыльные пузыри». оформлена картотека игр по патриотическому воспитанию
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»
1. Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
2. Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом, продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства
3. Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) Полноценная развивающая предметно-пространственная среда в группе
Макеты и проекты родителей по созданию комфортной среды в группе
Картотеки игр дидактических, подвижных, хороводных, с мячом
Настольные игры и лото в соответствии с возрастом детей
Творческая акция с родителями по оформлению театрального уголка группы
Картотека игр для создания положительного психологического настроя детей Совместно с родителями созданы развивающие пособия по сенсорике «Помоги клоуну», «Разложи фигурки по цвету и форме», «Панель домашнего мастера», «Найди сокровища». Созданы островки для игр детей.
Составлены картотеки игр дидактических, подвижных, хороводных, с мячом
Подобраны настольные игры и лото в соответствии с возрастом детей
Оформлен театральный уголок группы, изготовлены новые куклы би-ба-бо-- 6 шт,сделаны пальчиковые театры «Семья», «Сорока-белобока», «Кто сказал «Мяу»?» и др.
Составлена картотека игр для создания положительного психологического настроя детей «Веселые минутки»
Таблица 2
Мои профессиональные дефициты
Компетенции
(трудовые действия, оцененные баллами «0»или «1» Распределение дефицитов по степени акту-альности их восполнения Примечание
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
1. Планирование и проведение учебных занятий
2. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)
3. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися 1
2
3
1. Испытываю затруднения проведения интегрированных занятий с младшим и средним возрастом
2. Освоить работу с интерактивной доской
3. Освоить новые методики диагностики
Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
1. Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка)
2. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
3. Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера 2
3
1 1. Освоить методику проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка) через театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста
2. Работа с детьми младшего дошкольного возраста по развитию интереса и обогащение представлений о народных традициях, культуре народов Алтая,
по приобщению дошкольников к народной культуре.
3. Работа с детьми с задержкой развития речи
Трудовая функция «Развивающая деятельность»
1. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др., дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
2. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребёнка
3. Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в ДОУ 2
3
1 1. В группе есть социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети с особыми образовательными потребностями
Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»
1. Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
2. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
3. Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и/или дошкольного возраста 1
3
2 1. Нет достаточного опыта в планировании воспитательной работы во второй младшей группе
2. Нет достаточного опыта в планировании воспитательной работы во второй младшей группе
3. Нет достаточного опыта в планировании воспитательной работы во второй младшей группе
Цели моего профессионального развития на 2016 год :
Цель 1
-освоить методику по развитию речевой активности детей младшего возраста
-изучить методику работы с гиперактивными детьми и замкнутыми детьми
- освоить постановку воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
- изучить планирование и проведение интегрированных учебных занятий
Цель 2
-Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды,
-Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
-Совместно с психологом провести диагностику по выявлению проблем, связанных с особенностями развития обучающихся.
-Продолжить изучение методик обучения и воспитания детей младшего возраста
Цели моего профессионального развития на 2017 год :
Цель 1
-. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)
-Разработка программы по речевой активности детей младшего возраста
-методика составления индивидуальной воспитательной программы по работе с гиперактивными детьми.
-совместно с психологом разработать индивидуальные программы развития
Цель 2
-Освоить методику проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка) через театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста
Освоение и применение психолого-педагогических технологий для социально уязвимых детей, детей, попавшие в трудные жизненные ситуации
-Уметь ставить воспитательные цели в целом ОП для развития всех воспитанников
-Использовать ИКТ в общем образовательном процессе
Цели моего профессионального развития на 2018 год :
Цель 1 –
- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образователь-ной программы обучающимися
-Отчет по результатам работы с гиперактивными детьми на РМО
-Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребёнка
-Провести оценку работы индивидуальных программ и откорректировать их.
Цель 2
- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
-Провести совместные досуги с родителями для создания позитивно-психологического климата в группе.
-Разработать программу профилактики различных форм насилия в ДОУ
-Освоить формирование навыков поведения детей в изменяющейся поликультурной среде
Таблица 3
План устранения дефицитов профессиональной деятельности
Трудо-вые
функ-ции Компетеции
(трудовые действия,
Овладение, которыми
актуально для меня Планируемый
результат развития компе-тенции Планируе-мые
сроки в 2016г.
(2017- 2018гг.) Формы работы
по преодолению дефицитов Формы предъявления результатов овладения компетенцией
1 2 3 4 5 6
«Обу-чение» 1. Планирование и проведение учебных занятий
Планирование и проведение интегрированныхучебных занятий 1б. 2016-2017 годы Посещение мастер-классов, наставничество,
Презентация
2. Формирование навыков, связанных с информа-ционно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) Использование ИКТ в общем образовательном процессе
1 б. 2017-2018 годы Посещение мастер-классов, ,вебинаров
Стен-довый доклад
3. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых резуль-татов освоения основной образовательной про-граммы обучающимися
Умение проводить контроль и оценку учеб-ных достижений2б. 2017-2018 годы Посещение мастер-классов, стажерки, вебинаров
анали-тический док-лад на педсо-вете
«Воспи-татель-ная дея-тель-ность»
1. Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
Уметь ставить воспитательные цели в целом ОП для развития всех воспитанников 2б.
2016-2017 годы Посещение мастер-классов, РМО
Аналитичес
кий доклад на педсовете
2. Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка)
Проектирование ситуаций и событий по развитию эмоционально-ценностную сферы ребёнка через театрализованную деятельность 2б 2016-2017 годы Посещение мастер-классов, интернет
Презентация
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
Умение формировать навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде1б
2018-2019 годы Посещение мастер-классов, семинаров
Доклад на педсовете
«Разви-вающая деятель-ность» 1 Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в ДОУ Разработать программу профилактики различных форм насилия в ДОУ 1б. 2016-2017 годы Консультация со специалистами, РМО. Доклад на педсовете
2. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др., дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью Освоение и применение психолого-педагогических технологий для социально уязвимых детей, детей, попавшие в трудные жизненные ситуации1б 2017-2018 годы Посещение мастер-классов, семинаров, консультации со специалистами
доклад
2. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребёнка
Разработка и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребёнка1б 2018 год Посещение мастер-классов, семинаров, вебинаров
видеопособие
«Педа-гогиче-ская деятельность по реа-лизации про-грамм дошко-льного образо-вания»
Планирование и реализация образовательной рабо-ты в группе детей раннего и/или дошкольного воз-раста в соответствии с федеральными государст-венными образовательными стандартами и основ-ными образовательными программами Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста 2б 2016-2017 годы Стажерка на базе ДОУ Презентация,
.Участие в планировании и корректировке образо-вательных задач (совместно с психологом и други-ми специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и/или дошкольного воз-раста Составление плана воспитательной работы по результатам мониторинга 1б 2017-2018 годы Посещение мастер-классов, семинаров, вебинаров
Мастер-класс на педсовете
3. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
применение специальных технологий и методов коррекционно-развивающей работы 1б 2017-2018годы
Посещение семинаров, вебинаров
Методическая выставка