Приложение МААМ

Индивидуальный образовательный маршрут на 2018–2019 учебный год

Юлия Лебедева
Индивидуальный образовательный маршрут на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут

на 2018- 2019 учебный год.

Ф, И ребенка, 13.01.2013 г. р., старшая группа «Радуга».

Дата составления 24 ноября 2018 г.

Обоснование составления ИОМ: заключение ПМПК –парциальное нарушение сформированности когнитивной сферы; несформированность регуляторной сферы;

-ОНР I уровня;

- является ребенком с ОВЗ.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

Цель ИОМ: определение и создание условий для оказания эффективной коррекционно-развивающей помощи ребенку дошкольного возраста с ОВЗ, определение содержания обучения и воспитания, направленных на социальную адаптацию, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии.

Задачи:

1. создание условий для психолого-педагогического изучения ребенка с ОВЗ на диагностических мероприятиях и в процессе коррекционного воспитания и обучения, уточнение характера и степени выраженности каждого из нарушений;

2. создание оптимальных условий для физического, социально-личностного, познавательного, речевого развития ребенка, его социальной адаптации в соответствии с его индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала;

3. обеспечение вариативности содержания дошкольного образования ребенка с ОВЗ;

4. осуществление психолого-педагогической коррекции нарушений в развитии ребенка с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребенка;

5. создание условий для формирования предпосылок учебной деятельности и подготовки ребенка к обучению на следующей ступени образования;

6. формирование социо-культурной среды, соответствующей индивидуальным особенностям и склонностям ребенка с ОВЗ;

7. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса;

8. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и образования ребенка с ОВЗ;

9. вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Информация о семье:

Папа -

Мама

Другие дети -

Характеристика семьи неполная, малообеспеченная

Работа, проводимая с

семьей в учебном году беседы, консультации, рекомендации, подбор игр и упражнений

Информация о ребенке:

1. Социально-коммуникативное развитие: парциальное нарушение сформированности когнитивной сферы. Ребенок гиперактивен, чаще преобладает плохое настроение, не умеет выстраивать взаимоотношения со сверстниками, игры носят разрушительный характер.

2. Познавательное развитие: низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости; незрелость эмоций и воли; ограниченный запас общих сведений и представлений; обедненный словарный запас; несформированность интеллектуальной деятельности; неполная сформированность игровой деятельности.

3. Речевое развитие: ОНР I уровня.

4. Художественно-эстетическое развитие: отказывается выполнять запланированную работу, что не дает возможность определить уровень развития.

5. Физическое развитие: соответствует возрасту.

Показатели, учитываемые в работе с ребенком:

Проблемы развития ребенка Задачи работы Ожидаемый результат

Состояние здоровья: –парциальное нарушение сформированности когнитивной сферы; несформированность регуляторной сферы;

-ОНР I уровня.

• Формирование мотивационной основы речевой деятельности;

• Воспитание речевой и психической продуктивной активности ребёнка;

• Развитие импрессивной речи (восприятие и понимание речи);

• Формирование активного словаря, доступного пониманию и воспроизведению;

• Формирование первоначального навыка общения в различных ситуациях (поддержание элементарного диалога);

• Совершенствование неречевых процессов.

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Особенности воспитания в семье: демократический стиль Рекомендации маме по индивидуальной работе Продолжать работать в этом направлении

Темперамент, особенности поведения: холерик, активен, бурная реакция на запреты Д/и на усидчивость Спокойные игры преобладают над подвижными

Склонности и интересы: игры с конструктором лего, трансформерами Постройки по образцу Самостоятельно выполнять постройки по образцу

Особенности развития и освоения программы: не усваивает программу из-за отсутствия речи, внимания

Работа по ИОМ Проявлять инициативу на групповых занятиях

Индивидуальный образовательный маршрут

Цель: долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на решения его актуальных проблем.

Задачи: -повышение уровня общего развития ребёнка, восполнение пробелов предшествующего воспитания и обучения,

-индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных знаний, умений и навыков,

-социально-личностное развитие ребёнка и оказание ему необходимой коррекционно-педагогической помощи.

-коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи,

-направленная подготовка к восприятию элементов учебного материала.

Содержание: ИОМ задает целевые ориентиры и основное содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В нем представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольной организации, содержание образовательного процесса, показатели развития и базисные характеристики личности ребенка, необходимые условия для реализации программы.

ИОМ подобран с учетом особенностей развития ребенка.

Организация занятий (форма проведения и периодичность) : 5 раз в неделю.

Методы работы: индивидуальные.

Опорные источники: АОП, рабочая программа воспитателя.

Тематический план работы на декабрь с воспитанником старшей группы Мельничуком Михаилом:

№ занятия Задания, упражнения и игры Результат

Занятие 1

"Речевое развитие" Продолжать учить строить простые предложения на тему: "Зима"

Цель: развивать речь.

Занятие 2

"Познание" Учить считать в пределах 5. Формировать понятие о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник.

Занятие 3

"Художественно-эстетическое развитие" Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать простые линии. Работа в тетради в клетку.

Занятие 4

"Социально-коммуникативное развитие" Развитие сюжетно-ролевой игры:

- развивать умение связывать в игре несколько действий в их логической последовательности, проводить сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу.

Занятие 5

"Физическое развитие" П/и "Попади в цель", "Хоккей"

Цель: развивать глазомер, координацию движений, моторику рук.

Работа с родителями: - получение анамнестических данных о ребенке;

- предоставление родителям информации о содержании и эффективности проводимой коррекционно-развивающей работы с ребенком;

- проведение индивидуальных консультаций с родителями по следующим вопросам: развития и воспитания ребенка; оптимизации взаимодействия с ребенком в семье, ребенка с другими детьми и взрослыми; организации развивающей среды для ребенка дома;

- проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей, в т. ч. по вопросам личных психологических трудностей родителей;

- обеспечение участия родителя в групповых консультациях, семинарах-практикумах, тренингах;

- составление рекомендаций родителям по предупреждению эмоциональных перегрузок ребенка;

- создание адекватного представления родителей о возможностях ребенка и возможных способах коррекции имеющихся нарушений;

- подбор литературы по проблемам развития и воспитания ребенка по запросу родителя и по необходимости.

Итоги реализации ИОМ: по областям

Вывод:

Перспектива на следующий год:

Публикации по теме:

План самообразования на 2018–2019 учебный год План работы по самообразованию на период 2018-2019 гг. «Развитие творческих способностей детей через музыкально –ритмическую и танцевальную.

Анкетирование родителей 2018–2019 учебный год Анкета для родителей Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе. Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с Вашей точкой.

Индивидуальный маршрут по речевому развитию ребенка на 2018–2019 учебный год для детей 5–7 лет .

Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию на 2016–2017 учебный год Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию на 2016-2017 уч. г. ФИО ребенка: Смирнова Вероника Дата рождения: 27. 08. 2013г.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка на 2018–2019 учебный год Выписка из заключения ПМПК: 1) Общее недоразвитие речи 3 уровня. Организационно-педагогические условия реализации ИОМ: Образовательные.

Календарно-тематическое планирование на 2018–2019 учебный год Календарно-тематический план работы МБДОУ детский сад №12 «Белочка» на 2018 – 2019 учебный год Месяц Неделя ТемаСентябрь I неделя (03. 09.

Перспективный учебный план кружка «Умелые ручки» в младшей группе на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка. Программа разработана на основе программы «Цветные ладошки» Лыковой И. А. В дошкольных учреждениях с целью обучения.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год План работы с родителями (законными представителями) воспитанников подготовительной группы на 2018-2019 учебный год. Сентябрь: Родительское.

План самообразования на 2018–2019 учебный год ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ (Артоновой Н. П. на 2018-2019 учебный год) Тема: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего.

Индивидуальный план самообразования на 2018–2019 год «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» Индивидуальный план самообразования на 2018/2019 год Воспитателя второй младшей группы МБДОУ «Атяшевский детский сад №2 Ф. И. О. Миганова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 09:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на 2018–2019 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лебедева (УИ 761688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД