Анна Лубнина
Индивидуальный маршрут на основе проблемы
Индивидуальный маршрут на основе проблемы составила воспитатель ГБДОУ Красногвардейского района детский сад №15 города Санкт-Петербург
Проблема : мальчик - возраст 6 лет, имеет трудности с запоминанием
1-ая неделя: упражнение на расслабление «Мягкие облака», теория и методика математического развития, блоки Дьёныша, игры «Волшебный мешочек» дидактическая игра «Мемори» (Память, посещение зоопарка или оранжереи
Публикация «Индивидуальный маршрут на основе проблемы» размещена в разделах
2-ая неделя: экскурсия в ближайший парк. Развитие речи: рассказывание по картинкам на тему «Что случилось с деревом?». Игры с мячом «Съедобное – несъедобное». Семейное обсуждение: «Что я видел в зоопарке» (Каждый родитель и ребёнок составляет свой рассказ)
3-ья неделя: игра «Испорченный телефон», «Что за листик я держу?», музыкальное занятие: разучивание песенки "Что нам осень принесла?", подвижная игра на перестроение на тему "Где стоял весёлый гномик?", семейная коллективная работа: «Что я видел в зоопарке». Коллаж на формате A-3
4-ая неделя: дидактическая игра «Приметы осени» (Найти десять отличий, рисование по памяти на тему "Осенний ковёр", весёлая хороводная игра «Кто на веточке сидит?», выучить стихотворение про осень на конкурс чтецов в группе
Выводы: после проведённого индивидуального маршрута…
Рекомендации: искусственные тренировки памяти, например игра «Назови десять слов». Если ребёнок называет какое-то кол-во слов, то взрослый напоминает ему те, которые тот не назвал, а потом через некоторое время просит повторить. Упражнение повторяется ежедневно.
2. Поощрение рассказывания на любую тему. Внимательно выслушивать ребёнка, участливо подбадривая
3. Рассматривание картинок, а потом называние их по памяти
4. Метод Цицирона: мысленное расположение предметов, которые нужно запомнить