Юлия Лебедева
Индивидуальный образовательный маршрут на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2018- 2019 учебный год.
Ф, И ребенка, 13.01.2013 г. р., старшая группа «Радуга».
Дата составления 24 ноября 2018 г.
Обоснование составления ИОМ: заключение ПМПК –парциальное нарушение сформированности когнитивной сферы; несформированность регуляторной сферы;
-ОНР I уровня;
- является ребенком с ОВЗ.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
Цель ИОМ: определение и создание условий для оказания эффективной коррекционно-развивающей помощи ребенку дошкольного возраста с ОВЗ, определение содержания обучения и воспитания, направленных на социальную адаптацию, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии.
Задачи:
1. создание условий для психолого-педагогического изучения ребенка с ОВЗ на диагностических мероприятиях и в процессе коррекционного воспитания и обучения, уточнение характера и степени выраженности каждого из нарушений;
2. создание оптимальных условий для физического, социально-личностного, познавательного, речевого развития ребенка, его социальной адаптации в соответствии с его индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала;
3. обеспечение вариативности содержания дошкольного образования ребенка с ОВЗ;
4. осуществление психолого-педагогической коррекции нарушений в развитии ребенка с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребенка;
5. создание условий для формирования предпосылок учебной деятельности и подготовки ребенка к обучению на следующей ступени образования;
6. формирование социо-культурной среды, соответствующей индивидуальным особенностям и склонностям ребенка с ОВЗ;
7. максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса;
8. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и образования ребенка с ОВЗ;
9. вовлечение родителей в образовательную деятельность.
Информация о семье:
Папа -
Мама
Другие дети -
Характеристика семьи неполная, малообеспеченная
Работа, проводимая с
семьей в учебном году беседы, консультации, рекомендации, подбор игр и упражнений
Информация о ребенке:
1. Социально-коммуникативное развитие: парциальное нарушение сформированности когнитивной сферы. Ребенок гиперактивен, чаще преобладает плохое настроение, не умеет выстраивать взаимоотношения со сверстниками, игры носят разрушительный характер.
2. Познавательное развитие: низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости; незрелость эмоций и воли; ограниченный запас общих сведений и представлений; обедненный словарный запас; несформированность интеллектуальной деятельности; неполная сформированность игровой деятельности.
3. Речевое развитие: ОНР I уровня.
4. Художественно-эстетическое развитие: отказывается выполнять запланированную работу, что не дает возможность определить уровень развития.
5. Физическое развитие: соответствует возрасту.
Показатели, учитываемые в работе с ребенком:
Проблемы развития ребенка Задачи работы Ожидаемый результат
Состояние здоровья: –парциальное нарушение сформированности когнитивной сферы; несформированность регуляторной сферы;
-ОНР I уровня.
• Формирование мотивационной основы речевой деятельности;
• Воспитание речевой и психической продуктивной активности ребёнка;
• Развитие импрессивной речи (восприятие и понимание речи);
• Формирование активного словаря, доступного пониманию и воспроизведению;
• Формирование первоначального навыка общения в различных ситуациях (поддержание элементарного диалога);
• Совершенствование неречевых процессов.
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.
Особенности воспитания в семье: демократический стиль Рекомендации маме по индивидуальной работе Продолжать работать в этом направлении
Темперамент, особенности поведения: холерик, активен, бурная реакция на запреты Д/и на усидчивость Спокойные игры преобладают над подвижными
Склонности и интересы: игры с конструктором лего, трансформерами Постройки по образцу Самостоятельно выполнять постройки по образцу
Особенности развития и освоения программы: не усваивает программу из-за отсутствия речи, внимания
Работа по ИОМ Проявлять инициативу на групповых занятиях
Индивидуальный образовательный маршрут
Цель: долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на решения его актуальных проблем.
Задачи: -повышение уровня общего развития ребёнка, восполнение пробелов предшествующего воспитания и обучения,
-индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных знаний, умений и навыков,
-социально-личностное развитие ребёнка и оказание ему необходимой коррекционно-педагогической помощи.
-коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи,
-направленная подготовка к восприятию элементов учебного материала.
Содержание: ИОМ задает целевые ориентиры и основное содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В нем представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольной организации, содержание образовательного процесса, показатели развития и базисные характеристики личности ребенка, необходимые условия для реализации программы.
ИОМ подобран с учетом особенностей развития ребенка.
Организация занятий (форма проведения и периодичность) : 5 раз в неделю.
Методы работы: индивидуальные.
Опорные источники: АОП, рабочая программа воспитателя.
Тематический план работы на декабрь с воспитанником старшей группы Мельничуком Михаилом:
№ занятия Задания, упражнения и игры Результат
Занятие 1
"Речевое развитие" Продолжать учить строить простые предложения на тему: "Зима"
Цель: развивать речь.
Занятие 2
"Познание" Учить считать в пределах 5. Формировать понятие о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник.
Занятие 3
"Художественно-эстетическое развитие" Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать простые линии. Работа в тетради в клетку.
Занятие 4
"Социально-коммуникативное развитие" Развитие сюжетно-ролевой игры:
- развивать умение связывать в игре несколько действий в их логической последовательности, проводить сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу.
Занятие 5
"Физическое развитие" П/и "Попади в цель", "Хоккей"
Цель: развивать глазомер, координацию движений, моторику рук.
Работа с родителями: - получение анамнестических данных о ребенке;
- предоставление родителям информации о содержании и эффективности проводимой коррекционно-развивающей работы с ребенком;
- проведение индивидуальных консультаций с родителями по следующим вопросам: развития и воспитания ребенка; оптимизации взаимодействия с ребенком в семье, ребенка с другими детьми и взрослыми; организации развивающей среды для ребенка дома;
- проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей, в т. ч. по вопросам личных психологических трудностей родителей;
- обеспечение участия родителя в групповых консультациях, семинарах-практикумах, тренингах;
- составление рекомендаций родителям по предупреждению эмоциональных перегрузок ребенка;
- создание адекватного представления родителей о возможностях ребенка и возможных способах коррекции имеющихся нарушений;
- подбор литературы по проблемам развития и воспитания ребенка по запросу родителя и по необходимости.
Итоги реализации ИОМ: по областям
Вывод:
Перспектива на следующий год: