Зарина Тагзиева
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с синдромом Дауна
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ
___ (Синдром Дауна)
Проблема:
Плохо произносит некоторые звуки, глотает окончание слов. Возникают проблемы с составлением описательного рассказа. Шепотная речь.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для детей с синдромом Дауна» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Темочки
Цели: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя, связной речи – диалогической и монологической.
Задачи;
- Пополнять и активизировать словарь ребенка на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
- Расширять представления о предметах, явлениях, событиях не имевших места в их собственном опыте.
- Активизировать употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
- Учить использовать в речи наиболее употребительные глаголы, наречия, прилагательные, предлоги.
- Продолжать определять и называть местоположение предмета (слева, справа, около, между, время суток.
- Помогать часто используемые указательные местоимения и наречия (там туда, такой, этот) более точными и выразительными словами; употреблять антонимы (чистый – грязый и т д). учить употреблять существительные с обобщительными значениями (мебель овощи и т д)
- Закреплять правильное произношение шипящих и сонорных звуков.
- Развивать артикуляционный аппарат, отчетвое произношение слов и словосочетанйю
- Учить описывать предметы, картину; упражнять в составлении рассказов по картине.
- Упражнять в умении пересказывать отрывки из сказок.
Задачи образовательного взаимодействия в семье:
Подготовить консультации по данным проблемам. Подобрать комплекс артикуляционных, пальчиковых, дыхательных гимнастик. Преложить вводить дидактические игры и упражнения.
Используемые технологии, методы и приемы:
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики;
• Дидактические игры и упражнения
• Опорные карточки по темам
• Обогощение словаря путем наговаривания слов
• Регулярное чтение худ. Литературы и обучению пересказыванию с опорой на иллюстации