Айгуль Ситдикова
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период 2015–2020 г. г.
▼ Скачать + Заказать документы
Личная карта воспитателя.
Год рождения: 05.04.1976г.
Образование: Образование: высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт по специальности «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель», 1997 год.
Педагогический стаж: 19 лет.
Общий стаж трудовой деятельности: с 1997 года.
Должность: воспитатель
Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период 2015–2020 г, г,» размещена в разделах
Повышение квалификации: курсы повышения квалификации в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Томский государственный педагогический университет», 2016 год, по программе «Психолого-педагогические технологии организации воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС», 108 часов, удостоверение №702404148048.
Тема самообразования: «Современная технология эффективной социализации детей в ДОО и школе: проектирование модели взаимодействия»
Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение НОД, мероприятий, участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, работа с родителями.
Общественно-педагогическая деятельность: руководитель «Идейного центра» по координации преемственности детского сада и школы в рамках реализации инновационного проекта, 2016 год;
Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.
Инновационной деятельность: эффективно использую передовой педагогический опыт по проблеме социализации детей дошкольного возраста. Результатом стало признание детского сада инновационной площадкой Российской академии образования (Свидетельство об аккредитации № А-23.03.2016-16 от 06.04.2016 г., научный руководитель Веннецкая О. Е, к. п. н., ведущий научный сотрудник РАО). В рамках деятельности инновационной площадки разработала:
· Инструментарий мониторинга эффективной социализации детей дошкольного и младший школьный возраста;
· Проект «Организация взаимодействия детского сада и семьи в процессе реализации технологий эффективной социализации Н. П. Гришаевой»;
· Методические рекомендации по реализации «Ситуация месяца» в детском саду.
Цели повышения профессионального уровня:
1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС: Освоение работы по новым стандартам.
2. Повышение эффективности использования современных технологий при организации работы в соответствии с ФГОС ДО.
3. Экспериментально проверить влияние обогащенной развивающей среды на развитие инициативности у детей седьмого года жизни.
Задачи:
1. Создание условий для реализации ФГОС.
2. Внедрение (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий развития познавательной активности дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения).
3. Создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.
4. Изучить теоретические основы организации предметно-развивающей среды в ДОУ.
5. Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельностив соответствии с ФГОС.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Актуальность работы
Разделы программы профессионального развития
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самоооценки образовательной деятельности
· Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
Портрет современного педагога
3. План самообразования
• Цель
• Задачи
• Актуальность темы
• Ожидаемые результаты
• Формы отчёта
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.
Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».
Я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.
Разделы программы профессионального развития
-Изучение психолого-педагогической литературы.
-Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
-Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
-Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
-Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
-Обучение повышения квалификации.
-Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Формы представления результатов педагогической деятельности
Комплекс занятий
Методическая копилка педагога
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки образовательной деятельности
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
научность, доступность изучаемого материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.
Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
Рабочая программа.
Комплексно-тематические, календарные планы.
Программно-методическое обеспечение группы.
Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.
Портрет современного педагога:
• - владеет ИКТ;
• - владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
• - умеет управлять мотивацией;
• -занимает активную жизненную позицию;
• - открыт к инновациям;
• - постоянно самосовершенствуется;
• -целеустремленный;
• - партнер для своих воспитанников и родителей.
1) Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования
1. Конституция РФ, ст. 43 - Содержание и гарантии права на образование.
2. Конвенция о правах ребенка (02.09.1990).
3. Закон РФ «Об образовании».
4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
5. Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
8. Приказ МО и Н РТ №988/15 от 18.02.2015г. «О проведении аттестации пед. работников организаций РТ, осуществляющих образовательную деятельность в 2015г.
9. Указание МО и Н РТ «О приеме аттестационных заявлений в октябре 2015г».
10. Информац. бюллетень №8 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
11. Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №12 «Буратино» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан на 2016 – 2022 гг., разработанная в соответствии с ФГОС ДО.
12. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной.
13. «Школа 2000…» Л. Г. Петерсон.
14. Учебно-методический комплект «Говорим по-татарски», «Раз словечко, два словечко…» Р. К. Шаеховой.
2) Разработка методических материалов обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду).
и 1. Разработка Рабочей программы ДО - Сентябрь 2016 г.
2. Разработать ОД по теме самообразования - Ноябрь 2015 - май 2016г.
3. Особенности организации предметно-развивающей среды в детском саду с ФГОС - Сент. 2016 - Апрель-май 2017г.
4. Мастер-класс по применению инновационных технологий - Март-апрель 2016, окт. -ноябрь 2016г.
5. Разработка индивидуального образовательного маршрута для детей - Сентябрь 2015г. –май 2017г.
6. Экспериментальная деятельность - Сентябрь 2015, 2016г. ,Октябрь2015-май 2016г.
7. Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение многофункциональными играми уголков познавательно-развивающего направления, здоровья, физического развития).
3) Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Обобщение опыта по теме: «Современная технология эффективной социализации детей вДОО и школе: проектирование модели взаимодействия», Выступление - Сентябрь 2015-май 2020г.
2 .«Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС» (из опыта работы) - Февраль 2016г.
3.«Совместная деятельность с педагогами и детьми», статья из опыта работы, Май 2017г.
4) Участие в системе методической работы ДОО
1. Открытое занятие (ОД)по обучению детей правилам дорожной безопасности, самоанализ - Март 2016г.
2. Открытое занятие (ОД). Показ итогового ОД по теме самообразования - Апрель 2017г., май 2019г.
3. Посещение открытых занятий (ОД, образовательной деятельности педагога ДОУ - В течение 2015-2019г. г.
4. Участие в проведении тематических недель - Согласно плану МБДОУ.
5) Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада.
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Институту психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» - 2019г.
6) Руководство повышением квалификации других воспитателей
1. Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога ДОУ (Оказание помощи при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. г.)
2. Инновационная деятельность современного педагога в ДОУ (Подборка методической литературы) - Сентябрь 2015-май 2017г.
7). Работа в составе рабочей и творческой группы по методической теме
1. Инновационная площадка Российской академии образования (Свидетельство об аккредитации № А-23.03.2016-16 от 06.04.2016 г., научный руководитель Веннецкая О. Е, к. п. н., ведущий научный сотрудник РАО)- Октябрь 2016-май 2020г.
2. «Идейный центр» по координации преемственности детского сада и школы в рамках реализации инновационного проекта - Октябрь 2016-май 2020г.