Розета Шогенова
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей с использованием компьютерных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключение Колобка»
Задачи.
Коррекционно-обучающие:
• закреплять цифры и числовой ряд в пределах 3;
• продолжать учить откладывать нужное количество предметов;
• соотносить количество предметов с цифрой;
• учить отвечать на вопрос предложением;
• учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
• закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник;
• закрепить цвета: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый;
• закрепить знание по охране безопасности жизни детей на улице и дома.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей с использованием компьютерных технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Коррекционно-развивающие:
• развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
• развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Коррекционно-воспитывающая.
• Закрепить правила ОБЖ;
• воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.
Оборудование.
Технические средства обучения:
• ноутбук,
• компьютерная мышка,
• презентация «Колобок».
Словарь:
круглый, катится, круг, лишний, больше, меньше.
Методические приемы:
разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастики, беседы, интерактивные игры.
Ход занятия.
Организационный момент. Ребята сегодня я вам расскажу и покажу сказку. Отгадайте про кого.
Круглый бок, румяный бок,
Живет в сказке …
Дети: Колобок.
Педагог: Правильно ребята, это колобок.
Слайд 1.
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок».
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. А потом замесила муку на сметане.
Стала стряпать Колобок. Положила его в печь да изжарила в масле.
А когда поджарился и подрумянился колобок, старуха на окошко студить его положила.
Слайд 2.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на стол, со стола на пол, по полу и двери, прыг через порог – да в сени.
Из сеней на крыльцо, с крыльца во двор.
Со двора за ворота.
А потом все дальше и дальше.
Слайд 3
Ребята, а скажите мне, почему говорят, что колобок катился?
Дети: Потому что он круглый.
Педагог: Правильно, он круглый, как шар или мячик. А на какую геометрическую фигуру похож колобок?
Дети: На круг.
Педагог: Правильно, посмотрите, он похож на круг.
Слайд 4.
Посмотрите, это круг.
Много есть кругов вокруг!
Солнце круглое и мяч,
Круглый обруч и калач.
Колобок глядит вокруг,
Надо ж, я похож на круг.
Ребята, какие предметы еще похожи на круг?
Слайд 5.
Дети: яблоко,помидор,солнце,мяч
Педагог: А теперь посмотрите сюда и угадайте,что здесь лишнее?
Слайд 6.
Дети: помидор
Пед: почему?
Дети: потому что помидор красный, а солнце и колобок желтые.
Пед:Вы правильно справились с заданием, молодцы ребята!
Колобок похож на геометрическую фигуру «КРУГ», а какие еще геометрические фигуры мы с вами знаем.
Слайд 7.
Дети: Квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.
Молодцы, а сейчас давайте продолжим нашу сказку. Покатился колобок в лес и встретил там …
Дети: Зайца.
Слайд 8.
Педагог: Правильно. Зайца. Но заяц был не большой, а маленький … (зайчонок) И стали они с зайчонком в игру играть. Давайте и мы с вами с ними поиграем.
Большой … (медведь, а маленький … (медвежонок)
Большая … (лиса, а маленькая … (лисичка)
Большой … (ёж, а маленький … (ежонок)
Большая … (белка, а маленькая … (белочка)
Большой … (волк, а маленький … (волчонок)
Большой … (дом, а маленький … (домик)
Поиграл колобок с зайчонком и покатился дальше и встретил …
Дети: Волка.
Слайд 9.
Педагог: Правильно волка. Но в лесу он встретил волка,и он спросил у Колобка, знает ли колобок цифры, колобок ответил, что плохо. Ребята, а вы знаете цифры?
Дети: Да.
Педагог: Тогда смотрите на экран и быстро называйте цифры, которые увидите.
Слайд 10.
Давайте представим, что мы волчата, нам грустно и поэтому мы воем на луну.
И. П. Ноги на ширине плеч наклониться и коснуться пальцами рук пола. На раз сделать вдох через нос, на два присесть, поднять голову вверх и выдохнуть с произношением звука «У». Повторить 4 – 5 раз.
Услышав, как воют волчата, зайчата сразу пугаются и убегают от них подальше. Давайте и мы превратимся в испуганных зайчат. Поставим ушки на макушки и будем прыгать как зайчата.
И. П. Ноги вместе, кисти рук прижаты к голове, пальцы слегка согнуты (ушки). Прыжки на месте 10 – 15 сек.
А вот медведь совсем не боится волка и идет довольный не спеша вперевалочку.
И. П. Стоя. Ноги на ширине плеч, руки слегка расставлены в стороны. На раз наклон вправо с отрывом левой ноги, на два наклон влево, левая нога встает на пол, правая подымается. Повторить 4 – 5 раз.
А лиса хитренькая, тихо крадется по лесу, её вообще никто не слышит.
И. П. Стоя. На раз подымается левая нога, согнувшись в коленном суставе, и плавно опускается на носок, а правая рука сгибается в локтевом суставе и плавно выпрямляется вперед и опускается. На два тоже упражнение выполняется зеркально. Повторить 4 – 5 раз.
Поиграли, отдохнули, а теперь пора продолжить нашу сказку, поиграл Колобок с волчонком и покатился дальше и встретил в лесу … (медведя).
Слайд 11.
Правильно. Ребята, посмотрите внимательно, в каком настроение наш медведь?
Дети: В грустном.
Педагог: Наш медвежонок грустный, потому что не может справиться с заданием. Поможем ему.
Дети: Да.
Слайд 12.
Игра «что,какого цвета?»
Перед медвежонком и колобком сложная задача.
Помогли медвежонку, и покатился колобок дальше
и встретил … (лису).
Слайд 13
И предложила лиса поиграть.
Детям предлагается посчитать предметы и соотнести их количество с цифрой
Поиграл Колобок с лисой и покатился домой к бабушке и дедушке. Сегодня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался, есть Колобка. В лесу ему попались добрые животные, которые с ним играли. Но мы с вами знаем и другую сказку, где хитрая лиса съела Колобка. А все потому, что он без разрешения и один ушел из дома от бабушки и дедушки.
Педагог задает вопросы детям.
Ребята, скажите, можно уходить из дома одному?
Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?
Можно ли брать у незнакомых людей угощения?
Можно ли с незнакомыми куда-нибудь уходить или уезжать?
Слайд 14
Тут и сказочке конец,
Слайд 15
а кто слушал молодец!
Слайд 16
Итог занятия.
Ребята, вам понравилась сказка?
Мы сегодня вместе с Колобком научились сравнивать предметы похожие на шар и на круг, решать задачи, закрепили цифры и числовой ряд, соотносили цифру с количеством предметов. Помогли медвежонку найти недостающий предмет, поиграли с зайчонком в игру противоположности. Мы закрепили правила безопасности жизни. А теперь нам пора прощаться с Колобком. Давайте скажем ему до свидания.