Лучший педагог года

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с ОВЗ на учебный год

Ольга Рукавишникова
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с ОВЗ на учебный год
▼ Скачать

МБДОУ ЦРР Д/с № 86 «Колокольчик» ГО «город Якутск»

Воспитатель Рукавишникова Ольга Константиновна

Месяц Развитие психических функций (восприятия, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики Развитие эмоционально-волевой сферы Развитие личностной сфер

Сентябрь 1-я неделя

1 занятие Развитие графических навыков. Геометрическая фигура круг. Выделение лишнего признака. «Угадай, что убрали» Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Стимулирование моторного и эмоционального самовыражения (психогимнастика «Пчелка») Формирование адекватной самооценки. Учить принимать себя таким, какой есть.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с ОВЗ на учебный год» размещена в разделах

2-я неделя

2 занятие Понятия «левое-правое». «Разложи в вазу корзину: фрукты и овощи». Игра «Пожалуйста, повтори!» Эмоция «Радость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие произвольности «Запретное движение» Игра «Я умею… Я могу…»

3-я неделя

3 занятие Разрезные картинки (все виды разрезов – прямой, диагональный, фигурный). «Дорисуй». Игра «Найди пару» Понятия «левое-правое»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения «В лесу». Игра «Хорошо, да не очень» (развитие умения решать противоречия).

4-я неделя

4 занятие Понятие «сверху», «снизу». Выделение лишнего. «Четвертый лишний». «Продолжи ряд». «Слушай хлопки!» Эмоция «Радость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие умения осознавать и чувствовать свое эмоциональное состояние, свой эмоциональный опыт. Формирование адекватной самооценки. Учить принимать себя таким, какой есть.

5-я неделя

5 занятие Развитие графических навыков. Признаки предметов. Геометрическая фигура квадрат. Рассмотри картинки и запомни их. Игра «Вершки и корешки». «Лото – последовательность картинок» Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. Психогимнастика «Сосулька». Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение).

Октябрь 1-я неделя

6 занятие Понятия «высокий-низкий», «одинаковые по высоте». Выделение лишнего. «Сложи картинку». «Значки в фигурках» Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Загадки-этюды. Выражение эмоциональных состояний сказочных животных. Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет).

2-я неделя

7 занятие Развитие графических навыков. Закрепление понятий «больше-меньше». Сравнение предметов по одному-двум признакам. Выделение лишнего. Угадай по описанию. «Найди свою карточку» Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Этюд «Вот он какой!». Развитие представлений о себе. Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок).

3-я неделя

8 занятие «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» «Покажи правую ногу, левую руку, правое ухо, левый глаз и т. д.». Игра «Бывает – не бывает» Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие произвольного внимания «Выполни команду». Подаются разные команды: «встать», «правую ногу поставить вперед», «левую ногу назад», «взять зеленый карандаш и нарисовать круг и положить его на правый угол стола» Игра «Наоборот» (развитие умения понимать качества личности).

4-я неделя

9 занятие Понятия «один-много». Выделение лишнего. «Запомни, что увидел».

«Повтори, что запомнил» Снятие эмоционального и мышечного напряжения. «Лягушка – путешественница». Игра «Ты самый, самый!» (формирование самооценки).

Ноябрь 1-я неделя

10 занятие Понятия «высокий-низкий», «одинаковые по высоте». Пространственные понятия. «Чего не хватает?» Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Формирование процессов саморегуляции, уровня ориентировки на заданную систему требований «Образец и правило» Игра «Хорошо, да не очень» (развитие умения решать противоречия).

2-я неделя

11 занятие Геометрические фигуры треугольник, овал. «Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке». «Найди 5 предметов одного цвета» Снятие эмоционального и мышечного напряжения. «Путешествие в морское царство». Учить реагировать на отрицательные эмоции. Формирование социального доверия. Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок).

3-я неделя

12 занятие Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине», «далеко-близко». «Назови лишнюю картинку», «Какое слово нужно исключить», «Лото – последовательность картинок» Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Учить реагировать на отрицательные эмоции. Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).

4-я неделя

13 занятие Развитие графических навыков. Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине». «Простые аналогии», «Продолжи ряд» (по цвету). Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Психогимнастика «Спящий котенок». Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет).

Декабрь 1-я неделя

14 занятие Понятия «вчера-сегодня-завтра». «Сложи картинки». «Назови лишний предмет». Подбери по цвету (соотнесение). «Предметы и контуры» Эмоция «Страх» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов «Четыре стихии». Игра «Наоборот» (развитие умения понимать качества личности).

2-я неделя

15 занятие Развитие графических навыков. «Нарисуй дорожку красным или синим цветом». «Сложи картинки», «Повтори!» Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Психогимнастика «Лисенок испугался». Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение).

3- я неделя

16 занятие Геометрические фигуры. Понятия «слева-справа» Ориетировка на листе бумаги. Эмоция «Страх» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Формирование социального доверия. Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях).

4-я неделя

17 занятие Понятия «толстый-тонкий-одинаковые по толщине». «Простые аналогии». «Заплатки». «Что забыл нарисовать художник?» Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Этюд «Ночные звуки». Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).

5-я неделя

18 занятие «Как пройти к зайке?» «Будь внимателен!», «Выложи серию сюжетных картинок, составь рассказ» Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Игра «Ласковый мелок». Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости).

Диагностика

Январь 1-я неделя

19 занятие «Найди вставку»

Цель: Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.

Развитие умения работать в заданном темпе:

«Помоги повару»,

«Подбирай, называй, запоминай»,

«Поварята» отгадывание и составление загадок по опорным карточкам

«Котенок»

(помогает детям выразить свои эмоции, снять напряжение, проявить способность к сопереживанию)

2-я неделя

20 занятие «Умелые пальчики». (Моторные упражнения.)

