Наталья Химченко
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
на 2019–2020 учебный год
Ф. И. ребёнка
Группа
Заключение ПМПК:
Цель индивидуального маршрута : Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.
Направление
коррекционной работы Содержание Виды ООД
Моторика Общая
- Совершенствовать статическую организацию движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодолевать напряжённость и скованность движений).
Публикация «Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Совершенствовать динамическую организацию движений (точно и плавно воспроизводить серию движений).
- Совершенствовать ритмическое чувство. Индивидуальные,
групповые
Мелкая
- Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно
- Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т. д.).
- Работа по развитию конструктивного праксиса, моделирование букв. Индивидуальные,
групповые
Артикуляционная
- артикуляционные упражнения;
- самомассаж языка, губ
- вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность;
- укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ;
- развивать мышечную силу и подвижность губ;
- отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность;
- способствовать растяжке подъязычной связки;
- развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щёк;
- укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений;
- способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка;
- вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе; - формировать умение попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка. Индивидуальные,
групповые
Просодика:
голосовые функции, темп речи, интонация, речевое дыхание - Воспитать правильный темп и ритм речи.
- Воспитать интонационную выразительность речи.
- Выработать умения пользоваться громким и тихим голосом.
- Развивать и совершенствовать музыкально-ритмические способности.
- Формировать умение выразительно читать стихи, используя естественные логические паузы, ударения, передавая своё отношение к окружающему. Индивидуальные,
групповые
Мимика - Формировать умения произвольно принимать мимические позы (удивление, радость, испуг, грусть, сердитое лицо).
- Расслаблять мышцы лицевой мускулатуры путём самомассажа. Групповые
Фонематические процессы
- Формировать умения узнавать и различать слова, близкие по звуковому составу.
- Формировать умения различать слоги со сходными звуками.
- Формировать умения воспроизводить слоговые ряды.
- Формировать умения подбирать слова на заданный звук.
- Формировать умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях,
словах, слогах, изолированно.
- Учить подбирать слова близкие по звучанию и смыслу. Групповые
Звукопроизношение
- Постановка звука «Л’», автоматизация
- Постановка звука «Л», автоматизация
- Постановка звука «Р», автоматизация
- Постановка звука «Р’», автоматизация
- Автоматизация сонорных звуков в связной речи Индивидуальные
Слоговая структура слова - Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов)
- Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова
- Работа над двухсложными словами без стечения согласных
- Работа над трёхсложными словами без стечения согласных Индивидуальные,
групповые
Лексика
Уточнять, обогащать словарь по темам:
«Детский сад», «Игрушки», «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Сад-огород», «Лес. Грибы, ягоды, деревья», «Перелётные птицы», «Одежда», «Обувь. Одежда. Головные уборы», «Ателье», «Зима. Зимние забавы», «Мебель. Части мебели», «Семья», Новогодний праздник», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой», «Почта», «Транспорт», «Комнатные растения», «Профессии», «Наша армия», «Весна. День рождения весны», «Праздник 8 марта», «Наша пища», «Откуда хлеб пришёл?», «Посуда», «Мой дом. Прогулка по городу», «Домашние животные и их детёныши», «Наша страна. Мой родной край», «Человек», «Насекомые», «Лето»
- Вводить в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов.
- Обогащать активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь) количество (мало, много, ничего) оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо) ощущения (тепло, холодно, вкусно и т. д.). Групповые
Грамматический строй речи
- Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Формировать умение образовывать множественное число существительных.
- Формировать умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными.
- Формировать умение практически употреблять в речи простые предлоги: на, в, за, у, к, с, по, над.
- Формировать умение согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже.
- Формировать умение употреблять приставочные глаголы.
- Формировать умение согласовывать числительные и существительные в ед. числе, мн. числе.
- Формировать умение образовывать сравнительную степень прилагательных. Индивидуальные,
групповые
Связная речь
- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полным предложением;
- Формировать умение пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.
- Развивать внимание, мышление, связную речь.
- Формировать навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий.
- Формировать умение и навыки составления простых предложений по схемам, по картинкам.
- Закреплять навыки построения предложений из 3-4 слов. Групповые
Развитие ВПФ
- Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?»
- Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?»
- Игры и упражнения на совершенствования словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам) Индивидуальные,
групповые
Знания, умения и навыки, полученные ребенком на индивидуальных и групповых логопедических занятиях, закрепляются воспитателями и родителями.
Учитель – логопед