Самко Елена Ивановна
Открытое занятие с использованием информационно-компьютерных технологий «Мы желаем знать состав числа пять»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержаниеЦель занятия: поддержка интереса к играм с математическим содержанием, получение радости и удовольствия от игр развивающей направленности.
Образовательные задачи занятия:
1) закрепление навыков счёта;
2) прибавление и уменьшение числа на единицу;
3) соответствие количества предметов и числа;
4) закрепление состава числа 5;
5) закрепление знаний о геометрических фигурах.
Развивающие задачи занятия:
1) развитие зрительной памяти, внимания, мышления;
2) развитие детского кругозора, любознательности, наблюдательности;
Публикация «Открытое занятие с использованием информационно-компьютерных технологий „Мы желаем знать состав числа пять“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3) развитие общих речевых навыков, координации и речи с движением;
4) побуждение к развитию способностей анализировать и рефлексировать.
Воспитательные задачи занятия:
1) привить интерес к математическим знаниям;
2) воспитать самостоятельность, усидчивость, аккуратно наклеивать фигуры;
3) научить убирать своё рабочее место после окончания работы.
Оборудование: ноутбук, проектор, демонстрационный экран, указка.
Раздаточный материал: конверты с заданиями, «волшебная палочка», карточки с цифрами до 9, конверты с геометрическими фигурами, клей, листы бумаги.
Ход занятия
Слайд 1. Дети сидят за столами. Перед ними демонстрационный экран.
Воспитатель: Здравствуйте, Дети! Слайд 2. К нам в гости пришла принцесса «Математика». Она знает, что в нашем детском саду дети учат математику, готовятся к школе. Она принесла конверты, в них волшебные задания. Принцесса затрудняется их выполнить, я ей предложила вашу помощь. Вы согласны ей помочь?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Наш девиз:
Не страшны нам испытания.
Вперёд, друзья! Откроем новые знания!
Воспитатель: Конверт №1. Послушайте первое задание. Устный счёт.
«Волшебная палочка» попадает в руки каждому. Кто её получает, тот счёт продолжает.
(Дети передают палочку друг другу и называют число, следующее по порядку).
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание – «Домино волшебное». Слайд 3. Нужно сосчитать геометрические фигуры и показать эту цифру на карточке.
(При появлении домино дети показывают карточку с соответствующей цифрой).
Воспитатель: Слайд 4. Рассмотрите внимательно рисунок.
1. Какие фигуры вы видите? (Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы).
2. Сколько их всего? (Много).
3. Сколько овалов? (Четыре).
4. Квадратов? (Два).
5. Сколько треугольников? (Пять).
6. Кругов? (Шесть).
7. Прямоугольников? (Три).
8. Каких фигур больше? (Кругов).
Воспитатель: Отлично! Слайд 5. Следующее задание «Назови быстро». Ребята, перед вами предметы, нарисованные из геометрических фигур. Рассмотрите их внимательно и ответьте мне на вопросы:
1. Из каких геометрических фигур сделаны эти предметы? (Треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, трапеция, овал).
2. Сколько всего предметов? (Пять).
3. Из каких геометрических фигур сделан первый предмет в верхнем ряду? (Из треугольника и трапеции).
4. А последний в ряду? (Из треугольников и квадрата).
Прекрасно справились!
Воспитатель: Слайд 6. Следующий конверт №2. Дети, посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур?
Дети: Пять.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: Сосчитали.
Воспитатель: Обозначьте это количество фигур цифрой. (Дети берут со стола цифру 5 и показывают её).
Воспитатель: Дети, давайте разделим эти фигуры на две группы. (Дети предлагают варианты). Вот первый вариант. Слайд 7. По какому признаку разделены фигуры?
Дети: По цвету: красные и синий.
Воспитатель: Сколько фигур красного цвета?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Обозначьте это количество цифрой. (Дети берут со стола цифру 4 и показывают её).
Воспитатель: А сколько фигур синего цвета?
