Олеся Жураковская
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя воспитанника :
Возраст:
Группа: средняя
Проблема: испытывает трудности при решении логических задач,
математических заданий:
- плохо понимает суть пространственных отношений;
- не осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям; - не умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- не выделяет главное в воспринимаемой информации :
- не выполняет счетные операции;
- не сформированы временные представления;
-не понимает смысл предлагаемых заданий.
Публикация «Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель: через систематические индивидуальные занятия формировать устойчивый интерес к математике, создать условия для успешности ребенка в ходе занятий, что создаст мотивацию и поможет ребенку освоить необходимый материал.
Периодичность занятий: 1раз в неделю Длительность: 20 минут
Перспективный план маршрута
Период реализации Содержание индивидуальной работы (задания, упражнения, игры)
Сентябрь
1. Найди сходства и отличия в парах предметов. Подбери к одежде подходящую заплатку. Дай название каждой картинке. Сгруппируй предметы, сосчитай, сравни количество.
2. Вставь в пустое окошко таблицы недостающую фигуру. Сгруппируй предметы по смыслу. Дай название каждой группе. Раскрась палитры одинаково.
3. Найди мамам потерявшихся детенышей. Что изменилось? (пары фигур). Помоги мышкам. Определи закономерность и заполни таблицу.
4. Знакомство с равенством, неравенством. Знаки «равно», «неравно».
Октябрь
1. Сравнение множеств с помощью знаков равно и неравно. Покажи стрелками уменьшение (увеличение) предметов.
2. Игра «Третий лишний». Д\упражнение «Когда это случилось»
3. Цепочка фигур. Измени цвет. Что еще изменилось?
4. Найди такой же формы, Какую геометрическую фигуру ты видишь, Найди домик.
Ноябрь
1. Состав числа 2. Сравнение множеств с помощью знаков. Игра «Четвертый лишний». Измени размер и форму.
2. Закрепление состава числа 2. Логическая цепочка «Какая фигура будет последней?». Заполни пустые клетки таблицы.
3. «Кто кому звонит?» Сложение. Знакомство со знаком +. Части и целое. Придумай название каждой картинке, зачеркни лишнее.
4. «Дорисуй и раскрась». Помоги муравьишке найти дорогу домой.
Декабрь
1. «На», «над», «под», «за». Сложение частей в целое в пределах трех, четырех. «Найди рисунок-двойник.
2. Состав числа 3.
3. Раскрась продолжая закономерность. Справа, слева. Сложение в пределах трех, четырех.
4. Игра «Четвертый лишний». Сложение в пределах пяти.
Январь
1. Состав числа 4.
2. «Внутри», «Снаружи». Часть числа и целое.
3. Вычитание. Знак «минус». Найди знакомые фигуры и раскрась.
4. «Между», «посередине». Вычитание в пределах трех, четырех
Февраль
1. Состав числа 5. Сложение. Вычитание. Части и целое.
2. «Найти лишнюю фигуру». Найти все варианты, объяснить свой выбор. Сгруппировать фигуры разными способами. По какому признаку?
3. Определи закономерность и нарисуй последнюю фигуру.
4. Нарисуй фигуры, изменяя два признака. Цифра 2. Повторение состава числа 2.
Март
1. «Поставь точки, соблюдая закономерность». Составь рассказ по картинке, запиши равенства. Нарисуй недостающие предметы.
2. Состав числа 6.
3. «Поставь столько точек справа, сколько слева предметов». Вычитание, сложение.
4. Найди закономерность, дорисуй картинку в последнем столбце.
Апрель
1. Зачеркни ненужные цифры. Сложение и вычитание. Определи - как надо раскрасить фигуры, раскрась их.
2. Цифра 7. Состав числа 7. Разбей фигуры: а) по цвету, б) по форме; в) по размеру. Игра «Четвертый лишний»
3. Дополни до четырех, вставь пропущенные цифры. Сложение и вычитание. Какой домик лишний, Почему? Раскрась все варианты.
4. «Дни недели». Формирование знаний дней недели.
Май
1. Число 8. Цифра 8. Состав числа 8. Зачеркни ненужные цифры. Помоги Васе выбраться из паутины.
2. «Впереди», «сзади». Выполни действия с помощью числового отрезка. Найди части и целое, выполни действия. Раскрась бусы, соблюдая закономерность.
3. «Столько же». Знаки «равно» и «неравно». Составь пары и сравни количество предметов с помощью знаков «равно» и «неравно».
4. Части суток.
Результат реализации индивидуального маршрута :
В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим затруднения в решении логических задач, математических заданий, к концу годичного цикла занятий: повысился познавательный интерес к математике; активизировалась мыслительная деятельность ребенка.
Ребенок свободно выполняет счетные операции; понимает суть пространственных отношений; осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям; сформированы временные представления; понимает смысл предлагаемых заданий.
Эти достижения помогут в дальнейшем преодолеть проблемы по математическому развитию дошкольника.