Даяна Шарапова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кукле Кермен»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к кукле Кермен»
Цель:
Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи: обучающие
1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, оранжевый.
3. Продолжать учить различать предметы по длине (короткая, длинная).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к кукле Кермен“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические
фигуры и подбирать по заданному признаку.
Развивающие: Развивать память, мышление, активный словарный запас.
Воспитательные: Сплочение коллектива; доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.
Программное содержание:
Продолжать учить различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал.
Закрепить понятие «один», «много», «ни одного»; «большой», «маленький»; «узкий», «широкий»; «длинный», «короткий».
Совершенствовать знаний детей цвета и формы.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: мольберт, наборное полотно, кукла, сюжетные картинки.
Раздаточный материал:
Билетики из геометрических фигур, борцоки, тарелочки.
Музыкальное сопровождение: «Песенка паровозика» композитор (музыка) Владимир Юровский, автор слов (текста) Генрих Сапгир, Геннадий Цыферов, Мантра «Ом мани падме хум»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, гости! Мендют!
Воспитатель: Ребята, нас сегодня позвали на день рождения! Мы сегодня отправимся к кукле Кеме. Кермен на калмыцком означает «белка». Отправимся мы к ней в гости на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билетики!
Воспитатель: Правильно, билетики.
Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет, мы сейчас с вами узнаем. (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами займем места на автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали к Кеме на день рождения. (Музыка)
Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся. Нам еще обратно в детский сад ехать. А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет?
Дети: кукла Кема!
Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с куклой Кемой.
Дети: Здравствуй, Кема!
Воспитатель: Молодцы ребята! Все мы пришли в гости к кукле Кеме. Она у нас именинница. Давайте ее поздравим и скажем «С днем рождения!» (Дети поздравляют)
Воспитатель: Молодцы ребята! Кема просит нас помочь ей. К ней спешат гости, а она не успела накрыть на стол. Поможем ей?
Дети: да!
Воспитатель: Угощение надо разложить на тарелочки. Давайте положим. Садитесь, пожалуйста, за стол, занимайте места. (Дети садятся)
Посмотрите, ребята, у вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у вас в чашечках лежат конфеты.
Возьмите одну конфету и скажите какого она цвета. (Если дети не знают, воспитатель помогает) Будем конфеты раскладывать по тарелочкам. Посмотрите, ребята, как это делаю я. (Показывает)
Слева – направо мы будем класть с вами по одной конфетке на тарелочки. Берем одну конфету и положим на тарелочку. Берем следующую конфетку.
Возьмите конфету и скажите, сколько конфеток мы взяли?
Дети: одну!
Воспитатель: Правильно, одну. Положите на следующую тарелку! Не забывайте ребята, мы кладем конфеты слева направо.
Ребята, давайте возьмем еще одну конфету и положим ее на тарелочку. Сколько конфет мы взяли?
Дети: одну!
Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, сколько конфет у нас на тарелочках? (Много)
А сколько тарелочек осталось пустых?
Дети: одна.
Воспитатель: А сколько конфет осталось у нас в чашечке?
Дети: одна!
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, в руки конфету и положите ее на пустую тарелочку.
А теперь, ребята, скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось? (Ни одной)
А сейчас предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с куклой Кемой.
Физкультминутка:
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, у нас уже гости пришли! Пойдемте с ними поздороваемся!
Здравствуйте мишки!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие мишки пришли на день рождения! Какие они красивые! Кажется, мы их узнали! Эти мишки из сказки «Три медведя»
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим какие наши мишки по высоте?
Баина, покажи мне самого высокого медведя.
Правильно, это Михаил Иванович, самый высокий медведь.
Эльвг, покажи мне, пожалуйста, какой медведь пониже?
Да, это Настасья Петровна, она пониже.
Деля, покажи мне, пожалуйста, а какой у нас Мишутка? Какой он по высоте (низкий)
Воспитатель: А еще кукле Кеме мишки принесли подарки. Вот такие коврики. Посмотрите, этот коврик принес Мишутка, а этот – Настасья Петровна.
Герел, скажи, пожалуйста, какой коврик принесла Настасья Петровна по длине? (длинный)
Воспитатель: Правильно, молодец!
А Мишутка какой коврик принес?
Дети: короткий!
Воспитатель: Правильно!
А еще мишки принесли в подарок красивые цветы!
Давайте мы их понюхаем!
(Дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Молодцы ребята! А нам пора отправляться в детский сад! Давайте скажем нашей имениннице и ее гостям «До свидания!»
Кема хочет сказать «Спасибо» вам за то, что вы помогли ей разложить угощение по тарелочкам и поиграли с ней. Она приготовила для вас гостинцы. А какие гостинцы мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места. (Едут, играет музыка)
Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, пожалуйста, билетики и подойдите ко мне. Скажите, где мы с вами были?
Дети: В гостях у куклы Кермен!
Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей)
Ребята, давайте возьмем угощение, которое нам Кермен дала. Берите, пожалуйста. Что, ребята, нужно говорить?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: вы такие сегодня молодцы!