Мария Родькина
Индивидуальный маршрут активного ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный маршрут активного ребёнка
Воспитатель: Родькина М. Г
Образовательные области Проблемы, выявленные в ходе диагностики Цели и задачи Используемые педагогические технологии и методики, методы, приёмы и задания. Цели - результаты
Социально-коммуникативное развитие. 1. Часто нарушает моральные нормы и правила, не стремиться вести себя социально-одобряемым образом.
2. Бывают моменты, что ребенок конфликтует со сверстниками, применяет физическую силу (дерётся,чаще всего использует крик.
Темочки:
3. В паре с другим ребенком не всегда умеет выполнять задания. - Развитие личности ребенка, осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками.
- Приобщение к общепринятым нормами правилам взаимоотношений со сверстниками.
- Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
- Правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. 1. Чтение литературных произведений с последующим обсуждением характера героев, их настроения, их поступков, беседы на этические темы. 2. Разбор проблемных ситуаций в ходе настольной игры картинок (Что такое хорошо, что такое плохо).
3. Упражнения на установление причинно - следственных связей: например, закончи фразу: «С ребёнком никто не хотел играть, потому что…»
4. Имитационные игры - не нарушает моральные нормы и правила;
- ведёт себя социально-одобряемым образом;
- редко конфликтует со сверстниками;
Речевое развитие. 1. Активность речевого общения повышена, любит общается со взрослыми и сверстниками, но делает это очень быстро, не четко, обижается если ее не понимаю и перестает общаться.
2. С большим трудом может воспроизвести небольшой текст по картинке. - Поддержка активного внимания к читаемому тексту похвалой и простыми вопросами, относящимися к прочитанному.
-«Торможение» во время рассказа ребенка игрушкой (дать в руки игрушку с просьбой говорить медленнее) 1. Заучивание потешек, четверостиший наизусть.
2. Чтение (взрослым) сказок с показом иллюстраций.
3. Беседы по картинкам. - составляет рассказ по картинке;
-внимательнее слушает читаемый ей текст
-рассказывает наизусть небольшие стихотворения, потешки
Художественно-эстетическое развитие. 1. Не всегда передаёт в изображении предмета, образа все детали.
2. Не всегда правильно держит карандаш, кисточку.
3. Достаточно быстро теряет интерес к заданию.
4. Из-за своей активности не может «усидеть на месте» при прослушивании музыкальных произведений. - Вызывать интерес к рисованию, лепке, аппликации.
- Учить создавать свои художественные образы.
- Закрепить умение правильно держать кисточку, карандаш в руке.
-Вызывать интерес к прослушиванию музыкальных произведений. 1. Пальчиковая гимнастика.
2. Рассматривание иллюстраций по темам.
3. Обращать внимание на иллюстрации к художественным произведениям. 4. Игры на развитие мелкой моторики.
5. Рисование кисточкой и красками, работа с пластилином, с клеем и бумагой. 6. Применение нетрадиционных техник рисования. - эмоционально отзывается на музыку, танцы, изобразительную деятельность; - правильно передаёт образы предметов; - правильно держит в руке кисточку и карандаш.
Физическое развитие. 1. Иногда отказывается выполнять физические упражнения, которые ей не нравятся
2. Чаще всего выполняет «свое» задание, например бегает по группе не смотря по сторонам.
3 Из-за своей активности часто падает, что является следствием того, что плохо развита координация движений. - Прививать интерес к занятиям по физической культуре и спорту.
-Развивать внимательность и усидчивость.
-Развивать умение слушать и слышать. 1. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Спорт».
2. Игры и упражнения со спортивным инвентарём. 3.
Различные подвижные игры. 4. Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни, обсуждение.
5. Беседы на тему спорта. - понимает значение здорового образа жизни для организма человека;
- проявляет интерес к утренней гимнастике, к занятиям по физической культуре;
- старается не торопиться, а выполнять задания вместе со всеми детьми.
Познавательное развитие. 1. Недостаточны знания по ФЭМП (цвета, формы)
2. С программными задачами справляется частично; быстро теряет интерес к познавательной деятельности во время работы в коллективе, быстро переключается, отвлекается, смотрит по сторонам.
3. Тяжело дается умение сидеть за столом 5-10-15 минут - Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие.
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
- Называть различные цвета, формы, уметь сопоставить предметы по цвету / форме. 1. Дидактические игры : «Подбери по цвету?», «Найди пару», «Где чей карандаш?», «Подбери правильно»
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (каждый раз новые предметы, в зависимости от темы).
3. Рассматривание иллюстраций с просьбой назвать цвет героя. - сформирован интерес к познавательной деятельности.
-сформирован интерес к различным цветам и формам