Получи документы

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии

Олеся Жураковская
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии
▼ Скачать + Заказать документы

Фамилия, имя воспитанника :

Возраст:

Группа: средняя

Проблема: испытывает трудности при решении логических задач,

математических заданий:

- плохо понимает суть пространственных отношений;

- не осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям; - не умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- не выделяет главное в воспринимаемой информации :

- не выполняет счетные операции;

- не сформированы временные представления;

-не понимает смысл предлагаемых заданий.

Публикация «Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии» размещена в разделах

Цель: через систематические индивидуальные занятия формировать устойчивый интерес к математике, создать условия для успешности ребенка в ходе занятий, что создаст мотивацию и поможет ребенку освоить необходимый материал.

Периодичность занятий: 1раз в неделю Длительность: 20 минут

Перспективный план маршрута

Период реализации Содержание индивидуальной работы (задания, упражнения, игры)

Сентябрь

1. Найди сходства и отличия в парах предметов. Подбери к одежде подходящую заплатку. Дай название каждой картинке. Сгруппируй предметы, сосчитай, сравни количество.

2. Вставь в пустое окошко таблицы недостающую фигуру. Сгруппируй предметы по смыслу. Дай название каждой группе. Раскрась палитры одинаково.

3. Найди мамам потерявшихся детенышей. Что изменилось? (пары фигур). Помоги мышкам. Определи закономерность и заполни таблицу.

4. Знакомство с равенством, неравенством. Знаки «равно», «неравно».

Октябрь

1. Сравнение множеств с помощью знаков равно и неравно. Покажи стрелками уменьшение (увеличение) предметов.

2. Игра «Третий лишний». Д\упражнение «Когда это случилось»

3. Цепочка фигур. Измени цвет. Что еще изменилось?

4. Найди такой же формы, Какую геометрическую фигуру ты видишь, Найди домик.

Ноябрь

1. Состав числа 2. Сравнение множеств с помощью знаков. Игра «Четвертый лишний». Измени размер и форму.

2. Закрепление состава числа 2. Логическая цепочка «Какая фигура будет последней?». Заполни пустые клетки таблицы.

3. «Кто кому звонит?» Сложение. Знакомство со знаком +. Части и целое. Придумай название каждой картинке, зачеркни лишнее.

4. «Дорисуй и раскрась». Помоги муравьишке найти дорогу домой.

Декабрь

1. «На», «над», «под», «за». Сложение частей в целое в пределах трех, четырех. «Найди рисунок-двойник.

2. Состав числа 3.

3. Раскрась продолжая закономерность. Справа, слева. Сложение в пределах трех, четырех.

4. Игра «Четвертый лишний». Сложение в пределах пяти.

Январь

1. Состав числа 4.

2. «Внутри», «Снаружи». Часть числа и целое.

3. Вычитание. Знак «минус». Найди знакомые фигуры и раскрась.

4. «Между», «посередине». Вычитание в пределах трех, четырех

Февраль

1. Состав числа 5. Сложение. Вычитание. Части и целое.

2. «Найти лишнюю фигуру». Найти все варианты, объяснить свой выбор. Сгруппировать фигуры разными способами. По какому признаку?

3. Определи закономерность и нарисуй последнюю фигуру.

4. Нарисуй фигуры, изменяя два признака. Цифра 2. Повторение состава числа 2.

Март

1. «Поставь точки, соблюдая закономерность». Составь рассказ по картинке, запиши равенства. Нарисуй недостающие предметы.

2. Состав числа 6.

3. «Поставь столько точек справа, сколько слева предметов». Вычитание, сложение.

4. Найди закономерность, дорисуй картинку в последнем столбце.

Апрель

1. Зачеркни ненужные цифры. Сложение и вычитание. Определи - как надо раскрасить фигуры, раскрась их.

2. Цифра 7. Состав числа 7. Разбей фигуры: а) по цвету, б) по форме; в) по размеру. Игра «Четвертый лишний»

3. Дополни до четырех, вставь пропущенные цифры. Сложение и вычитание. Какой домик лишний, Почему? Раскрась все варианты.

4. «Дни недели». Формирование знаний дней недели.

Май

1. Число 8. Цифра 8. Состав числа 8. Зачеркни ненужные цифры. Помоги Васе выбраться из паутины.

2. «Впереди», «сзади». Выполни действия с помощью числового отрезка. Найди части и целое, выполни действия. Раскрась бусы, соблюдая закономерность.

3. «Столько же». Знаки «равно» и «неравно». Составь пары и сравни количество предметов с помощью знаков «равно» и «неравно».

4. Части суток.

Результат реализации индивидуального маршрута :

В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим затруднения в решении логических задач, математических заданий, к концу годичного цикла занятий: повысился познавательный интерес к математике; активизировалась мыслительная деятельность ребенка.

Ребенок свободно выполняет счетные операции; понимает суть пространственных отношений; осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям; сформированы временные представления; понимает смысл предлагаемых заданий.

Эти достижения помогут в дальнейшем преодолеть проблемы по математическому развитию дошкольника.

Публикации по теме:

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии
Опубликовано: 31 июля 2020 в 07:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Жураковская (УИ 1111307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД