Надежда Гоголева
Индивидуальный маршрут развития по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный маршрут развития пот изобразительной деятельности
Фамилия, имя ребё нка:
Возраст: лет
Группа: средняя «…»
Учебный год: 2019-2020
Девочка поступила во 2 младшую группу общеразвивающей направленности КГОАУ «Центр образования «Эврика».
Публикация «Индивидуальный маршрут развития по изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Адаптация проходила с трудом: повышенная тревожность, нежелание вступать в речевой контакт с педагогами и детьми группы, отсутствие навыков самообслуживания, убегала от воспитателей в группе и на участке образовательной организации.
В ходе оценки ребенка воспитателями, у отмечен низкий уровень развития интеллектуальных и речевых способностей, а также низко развитые социально-коммуникативные и физические качества.
На занятиях не ориентируется в происходящем, не принимает никакого участия, занимается своим делом.
Ребёнок ненадолго концентрирует внимание на выполняемом задании; не усидчив, не сосредоточен, что приводит к ошибкам и нежеланию заниматься. На контакт идёт только с хорошо знакомыми ей педагогами и окружающими, привязанность к определенной вещи, предмету, навязчивые движения.
Речь не соответствует возрастным нормам, пассивный словарь развит лучше, чем активный. Используются простые слова: мама, папа, пока, да, нет, алло, один, два, три. Предложениями не говорит. Чаще всего использует жесты и звуки.
В самостоятельной деятельности ребенок манипулирует с различными предметами без какого-либо сюжета. Из настольных, развивающих игр выбирает самые простые (вкладыши, разложи по цветам).
воспитывается в полной семье. Родители оказывают необходимую помощь воспитателям, успехами ребенка интересуются не часто.
Трудности в области изобразительной деятельности :
Затрудняется в анализировании и сравнении предметов, в выделении их особенностей для изображения. До начала изображения определяет не замысел, а лишь тему рисунка в общем виде. Изобразительные средства выбирает спонтанно; не планирует деятельность, пользуется стереотипными приёмами рисования. Рисунки невыразительны, не выражают позицию автора. Затрудняется в изображении предметов, в композиционном расположении.
Воспитатели:
Педагог дополнительного образования: Гоголева Надежда Витальевна
Цель: развитие усидчивости, переключаемости и распределяемости внимания; формирование концентрации внимания с учетом сложности материала; воспитание самоконтроля, умение налаживать контакт с окружающими людьми.
Задачи:
• развивать активное внимание;
• развивать слуховое внимание;
• развивать концентрацию и распределение внимания;
• развивать зрительно-пространственную ориентировку, воображение,
• стимулировать внимание, обучать быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы;
• развивать навыки самообслуживания.
• рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы.
• развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.
• знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой
• формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
• учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
• продолжать учить правильно держать карандаш, кисть.
Планируемый результат: ребенок полностью адаптирован к детскому саду, вступает в общение, игру с окружающими, концентрирует внимание на обращение, выполняет простые поручения, увеличение навыков самообслуживания, повышение уровня интеллектуального развития. Проявляет интерес к занятиям изобразительной деятельностью, изображает простые предметы и явления.
Результаты действия маршрута :
С помощью взрослого анализирует основные характеристики образцов и ориентируется на листе бумаги. Выбирает соответствующие теме рисунка изобразительные средства. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Ребёнок может рисовать основные геометрические фигуры, наклеивать изображения на бумагу.
адаптировалась в группе, у ребёнка появился интерес к выполняемым упражнениям, задания начала выполнять более внимательно.
стала реагировать на обращенную к ней речь, на простые поручения, появились некоторые навыки самообслуживания.
Задания для ребёнка давались не в форме объяснения, а через показ способов выполнения задания. Ребёнок неоднократно выполнял упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя приёмы рисования.