Людмила Алферова
Индивидуальное занятие «В гости к кукле Маше» Ребенок с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать психофизическую активность ребенка, воспитывать чувства уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности; обогащение пассивного словаря.
Задачи:
- формировать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать мелкую моторику, элементарную ловкость в обращении с мелкими деталями;
- стимулировать неречевое (жестовое) и речевое общение ребенка;
- воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, любовь к окружающим;
- вызывать положительные эмоции у ребенка;
Оборудование:
1. Кукла
Публикация «Индивидуальное занятие „В гости к кукле Маше“ Ребенок с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Кроватка
3. Игрушечная посуда: чашка, чайничек
4. Салфетка
5. Стол детский
6. Стул детский-3 шт
7. Игра-бусы
8. Контейнер для игрушек
9. Контейнер красного цвета
10. Контейнер желтого цвета
11. Проигрыватель
Предшествующая работа:
1. Игры с куклой
2. Игры на различение цвета
3. Игры с игрушечной посудой
4. Танцы под музыку
5. Знакомство со шнуровкой
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
(заходит педагог с ребенком в группу)
-«Здравствуйте! Марат, поздоровайся с гостями, помаши рукой. (воспитатель показывает жест рукой). Сегодня мы отправимся к кукле Маше в гости. Маша заболела, и ей совсем грустно быть одной. Мы пойдем с тобой навестим куклу Машу. Посмотри, а вот и тропинка к дому, где живет кукла Маша (воспитатель подводит ребенка к сенсорной дорожке). Наступай на тропинку, она ведет нас к Машиному дому (ребенок идет по дорожке). Вот мы и пришли. Давай постучимся (стучим в дверь) Тук-тук. Кто там? Это Марат в гости пришел.
2. Основная часть
«Вот и кукла Маша. Что Маша делает? Она лежит в кроватке (подходят к кукле и осматриваем ее, кукла замотана шарфом на шее) Здравствуй Маша, Марат, поздоровайся с куклой Машей (ребенок здоровается за ручку с куклой) Посмотри, кукла болеет, ей грустно и скучно. Надо пожалеть Машу (ребенок гладит Машу). Марат, а давай дадим Маше лекарство, чтоб кукла выздоровела? И напоим ее чаем. Что нам нужно сделать? Мы посадим Машу на стул. Где стульчик? Возьми Машу из кроватки (воспитатель помогает ребенку достать куклу, посади куклу Машу на стул. Вот он стульчик (ребенок отодвигает стульчик и сажает куклу). Какой ты молодец, помог Маше сесть за стол, чтоб ей было удобно пить чай (воспитатель усаживает и ребенка за стол). А что нужно взять, чтобы налить чай? (дать время ребенку выбрать нужную посуду, мы возьмем чашку (педагог подсказывает ребенку) и возьмем чайник. Нужно налить в чашку чай. Марат, налей в чашку чай из чайника (воспитатель при необходимости помогает ребенку). Какой ты молодец, а теперь нужно напоить куклу Машу чаем. Марат, дай Маше попить (ребенок поит куклу из чашки). Все, Маша попила, нужно поставить чашку на стол и вытереть Маше ротик. Что для это нужно взять? Посмотри, на столе лежит салфетка, возьми ее (ребенок вытирает ротик кукле). Марат, ты молодец, напоил куклу Машу горячим чаем, вытер Маше ротик. Посмотри, кукла тебя благодарит, она говорит тебе спасибо (воспитатель наклоняет кукле голову, в знак благодарности). Спасибо, говорит тебе Маша!»
Воспитатель создает положительные эмоции «Посмотри, Марат, кукла стала улыбаться! Она выздоровела! (снимаем шарфик с куклы) А давай мы станцуем для нее, чтоб Маше стало еще веселее! Вставай, Марат, выходи ко мне, мы будем танцевать! (музыкальное сопровождение)
3. Физкультминутка
«Дети хлопать все умеют
Своих ручек не жалеют,
Вот так, вот так
Своих ручек не жалеют!
Дети топать все умеют,
Своих ножек не жалеют
Вот так, вот так
Своих ножек не жалеют!
А теперь мы все пойдем,
Дружно мы плясать начнем!
Вот так, вот так!
Молодец, Марат! Посмотри, Маша улыбается! Ей понравилось! Кукла Маша предлагает поиграть с ней, давай поиграем с куклой (подходим к столу и ребенок садиться за стол).
4. Игра- бусы:
«Посмотри, Маша хочет с тобой поиграть, (на столе в контейнере бусы красного и желтого цвета перемешаны). Марат, нужно разложить бусы по разным коробочкам, красного цвета в красную коробочку, а желтого цвета в желтую коробочку (педагог показывает, как нужно делать). Молодец, Марат, у тебя все получилось! (воспитатель убирает одну коробочку с бусинами, и достает шнурок под цвет оставшихся бусин). Посмотри, Марат, это шнурок, давай наденем бусины на шнурок! Держи шнурок и бери бусину (воспитатель помогает ребенку взять правильно веревочку в руку и нанизывать на нее бусины). Ты молодец! У тебя получилось! А теперь мы завяжем наши бусы, вот так (педагог хвалит ребенка и повторяет на словах, что проделал ребенок в своей работе, Марат, сам разложил по цветам бусины! Молодец! Марат сам надел бусины на веревочку и получились бусы! У тебя получилось! (гладит по голове ребенка). А давай эти бусы мы оденем кукле Маше? (одеваем на Машу бусы) Маша счастлива! Она улыбается! Говорит тебе спасибо!
5. Итог-занятие
«Марат, кукла Маша благодарит тебя за то, что ты навестил ее. Маша хочет тебя отблагодарить- она дарит тебе игру-бусы, чтобы ты с ребятами в группе играл (педагог достает коробочку с убранными бусами и дает ребенку).
А нам пора возвращаться к ребятам. Мы говорим до свидания кукле Маше (машет рукой кукле) и говорим до свидания нашим гостям (воспитатель переводит внимание ребенка на гостей). До свидания!»