Ломакина Оксана
Индивидуальный образовательный маршрут к дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Лира» по вокалу
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе обновления образовательного процесса в организации дополнительного образованияхарактерной чертойявляется ориентацияна максимальную индивидуализацию развития ребёнка под руководствомпедагога дополнительного образования. Реализация данного подходаосуществляется посредством разработки индивидуальных образовательныхмаршрутов. Индивидуальный образовательныймаршрут поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут к дополнительной образовательной общеразвивающей программе „Лира“ по вокалу» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Вокал. Программы
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Темочки
Образовательныймаршрут, разработанный Оксаной Александровной актуален, так как проблемы развитияивоспитаниядетского голоса в вокальном искусстве стоят сегодня очень остро. Потому, как появилось большое количество вокальных студий, коллективов, всевозможных конкурсов, фестивалей, время предъявляет к детскому голосу очень высокие требования:быть инициативными; нестандартномыслящими; быть ориентированнымина лучшие результаты.
Индивидуальный образовательный маршрут- это программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностейребенка сцелью их последующей реализации вучебной и профессиональнойдеятельности.
Цель индивидуального образовательного маршрута : создание условий для формирования личностного ипрофессионального самоопределения одарённого ребёнкапосредством вокальногоискусства.
Задачи индивидуального образовательного маршрута :
Обучающие:
- совершенствовать знания о стилевых особенностях вокального эстрадного жанра, приёмах стилизации эстрадной песни;
- овладеть болееглубокими навыкамивокальнойкультурыисполнения в различных стилях;
- совершенствовать навыки сценического мастерства.
Развивающие:
- развивать навыкирефлексивной и оценочнойдеятельностиучащихся;
- повысить мотивацию к концертной деятельности, самооценку учащихся;
- развивать вокальную технику в джазовой манере исполнения.
Воспитательные:
- повысить роль самостоятельной творческойработы учащегося;
- воспитывать социально-ценностное отношениек культурному наследию вокально-сценического искусства;
- формироватьпрофессиональное самоопределение.
Ожидаемые результатыиндивидуальногообразовательногомаршрута
Знать:
- стилевые особенностивокального эстрадного жанра, приёмы стилизации;
- знать правила охраны голоса в предмутационный период;
- основные приёмы постановки мюзикла.
- Уметь:
- свободноиспользовать регистры, тембровые оттенки голоса;
- чисто исполнять двухголосные произведения;
- реализовывать полученные знания и умения в жизнедеятельности.
- Навыки:
- овладеть навыком сценическойкультуры- голосом, мимикой и телом;
- владеть техникой исполнения произведений на иностранном языке в джазовой манере пения;
- самостоятельно импровизировать исочинять мелодии.
Индивидуальный образовательный маршрут
4-год обучения
Петрищевой Светланы Алексеевны, учащейся творческого объединения «Лира».Срок реализации образовательногомаршрута– 2019 – 2020 учебный год, 72 часа – 1 развнеделю по 2 часа.
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка, направлен на преодоление трудностей и создание благоприятныхусловийдля развития творческой личности.
Характеристикаличностных качеств
За время обучения Светлана проявила высокое профессиональное мастерство. Жизнерадостность, оптимизм, открытость, дружелюбие, умениеотстаивать свои взгляды и убеждения - отличительные черты характера Светланы. Она творчески развитая личность, ориентированная на успех, максимальноадаптированная к современным условиям.
