Копылова Анна
Индивидуальный маршрут развития воспитанника
Индивидуальный маршрут развития воспитанника
Ф. И. О. : Ч. Елизавета
Возраст: 6 лет
Нагрузка: один раз в неделю, продолжительность 25-35 минут.
Форма работы: индивидуальные занятия.
Цель: разработка, апробация и систематизация способов включения одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность, предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.
Задачи:
Публикация «Индивидуальный маршрут развития воспитанника» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. Создать благоприятное образовательное пространство в ДОО и семье с достаточно высокой степенью свободы музицирования и учетом ФГОС ДО.
2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному развитию и образованию ребенка.
3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации целевых ориентиров дошкольников, заявленных ФГОС ДО.
4. Пополнять «Портфолио» ребенка достижениями в области музыкального творчества и участия в конкурсных мероприятиях.
Характеристика качеств личности и методы работы с ребенком
№ п/п Качество личности Характеристика качеств личности Методы и формы работы
1. Уровень любознательности, познавательная потребность Ребё нок испытывает удовольствие от музыкальной деятельности: пения, музицирования, слушания музыки, ребенку свойственно стремление к познанию Создание условий для музицирования в группе, исследование любимых песен членов семьи, разучивание с педагогом музыкальных подарков для близких людей
4 Уровень проявления оригинальности мышления Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных Разработка новых вариантов исполнения произведения: в сопровождении шумовых инструментов, под фонограмму, под хлопки и притопывания и т. д.
5. Уровень концентрации внимания Способность долгое время
концентрировать внимание на одном объекте, связанном с музыкой Сложные и сравнительно долговременные возможности ребенка по выполнению заданий, связанных с музицированием и пением
6. Способность к оценке исполнения
произведения Производное
критическое
мышление Анализ собственной или чужой музыкальной деятельности
7. Уровень памяти Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать музыкальные произведения Задания по составлению концертных программ:
для кукол, для детей, для родителей и т. д.
8. Широта интересов Одарённый ребенок может многое Развивать и поддерживать широту интересов: пластическое движение под музыку,
переинтонирование музыки в художественный образ и т. д.
Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного процесса (педагогов, родителей, ребенка)
деятельность срок Форма представления результата
Диагностика уровня музыкального развития Сентябрь 2018 г. Составление диагностической карты
Занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) В течение года Участие в праздниках, развлечениях, совместно с детьми из группы
Индивидуальные занятия В течение года Подготовка программы для выступлений
Посещение учреждений культуры (при участии родителей) В течение года Информация для детей о понравившихся музыкальных спектаклях, концертах и т. д.
Участие в социально-значимых мероприятиях В течение года Выступления перед незнакомой аудиторией
Конкурсы Март-апрель Участие в окружных и муниципальных конкурсах: «Звездочки Иркутска»
Диагностика уровня музыкального развития Май 2019г. Составление диагностической карты, анализ изменений
Проектирование индивидуальной образовательной траектории
№ Этапы работы Форма представления результатов Сроки реализации
1 Проведение диагностики уровня развития музыкальности Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности Сентябрь 2018
2 Работа над развитием голоса :
- развитием диапазона голоса;
- развитие дыхания;
- работа над чувством ритма Расширение диапазона от с1-с2;
Увеличение продолжительности дыхания Сентябрь 2018-май 2019
3 Разучивание песни «Осенние дорожки» :
Овладение вокальными навыками пения легато Сентябрь-октябрь 2018
4. Работа над развитием голоса :
- работа над певческой дикцией и артикуляцией;
- работа над чувством ритма Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении;
Развитие чувства ритма
Сентябрь 2018-май 2019
5. Работа над коммуникативной компетенцией с помощью неречевых средств: мимики и пластики движений Развитие коммуникативной компетенции Октябрь-ноябрь 2018
6. Разучивание песни «Осень» Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением Октябрь 2018
7. Развитие движений в пространстве сцены Формирование сценической культуры Ноябрь –декабрь 2018
8. Разучивание песни «Новогодний хоровод» Овладение навыком исполнения нон легато Декабрь 2018 – январь 2019
9. Интерпретация восприятия музыки в творческой деятельности: музицировании Использование шумовых инструментов для аккомпанемента к музыкальным произведениям Январь-февраль 2019
10. Участие в X городском фестивале детского творчества "Звездочки Иркутска Формирование желания победы и достижения ее Апрель 2019
11. Разучивание песни «Мир похож на цветной луг». Музыка В. Шаинского. Слова М. Пляцковского Освоение умения петь в ансамбле с детьми Май 2019
12. Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности Май 2019
13. Проектирование дальнейшего развития музыкальности Создание образовательного маршрута на 2019-2020 год Июнь 2019