Дети: Одна.
Воспитатель: Обозначьте это количество цифрой. (Дети берут со стола цифру 1 и показывают её). Сколько всего фигур было?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно. Значит пять – это четыре и один. Слайд 8. Дети, посмотрите, что произошло, красные и синяя фигуры поменялись местами. Давайте решим, что теперь получилось? Сколько синих фигур? Обозначьте цифрой.
Дети: Одна. (Дети берут со стола цифру 1 и показывают её).
Воспитатель: Сколько фигур красного цвета? Обозначьте это количество цифрой.
Дети: Четыре. (Дети берут со стола цифру 4 и показывают её).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а можно эти фигуры разделить по-другому?
Дети: Да.
Воспитатель: Как сейчас разделены фигуры на группы? Слайд 9.
Дети: На круги и квадраты.
Воспитатель: Сколько кругов? Обозначьте цифрой.
Дети: Три. (Дети берут со стола цифру 3 и показывают её).
Воспитатель: Сколько квадратов?
Дети: Два.
Воспитатель: Обозначьте цифрой. (Дети берут со стола цифру 2 и показывают её). Значит пять состоит из каких чисел?
Дети: Три и два.
Воспитатель: Хорошо. Дети, а как ещё можно разделить эти фигуры на две группы? Слайд 10.
Воспитатель: По какому признаку сгруппированы фигуры?
Дети: На большие и маленькие.
Воспитатель: Да, по размеру. Сколько больших фигур? Обозначьте цифрой.
Дети: Две. (Дети берут со стола цифру 2 и показывают её).
Воспитатель: А маленьких сколько? Обозначьте цифрой.
Дети: Три. (Дети берут со стола цифру 3 и показывают её).
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: Пять.
Воспитатель: Да, значит пять состоит из чисел два и три. Давайте повторим, из каких двух меньших состоит число пять?
Дети: 4 и 1; 1 и 4; 3 и 2; 2 и 3. Слайд 11.
Воспитатель: Прекрасно справились с заданиями. Пора провести физкультминутку! Слайд 12. Но не простую, а сигнально-геометрическую!
Мы немножко поиграем:
Какой ты внимательный узнаем.
Постарайся, не зевай!
Упражненья выполняй:
Треугольник видишь – топай ногами,
А если квадрат – хлопай руками,
Круг – приседания выполняй,
Прямоугольник – столбиком вставай.
И опять всё повторяй!
(Звучит музыка, дети выполняют упражнения).
Воспитатель: Прекрасно! Умницы! Открываем конверт №3. Слайд 13. Нам письмо, послушайте:
«Дорогие дети, прошу вас о помощи! Злая колдунья разозлилась на моего друга Петрушку и сломала его. Посмотрите какой он был красивый, добрый друг (показываю изображение). Слайд 14. Петрушка необыкновенный, он состоял из геометрических фигур. Я прошу вас, собрать моего друга. Буду вам очень благодарна.
Принцесса Математика»
(Дети берут конверты, в них детали – геометрические фигуры. Ребята по памяти наклеивают фигуры на листы бумаги).
Воспитатель: Кто быстрее и правильнее? Ребята, какие вы умнички! Дружно справились с заданием, помогли принцессе Математике. Все работы мы отправим в её царство. Как вы думаете, она обрадуется?
Дети: Да, обрадуется! Слайд 15.
Воспитатель: Конечно, несомненно будет рада, будет с вами дружить, а вы с ней.
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Что сегодня в математических приключениях вам больше всего понравилось, какие задания? Какое у вас настроение? (Слушаю ответы детей). Слайд 16.
Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая.
Учите, дети, математику!
Она поможет в жизни вам
Достичь высот, познать галактику,
Летать к загадочным мирам.
С годами, выработав практику,
Решать, просчитывать с умом:
«Учите, дети, математику!» –
Вы детям скажете потом.
Воспитатель: Нам пора прощаться. До новых встреч! Спасибо за внимание! Слайд 17.