Учебный план IV года обучения
№
п/п
Тема Количество часов Формы аттестации/
контроля
всего теор практ
Введение в курс индивидуального
образовательногомаршрута 1 1
-
Собеседование
Раздел 1 «Вокал-искусство пения» Дискуссия, игра
I. 1.1. Современные жанры и направления в эстрадной музыке. Стилевые особенности джазовой музыки. Вокальные композиции Б. Смита, Л. Амстронга, Д. Гершвина
1.2.«Новая волна». Диагностика знаний и умений учащихся
3
1
1
-
1
Раздел 2 «Вокально-техническая работа (джазовое многоголосие)» Смотр знаний умений
II. 2.1. Бэк –вокал и его роль в эстрадном жанре
2.2. Разучивание произведения по нотам
2.3. Мелодическое движение в песне
2.4. Вокальная работа над дыханием в песне
6
1
-
-
-
-
1
2
2
Раздел 3 «Сольфеджио» Викторина
III. 3.1. Мелизмы. Чтение с листа упражнений
3.2. Гармония в музыке 2
-
-
1
1
Раздел 4 «Вокально-техническая работа (джазовое многоголосие)» Зачёт
IV. 4.1. Штриховые приёмы, звукоизвлечение и звукообразование в песне
4.2. Артикуляция и дикция в ансамбле
4.3. Гармоническийи мелодический строй
4.4. Художественное исполнение ансамбля
4.5. Работа над фонограммой с микрофоном
10 -
-
-
-
- 2
2
2
2
2
Раздел 5 «Сценическая культура» Занятие –конкурс
V. 5.1. Сценическая культура певца-вокалиста.
Сценический образ и вокальное исполнение
2
-
2
Раздел 6 «Сольфеджио» Нотограмма
VI. 6.1. Увеличенные и уменьшенные интервалы 1
-
1
Раздел 7 Работа над творческим проектом
«Мастерскаямюзикла» (Вокально-техническая работа-двухголосье) Смотр знаний,
умений,презентация
VII. Песни зарубежных композиторов
7.1. Мюзикл- жанр музыкально-сценического искусства. Историяразвития мюзикла 7.2. Разучивание английской песнипо нотам
7.3. Вокальная работа над чистым интонированием и звуковедением
7.4. Певческое дыхание в песне
7.5. Артикуляция и дикция впесне
13
1
-
-
-
-
-
-
-
2
4
3
4
Раздел 8 «Слушание музыки»
(Продолжение творческого проекта «Мастерская мюзикла») Творческая работа
VIII. 8.1. Западноевропейская музыка современной эстрады 1
-
1
Раздел 9 «Вокально-техническая работа (двухголосье)»
(Продолжение творческого проекта «Мастерская мюзикла») Зачёт
IX. 9.1. Гармонический строй в двухголосии
9.2. Формирование тембрового ансамбля
9.3. Раскрытие художественного содержания
9.4. Работа над фонограммой с микрофоном
22 -
-
-
-
- 5
6
5
6
Раздел 10 «Сценическая культура»
(Продолжение творческого проекта «Мастерская мюзикла») Творческий
отчёт
X. 10.1. Импровизация в джазовой композиции
10.2. Сценический имидж композиции. Постановка мюзикла
7 -
- 3
4
Раздел 11 «Сценическое искусство»
(Защита творческого проекта «Мастерская мюзикла») Творческий проект, концерт
XI. 11.1.«Таланты звёзд». Диагностика знаний, умений, навыков.
11.2.«Звёзды зажигают».Отчётный концерт. Премьера мюзикла
4 1
- 1
2
Итого: 72 6 66
Рекомендуемый репертуар: «Мечта» муз. А Варламова, сл. О. Сазоновой; «Осенний блюз» муз. и сл. А. Ермолова; муз. и сл. Т. Бурцевой «Танцуем джаз»; муз. М. Минкова, сл. Д. Иванова «Старый рояль»; муз и сл. Stevie Wonder «Sir Duke»; мюзикл Э. Ллойда Уэббера «Кошки», муз. и сл. Я. Коломиец «Джаз-джаз»; «Гранитный сын» муз. В. Аксёнова, сл. А. Ломунова.
Результаты участия Петрищевой Светланы
в конкурсных мероприятияхразличногоуровня
В 2019г. - участие в III открытом межмуниципальном конкурсе-фестивале вокально-хоровой духовной музыки «Покровский благовест», она награждена дипломом лауреата III степени и кубком «Покровский благовест».