«Маленький художник»

(Рисование по образцу.)

Составление рассказов сравнения ягод

«Как не заблудиться в лесу».

«Найди и назови изображения ягод

«Четвертый лишний»

«Где растут ягоды?» «Потерялся ребенок»

(развивает слуховое внимание, способствует рас познаванию по голосу)

Февраль 1-я неделя

21занятие «Проведи волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги»

«Обведи по трафарету сапог и раскрась его»

Речевые игры:

«Назови ласково»

Словесно-логическое упражнение: «Мастерская»

«Елочка»

(вызывает положительные эмоции, способствует осознанию абстрактных понятий, развитию воображения. Дает ребенку возможность почувствовать себя в центре внимания других.)

2-я неделя

22 занятие Подбери картинки» Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток. Отгадывание загадок

«Расскажи о любимом предмете», «Объяснялка».

«Все вместе (развивает сообразительность, быстроту реакции и координацию, умение действовать согласованно)

3-я неделя

23 занятие Речевая игра: «Один, два, три» Учить отсчитывать заданное количество в пределах 3; видеть, устанавливать равенство и неравенство, сравнивать числа и количество, давая определения 2 больше (меньше) на 1); дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами. Игра «Лото настроений» Цель. Развитие умения понимать эмоции других людей и выражать собственные эмоции. «Печем пирог» (снятие напряжения, обучение бережному отношению к другому, развитие воображения)

4-я неделя

24 занятие «Фигура» Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, Игра «Уходи, злость, уходи» Цель. Обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния. «Бутылочка»

(создание положительного эмоционального фона, развитие воображения)

Март 1-я неделя

25 занятие «Найди подходящий предмет» Цель: Развивать зрительное восприятие. «Разрезные картинки» Цель: Развивать умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществляя анализ и синтез воспринимаемых объектов. Игра «Продолжи фразу» Цель. Развитие умения выражать собственные эмоции. «Магазин зеркал» (снимает напряжение, развивает наблюдательность, умение «присоединиться» к другому человеку. Дает возможность проявить активность пассивным детям.

2-я неделя

26 занятие Развитие внимания и памяти:

«Повтори, не ошибись»

«Волшебный мешочек»

«Нарядный платок»

«Переполох»

«Заплатки»

«Назови одним словом».

Игра «Обзывалки» Цель. Разрядка негативных эмоций в приемлемой форме при помощи вербальных средств. «Море волнуется.» (развитие воображения, выразительных движений, умения контролировать двигательную активность)

3- я неделя

27 занятие «Дни недели»

Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели.

«Поезд»

«Что длиннее?»

(понятия длинный-короткий, длинее-короче, одинаковые по длине) Игра «Подушечные бои» Цель. Снижение эмоционального и мышечного напряжения. «Прорви круг» Эта подвижная игра способствует большей включенности детей в группу, позволяет попробовать разные тактики взаимодействия.

4-я неделя

28 занятие «Лабиринты»

Цель: Ориентировка на бумаги, развитие логического мышления, смекалки и сообразительности.

«Квадрат»

Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур.

Игра «Повтори движения» Цель: развитие умения контролировать свои действия, подчиняя указаниям взрослого. «Мозаичные песни»

Цели: развитие наблюдательности, умения действовать согласованно, сплочение группы.

Апрель 1-я неделя

29 занятие Развитие зрительного и слухового восприятия :

«Из каких фигур состоит рисунок? Посчитай, сколько здесь кругов? Квадратов?

«Чей силуэт»

«Составь овал»

«Кто что ест»

«Ералаш»

«Что звучит?»

Развитие памяти:

Игра «Час тишины – час можно» Цель. Развитие умения регулировать свое состояние и поведение. «Спина к спине» (стимулировать детей к анализу процесса общения, осознанию и обсуждению своих чувств в процессе взаимодействия)

2-я неделя

30 занятие «Посмотри на фигуры из палочек»

«Что изменилось»

«Что нарисовать забыл художник»

Развитие мышления:

«Чего не хватает» Игра «Молчание» Цель. Развитие умения контролировать свои эмоции, управлять своим поведением. «Ива на ветру» Цель: способствует доверию и снимает напряжение.

3- я неделя

31 занятие «Где белочка?» ( ориентировка в пространстве: вверху, внизу, справа, слева, далеко, близко, около, рядом)

«Считай-ка» «Назови сколько» Игра «ДА и НЕТ» Цель. Развитие умения контролировать импульсивные действия. «Ладонь на ладонь (развитие умения согласовывать действия с партнером)

4-я неделя

32занятие Развитие памяти

«Запомни те слова, которые я назову. Повтори их. Нарисуй то, что запомнил»

«Повтори за мной»

«Построй как я»

Развитие зрительного и слухового внимания

«Угадай, что не стало?»

«Доскажи словечко»

«Что изменилось?» Игра «Говори» Цель. Развитие умения контролировать импульсивные действия. «Надежное падение» (игра формирует чувство единства и взаимного доверия.)

Диагностика

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группыИндивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы. на учебный год. Ф. И. ребенка: ___ дата рождения:.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с РАС Примерный индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с РАСАвтор:. Место работы:. Должность: воспитатель Возраст ребенка:.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению одаренного обучающегося Примерный индивидуальный образовательный маршрут Художественно - творческого направления1. ФИО обучающегося.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения второй младшей группы на учебный годПримерный индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения второй младшей группы на учебный год Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения второй младшей группы на ___ учебный год. Ф. И. ребенка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с ОВЗ на учебный год
Опубликовано: 12 марта 2024 в 16:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника с ОВЗ на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рукавишникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД