Закирова Гузель
Индивидуальный план на межаттестационный период
▼ Скачать + Заказать документы
План методической работы по экологическому воспитанию на 2017 - 2021 г.
№ Содержание работы Сроки
1 Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию: 2017-2021
2 - периодическое изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах; 2017-2021
3 - изучение нормативно-правовых документов; 2017 - 2021
4 - посещение семинаров, конференций; 2017-2021
5 - прохождение курсов повышения квалификации; 2021
6 - ознакомление с публикациями в печатных изданиях;
Публикация «Индивидуальный план на межаттестационный период» размещена в разделах
7 - Обобщение опыта работы (показ НОД, мероприятий, мероприятий с родителями воспитанников) на муниципальном уровне. 2017-2021
8 Создание эколого-развивающей среды (уголки природы, мини-лаборатории). 2017-2021
9 Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников. 2017
10 Разработка конспектов образовательной деятельности по экологическому воспитанию. 2017-2021
11 Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии. 2017-2021
12 Подведение итогов анкетирования по экологии. 2019
13 Выпуск экологической газеты на тему «Зеленая планета»».
Проведение фотовыставки «Я – часть природы».
Оформление стендов и выставок тематической литературы. 2017-2021
14 Проведение досугов, экологических, народных праздников.
Акция «Сбор батареек»
Акция «Берегите елочку»
Акция «Сбор макулатуры»
Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских конкурсах.
Информационный стенд «Экологическая страница» 2017 -2021
План работы
2017-2018уч. год
«Формирование экологического воспитания через различные виды деятельности»
Месяц Содержание работы
Форма работы Практические результаты
Сентябрь 1.«Разработка и использование экологической тропы «Береги природу». 1. Изучить литературу:
2. Сбор материала для проекта по экологии 1. Консультация для педагогов
Октябрь 1. Конкурс на лучшую поделку из бросового материала “Обыкновенное чудо”.
2.«Дары осени». 1. Изучить литературу: разработка перспективного плана. 1. Консультация для педагогов
2. Работа по перспективному плану.
Ноябрь 1. Выступление на педагогическом часе по теме: «Изодеятельность как формирование творческой личности». 1. Составить конспект по теме для воспитателей. Изучить литературу: статья из опыта работы.
2. Работа по перспективному плану. 1.
Декабрь 1. Родительское собрание. Консультация «Воспитание самостоятельности». «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет». 1. Изучить литературу. Доклад на педагогическом совещании.
Январь 1. Мастер класс по интегрированным практика -ориентированным технологиям в ДОО: «Цветик-семицветик» 1. Изучить литературу: Составить конспект.
2. Разработать. 4. .
Февраль 1. Показ открытого мероприятия на кустовом методическом объединении по теме «М кт пк ч яшьт ге балаларга хлаки т рбия бир». «Эбигэ кунакка». 1. Изучить литературу: Составить конспект. 1. Разработать.
. Анализ проведенного анкетирования родителей.
Март 1. Выступление на педагогическом совете «О взаимодействии с семьями воспитанников, формах работы по экологическому воспитанию». 1. Изучить литературу: Конспектирование.
Консультация для родителей, выступление на родительском собрании.
Апрель 1. Подготовить и провести мастер-класс для педагогов по теме: «Знатоки природы» 1. Изучить литературу: Составить конспект. 1. Доклад для педагогического совещания.
Май 1. Мониторинг дополнительного развития детей, тестовые задания для определения его уровня. 1. Разработать мониторинг в соответствии с ФГТ к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования. 1.
2018-2019уч. год
«»
Месяц Содержание работы Форма работы Практические результаты
Сентябрь 1. Проведение открытого мероприятия для родителей к родительскому собранию на тему: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста
1. Разработать конспект, подобрать литературу, изучить.
2. Провести диагностику. 1. Анализ результатов диагностики.
Октябрь 1. Участие в городском конкурсе интерактивной игры по профилактике и предупреждению ДДТТ и формированию правил безопасного поведения на дорогах среди педагогов и родителей «А ну-ка, мамы, а ну-ка, педагоги!». 1. Подобрать литературу, изучить.
1. Подобрать литературу, изучить.
Ноябрь
Декабрь 1. Выступление на педсовете по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников».
2. Деловая игра «Педагогический пробег». 1. Разработать конспект, подобрать литературу, изучить. 1. Составить конспект.
Январь 1. Семинар по теме: «Дидактические пособия для детского сада из бросового материала своими руками». 1. Изучить литературу.
Февраль 1. Участие во Всероссийском флешмобе “Моя любимая Родина. Краски весны”. 1. Изучить публикации, используя интернет-ресурсы.
Март 1. Выставка методических пособий, дидактических игр. 1. Дидактические игры по УМК.
Апрель 1. Открытое мероприятие на кустовом методическом объединении по теме «Экологическое воспитание средствами художественно – эстетического творчества». «Жир безнен уртак йортыбыз». 1. Изучить литературу. 2. Разработать конспект. 1. Составить конспект.
Май 1. Мониторинг дополнительного развития детей, тестовые задания для определения его уровня. 1. Разработать мониторинг в соответствии с ФГТ к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
2. Провести мониторинг. 1. Мониторинг развития детей дошкольного возраста.
2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.
2019-2020 уч. год
«»
Месяц Содержание работы
Форма работы Практические результаты
Сентябрь 1. Проведение мониторинга развития способностей детей дошкольного возраста. Провести мониторинг. 1.
Ноябрь Октябрь 1. Родительское собрание. Консультация «Старший дошкольный возраст, какой он?
2. Выступление на педсовете по теме: «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования».
3. Деловая игра «Виды, методы и приемы при организации конструирования с детьми в детском саду».
1. Изучить литературу. Разработать конспект.
1. Конспект по изученной теме.
Декабрь 2. Семинар «Игровые технологии в речевом развитие детей» в рамках реализации УМК по речевому развитию детей дошкольного возраста». 2. Изучить литературу. Разработать конспект.
1. Конспекты по изученным темам: «
Январь 1. Участие в республиканском конкурсе детского рисунка “Мой любимый дом”. 1. Изучить публикации, используя интернет-ресурсы. 1. Консультация для воспитателей.
2. Доклад для педагогического совещания.
Февраль 1. Организованная образовательная деятельность на день открытых дверей по теме «Использование театрализации по формированию представлений о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста».Знатоки ПДД».
2. Семинар по теме: Презентация «Дидактический материал «Земля наш общий дом». 1. Разучить.
2. Изучить обобщение опыта по данной теме. 1. Выступление детского оркестра на мероприятии, посвященному 23 февраля.
2. Конспект.
Март 1. Уучастие в Международном образовательном портале “Солнечный свет”. 1. Использовать образовательные интернет-ресурсы. Картотека музыкально-дидактических игр. Пособия для проведения муз-но-дидактических игр.
Апрель 1.«Экологическое воспитание в семье». 1. Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал. Папка-передвижка по данной теме.
Май 1. Проведение мониторинга развития способностей детей дошкольного возраста. 1. Использовать образовательных интернет-ресурсов, конспектировать полученный материал.
2. Провести мониторинг. 1. Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете.
2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.
2020-2021уч. год
«»
Месяц Содержание работы Форма работы Практические результаты
Сентябрь 1. Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в «Экологическом воспитании».
2. Проведение мониторинга развития способностей детей дошкольного возраста. 1. Разработать анкету, провести анкетирование родителей (средние - подготовительные группы)
2. Провести мониторинг. 1. Анализ результатов анкетирования.
2. Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм.
Октябрь Разработать комплексно-тематическое планирование для кружковой работы.
1. Изучить литературу.
2. Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость. Кружок адаптационной группы раннего развития «Улыбка».
Ноябрь
Родительское собрание. Консультация «Значение обучения детей дошкольного возраста ПДД». 1. Изучить материал из опыта работы. 1. Выступление с сообщением на родительском собрании.
Декабрь 1. Участие во Всероссийской акции «Елочка, Живи!».
2. Участие во II Всероссийском международном конкурсе для детей «Снова в гости к нам
идет развеселый Новый год!» 1. Изучить литературу, используя интернет-ресурсы.
Январь 1. Выступление на педсовете по теме «Значение cтроительно-конcтруктивных игр в развитии личности ребенка». 1. Подобрать, изучить литературу, составить конспект. 1. Конспект занятия
Февраль 1. Публикация статьи «Безопасность жизнедеятельности детей» в сетевом образовательном издании «Солнечный свет». 1. Разработать статью. 1. Составить статью.
Март 1. Мастер класс с педагогами на кустовом методическом объединение «Применение игр с конструктором в процессе формирование речевой деятельности детей». 1. Обобщить опыт работы коллег, составить конспект.
2. Разработать конспект 1. Составить конспект.
Апрель 1. Семинар–практикум «Эффективное внедрение педагогических технологий развития речи как условие развития речевых способностей дошкольников».
2. Открытое мероприятие на день открытых дверей по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». «Знатоки природы».
3. Организованная образовательная деятельность на кустовом методическом объединение по теме «Применение игр с конструктором в процессе формирования речевой деятельности детей дошкольников через художественно - эстетическое воспитание». «Игротека».
1. Разработать план-конспект мероприятия.
1. Составить конспект.
Май 1. Проведение мониторинга развития способностей детей дошкольного возраста. 1. Провести мониторинг. 1. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.