Участвуя в 2019 году в региональном этапе Всероссийского конкурса юных вокалистов «Звонкие голоса России», Света была награждена дипломом.
В 2019 году Светлана участвовала в региональном этапе Всероссийского фестиваля детско-юношеского творчества «Таланты и поклонники», была удостоена диплома лауреата II степени и кубка «Таланты и поклонники».
2019г. - участие в межрегиональном этапе Всероссийского фестиваля детско-юношеского творчества «Таланты и поклонники» г. Москва, награждена дипломом за II место.
В 2019 году Света участвовала в Международном многожанровом конкурсе «Яркие таланты» г. Москва, стала победителем, награждена дипломом лауреата I степени и кубком «Яркие таланты».
2019г. - межрегиональный этап Всероссийского фестиваля детско-юношеского творчества «Таланты и поклонники», награждена грамотой за II место.
Участвуя в 2020 году в региональном этапе Всероссийского конкурса юных вокалистов «Звонкие голоса России», Света была награждена дипломом.
В 2020г. -участие во II Всероссийском конкурсе вокалистов "И мастерство, и вдохновенье!" г. Тамбов, награждена дипломом III степени.
Участвуя в 2020г. в региональном детско-юношеском музыкальном фестивале-конкурсе «За други своя!», посвященном годовщине Победы в ВОВ, Светлана награждена дипломом лауреата III степени.
2020г. - региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2020», приуроченного к проведению Года памяти и славы в России, награждена диплом управления образования и науки Тамбовской области за II место.
В 2020г. - участие в региональном конкурсе «Пожарные – добровольцы в годы Великой Отечественной войны», г. Тамбов, награждена дипломом I место.
2020г. - участие во II Всероссийском фестивале - конкурсе детского творчества «Радуга талантов», награждена дипломом лауреата I степени. Участвуя в 2020г. в IV Всероссийском героико-патриотическом фестивале детского и юношеского творчества «Звезда спасения», Света награждена дипломом за II место, кубком.
В 2020г. - участие в I Международном конкурсе детского, юношеского и взрослого творчества «Планета творчества», награждена дипломом лауреата II степени.
2020г. - областной дистанционный конкурс «Пожарные добровольцы в годы ВОВ», г. Тамбов, награждена дипломом за I место.
Участвуя в 2020г. в межрегиональном конкурсе вокального искусства «Поколение звезд», г. Тамбов, Светлана награждена лауреатом I степени, кубком.
В 2020г. -участие в Международном проекте музыкального и танцевального жанров «Ты можешь», г. Москва, Света награждена дипломом лауреата II степени.
2020г. - участие в Международном многожанровом конкурсе «Музыкантофф», г. Москва, награждена дипломом лауреата I степени, кубком.
В 2020г. -участие во Всероссийском конкурсе-фестивале искусств «Арт-Премьер», г. Москва, награждена дипломом лауреата II степени, кубком.
2020г. -участие во Всероссийском конкурсе «Дорогой жизни названа!» в рамках Всероссийского музыкального проекта «Мы за Великую державу»,г. Санкт-Петербург, награждена лауреатом I степени.
Литература
Для педагога:
1. Е. А. Гальцова «Детско-юношеский театрмюзикла» : «Учитель»,2009г.
2. А. Карягина «Джазовыйвокал», Издательство: «Планета музыки»,2008г.
3. Л. В. Романова. «Школа эстрадного вокала», М. : «Музыка»,2012г.
Для детей:
1. Р. Ж. Кузьгов «Основы эстрадного вокала», сборник упражнений. -
Павлодар, 2012г.
2. Л. Хайтович «Сборникэстрадно-джазовыхраспевоки песенок, Издательство: «Нижний Новгород»,2010г.
Директор МБОУ ДО Киянова Л. М.
«Дом детского творчества»
«01» марта 2019г.