Елена Березюк
Индивидуальный образовательный маршрут по развитию математических представлений
Индивидуальный образовательный маршрут
Образовательные области - «Познавательное развитие» (развитие математических представлений)
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут по развитию математических представлений» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Трудности в развитии - затрудняется в количественном счете «до 5»; не ориентируется в пространстве относительно себя (справа - слева, впереди – сзади); испытывает затруднения в определении и названии геометрических фигур: квадрат, треугольник; ошибается в определении и названии частей суток: день, ночь, утро, вечер
Формы, методы, приемы работы Работа с родителями
Октябрь
1 неделя
Дидактическая игра: «Определи часть суток на картине» цель: закрепить умение называть части суток.
Дидактическая игра: «Добавь слово» цель: упражнять в правильном обозначение предмета положения по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. 2 неделя
Дидактическая игра: «Найди такую же фигуру» цель: закрепить знание геометрических фигур.
Дидактическая игра: «Ромашка» цель: закрепить количественный счет до 5. 3 неделя
Дидактические игры «Найди фрагменты узора», «Найди такой же рисунок» цель: развивать память, зрительное восприятие
4 неделя
Игра: «Что изменилось?» цель: развивать память, внимание.
Сюжетно – ролевая игра: «Угостим кукол» цель: развивать навык сопоставления предметов с количеством, закрепить счет. Ознакомление с результатами диагностики
Консультация
«Развитие математических представлений у дошкольников в домашних условиях».
Посещение НОД в рамках дней открытых дверей
Обсуждение увиденного
Ноябрь
1 неделя
Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?» цель: развивать зрительное внимание, «Какая фигура лишняя?» цель: закрепить представления о геометрических фигурах. 2 неделя
Упражнение «Покажи фигуру» цель: умение различать геометрические фигуры, «Игра с обручем» цель: различение и нахождение геометрических фигур. 3 неделя
Дидактические игры: «Весёлый счёт», «Посчитай, сколько горошков на крыльях божьих коровок» цель: закрепить счет до 5.
4 неделя
Дидактическая игра: «Третий лишний» цель: различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Игра «Соберем бусы» цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур Анкетирование «Познавательные интересы вашего ребёнка».
Декабрь
1 неделя
Дидактические игры: «Помоги сосчитать», «Найди себе место» цель: различать цифры, счет до 5.
2 неделя
Чтение С. Михалков «Три поросенка» цель: закрепление счета через сказку. 3 неделя
Дидактическая игра «Что похоже на квадрат? треугольник?» цель: закрепить геометрические фигуры, развивать ассоциативное мышление
Дидактическая игра: «Наш день» цель: закрепить представление о частях суток, правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». 4 неделя
Чтение стихов математического содержания цель : развивать память Беседа о важности моральной поддержки ребенка
Посещение НОД в рамках дней открытых дверей
Обсуждение увиденного
Январь
2 неделя
Дидактическая игра: «Когда это бывает?» цель: закрепить знания о частях суток.
Сюжетно – ролевая игра «Поездка на транспорте» цель: закрепление цифр
3 неделя.
Чтение сказки «Три медведя» цель: закрепление счета.
Дидактическая игра: «Мячик – слева, а машинка – справа», «Кукла – впереди, а мишка - сзади» цель: закрепить ориентировку в пространстве.
4 неделя
Дидактическая игра: «Игра с флажками» цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Рисование «Поставь цветы в вазу» цель: закреплять умение сопоставлять количество предметов, развивать навыки изобразительной деятельности Совместные дидактические игры математического содержания
Февраль
1 неделя
Развивающая игра : «Скажи, где кубик» цель: закрепить пространственные отношения от себя (слева, справа).
Подвижная игра «День и ночь» цель: развивать быстроту реакции, закрепить части суток
2 неделя
Дидактическая игра: «Что где расположено?» цель: ориентироваться по рядам и столбикам. Показ на фланелеграфе сказки «Колобок» цель: закрепление счета через сказку. 3 неделя
Сюжетно – ролевая игра «Строитель» цель: ориентировка в пространстве, закрепить понятия «слева - справа», «вверху – внизу»
Лепка «Снеговик» цель: закрепить понятие формы, величины, счет до 5, развивать мелкую моторику
4 неделя
Игра– головоломка: «Танграм» цель: развивать логическое мышление, умение действовать по инструкции
Разучивание считалки к игре цель: закрепить счет до 5 Памятка для родителей «Как развить память и внимание».
Март
1 неделя
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» цель: продолжать закреплять различать и называть геометрические фигуры.
Подвижная игра «Найди свой домик» цель :бегать легко в разных направлениях, не наталкиваясь; закрепить геометрические фигуры
2 неделя
Математическая сказка «Лесная история» цель: закрепить счет.
Аппликация «Мамин портрет» цель: закрепить ориентировку на листе бумаги
3 неделя
Игра «Послушай и назови» цель: упражнять в счете звуков, развивать слуховое восприятие
Сюжетно ролевая игра «Магазин» цель: закрепить счет до 5, ориентировку в пространстве
4 неделя
Чтение К. Д. Ушинский «Четыре желания» цель: закрепить счет; развивать память, продолжать знакомить с временами года Беседа с родителями о том, есть ли дома игры математического содержания
Апрель
1 неделя
Дидактическая игра: «Что пропало?» цель: закрепить геометрические фигуры, развивать память и зрительное восприятие
Чтение сказки «Теремок» цель: закрепить счет.
2 неделя
Игры – головоломки: «Колумбово яйцо», «Монгольская игра» цель: учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме
3 неделя
Дидактическая игра: «Угадай, где стоит?» цель: формировать у детей пространственное представление;
Дидактическая игра: «Угадай, где позвонили» цель: научить детей определять направление звука, развивать звуковое восприятие
4 неделя
Сюжетно – ролевая игра: «Накроем стол для гостей» цель: закрепить счет в пределах 5, ориентироваться на плоскости.
Малоподвижная игра: «Часовой» цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве. Совместные дидактические игры математического содержания
Посещение НОД в рамках дней открытых дверей
Обсуждение увиденного
Май
1 неделя
Дидактические игры: «Каждую фигуру на свое место» цель: дать представление об изменении геометрических фигур.
«Что бывает по 5» цель: закрепить число и цифру 5. 2 неделя
Дидактическая игра: «Сосчитай правильно» цель: закрепить счет в пределах 5. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» цель: закрепить геометрические фигуры. 3 неделя
Дидактическая игра: «Коробка форм», «Подбери предмет такой же формы» цель: закрепить умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
4 неделя
Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?» цель: развивать направленность слухового внимания (слева, справа, впереди, сзади).
Дидактическая игра: «Кто больше найдёт предметов?» цель: развивать внимание, наблюдательность. Беседа о том, изменилось ли отношение ребенка и родителей к математическому развитию
Выводы: в ходе реализации ИОМ, разработанного Березюк Еленой Викторовной, были достигнуты следующие результаты: ребенок уверенно считает в пределах 5; просматривается положительная динамика в теме ориентации в пространстве (впереди, сзади); правильно определяет и называет геометрические фигуры; уверенно определяет части суток. Ребенок стал более подвижным, внимательным, уверенным. Наблюдается устойчивый интерес к математическому развитию. Ребенок нацелен на получение результата.
Рекомендации: в течение следующего учебного года уделить больше внимания ориентации в пространстве относительно себя (справа, слева). Продолжать работать над развитием внимания.