Ирина Трубникова
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с использованием компьютерных технологий «Лунное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием компьютерных технологий на тему :
«Лунное путешествие».
Тема: Автоматизация звука (Л) в слогах, словах,предложениях,
Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной речью.
Задачи:
-уточнять правильное произношение звука (Л) в слогах, словах, предложениях;
Публикация «Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с использованием компьютерных технологий „Лунное путешествие“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-развивать фонематические процессы через упражнения в определении места звука в словах.
-развивать правильную, воздушную струю;
-развитие грамматического строя речи; активизировать в речи прилагательные образованные от существительных
- развитие навыка деления слов на слоги;
- развитие мелкой моторики,
- развитие межполушарных связей; синхронизация работы полушарий;
- закреплять умения составлять предложения по демонстрации действий в картине; формирования структуры предложения с помощью графических схем.
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приёмов.
Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, тренажеры для развития дыхания «Ромашки», шарики су-джок, предметные картинки на зв [Л], картинки иллюстрации. Коробочки со схемами позиций звуком. Презентация. Камни марблс. Схемы - для составление предложений.
Методы и приё мы: словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация; игровые упражнения.
Ход:
1. Организующий момент. (Мобилизирующая часть занятия)
- Здравствуй,! Я предлагаю тебе определить какое у тебя сегодня настроение. На доске прикреплены смайлы – (плохое, хорошее, отличное)
2. Введение в тему. Тему занятия подскажут тебе эти картинки
Игра «4 лишний» (Дом, дыня, дверь, луна)
- Назови лишнюю картинку, скажи почему она лишняя. (ответ ребенка)
- Какая сегодня у нас тема занятия? (ответ ребенка)
3. Сообщение темы.
- Сегодня мы продолжим работу со звуком (Л). А хочешь узнать, кто сегодня нам в этом будет помогать? (ответ ребенка)
- Тогда послушай и отгадай загадку
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)
Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный.
(Божья коровка Мила)
4. Подготовка к путешествию.
- Лунтик приготовил тебе задания и приветы от своих друзей. Первый привет это от очень важной персоны Жабы, как ее зовут? (Жаба Клава)
а) Кинезиологическое упражнение "Кулак-ребро-ладонь"
«Лягушка»
Лягушка хочет в пруд
Лягушке скучно тут.
А пруд зарос травой,
зеленой и густой. (на плоскости стола три положения руки последовательно сменяют друг друга. Выполняется 8-10 раз правой рукой, затем левой, далее обеими руками).
б) артикуляционная гимнастика
- Что за картинки принес с собой Лунтик (ответ ребенка). Это привет от Кузи.
Чтобы тебе было интересней, чтоб твой язычок правильно произносил звук он передал эти картинки. (здесь артикуляционная гимнастика используется для дальнейшей постановки звука (р)
- Лунтик предлагает тебе выполнить артикуляционную зарядку.
(чтобы язычок был сильным и чётко произносил все звуки, выполним гимнастику для языка, упражнения выполняем под счё т до пяти: количество выполнения упражнений-5)
Упражнения «Улыбка», «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок», «Качели», «Чашечка». «Грибок». Молодец.
5. Послушай, - ЛЛЛунтик. Выдели голосом первый. - ЛЛЛ
- Давай дадим характеристику этому звуку.
Характеристика звука (Л)- губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка поднят к верхним зубам. Это согласный звук, звонкий, твёрдый.
- Образ буквы. Кузнечик Кузя передал камушки, давай выложим букву Л.
Мелкая моторика игра «выложи букву».
Выкладываем букву из камешков, сравниваем с изображением.
- молодец.
6. Физминутка.
а) Игра «Острова»- упражнять в делении слов на слоги.
Пчелка Мила приглашает тебя на полянку, но чтобы попасть на поляну нужно перейти через ручей, наступать на тот камень на котором написана цифра с соответствующим количеством слогов. (лопата, луна, плот, кукла).
- Ну вот мы и на поляне. Присаживайся. Мила предлагает выполнить гимнастику для дыхания.
б) Дыхательные упражнения (Сдуй бабочку) выработки плавной целенаправленной струи.
-Молодец.
7. Автоматизация звука (Л) в слогах и словах.
а) «Повторяйка»- автоматизация звука в чистоговорках, с использованием су-джок технологии.
ЛА-ЛА-ЛА – Мила на поляну шла
ЛА-ЛА-ЛА-Мила ягодку нашла
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ- стоят в комнате столы
ЛУ-ЛУ-ЛУ - Идет Милочка к столу
ЛА-ЛА-ЛА-стоит Мила у стола
б) Игра: «Наведи порядок».
- Скажи какой праздник приближается, (8 Марта).
- Лунтику очень хотелось обрадовать Бабу Капу, помоги навести порядок выбери картинки со звуком (Л) и разложи их в коробочки, по месту нахождения звука л.
7. Баба Капа на праздник приготовит лунтику его любимые блюда. Какие давай расскажем?
- Чем любит лакомится лунтик
Какую икру из баклажанов приготовит ему бабушка Капа? Баклажановую. Из чего будет эта икра (ответ)
Какой салат приготовит? Луковый салат. Из чего?
Какие хлопья любит на завтрак Лунтик? Шоколадные хлопья
Еще Лунтик очень любит варенье, какое? Клубничное варенье
Когда собираются его друзья он всех угощает чем? Молочным шоколадом.
- Молодец.
8. Автоматизация звука (Л) в предложении.
-Лунтик предлагает посмотреть на картинки и составить предложения, рассказать чем он и его друзья занимаются в свободное время. (Составление предложений. Выкладывание графических схем. Счет количества слов в предложении).
9. Итог.
- Лунтику пора уходить. Он благодарит тебя за хорошую работу. Какой звук помогал нам с Лунтиком?.
- Мы выполнили много заданий. Как ты считаешь со всеми заданиями справились?
- Какое задание было самым интересным? Самым сложным?
10. Ритуал прощания «Солнечные лучики».
- Протянуть руки вверх. Тихо постоять, почувствовать себя теплым солнечным лучиком. И выбрать смайлик который бы сейчас подошел тебе.