Наталия Ежова
Конспект ООД в старшей группе «В гостях у грибов» с использованием информационно-компьютерных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Познавательное развитие:
- Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
- Познакомить с понятиями: лиственный, хвойный, смешанный лес;
- Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах, их назначении, строении, внешнем виде;
Речевое развитие:
- Расширять словарь детей по данной теме: закрепить названия уже известных грибов, ввести в активный словарь новые названия – груздь, сыроежка, волнушка, масленок и т. д. ;
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „В гостях у грибов“ с использованием информационно-компьютерных технологий» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Познакомить детей с образованием названий грибов (подберезовик – «под березой», масленок – «маслянистый» и т. д.);
- Развивать связную речь, умение рассуждать, последовательно излагать свои мысли;
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Две сказки о грибах», А. Лопатина «Знакомство с грибами», Н. Сладков «Мухомор», «Хоровод грибов»;
• загадывание загадок о грибах;
• чтение пословиц и примет о грибах («Сколько дождей – столько груздей», «Кто пораньше встает, тот грибки в кузов кладет», «Поздний гриб – поздний снег» и т. д.);
• грамматическая игра «Что готовят из грибов»; речевая игра «Загадки - описания грибов» (составление загадок о грибах по плану);
• работа с раскрасками «Грибы».
Материалы, оборудование:
Познавательный видеоролик о грибах, муляжи грибов, карточки и плакаты с изображением съедобных и несъедобных грибов, с разными видами леса, поделка из природного материала «Старичок Лесовичок», плакат «Что нельзя делать в лесу», конверт для письма, цветные карандаши.
Ход организованной образовательной деятельности
В группу к детям приходит Старичок Лесовичок.
- Здравствуйте, ребята! Пришел я к вам издалека… Кто знает – где же я живу? (ответы детей). Правильно, лес - это мой дом. А вы любите гулять в лесу? Что же вы там делаете? (ответы детей).
Воспитатель: В лесу мы можем совершать прекрасные прогулки, во время которых наслаждаемся красотой и ароматами леса, тишиной, слушаем пение птиц, а еще собираем его дары. Чем же кормит нас лес? ( ответы детей: грибы, ягоды, лекарственные растения). Вот сколько радости дарит человеку лес! Общаясь с ним, мы становимся лучше, добрее… Но чтобы и лес был к нам добр, мы должны относиться к нему бережно. Какие правила мы должны соблюдать в лесу? (Рассматривание плаката «Чего нельзя делать в лесу», обсуждение).
Старичок Лесовичок : Ребята, а вы знаете, что лес тоже разный бывает? Воспитатель: Бывает лес лиственный, в нем растут березы, осины, дубы и другие деревья с листьями. Бывает хвойный с соснами и елями. А бывает смешанный – и хвойный и лиственный одновременно, где деревья как бы «смешались».
Воспитатель проводит дидактическую игру «Какой лес?». Детям предлагаются фотографии разных типов леса, надо рассмотреть их и ответить на вопрос: какой лес сфотографирован на этих фото? Почему ты так решил? Какие деревья растут в нем?
Восптитататель: А еще лес – это настоящее грибное царство. Каких грибов только здесь не увидишь! А вы какие грибы знаете? (ответы детей). А зачем вообще нужны грибы, как вы считаете? (ответы детей). Они полезны и нужны и людям, и зверям, и птицам, и растениям, которые растут рядом с ними в лесу:
- Грибы собирают и едят люди. Мы их солим, маринуем, варим из них грибной суп, делаем грибную икру, печем пироги с грибами и делаем из них много других вкусных блюд.
- Грибы едят и животные. Питаются ими летом и собирают — запасают на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки, слизни, сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство.
- А еще — грибница нужна для жизни лесных деревьев, кустарников, трав и цветов. Грибы — настоящие друзья деревьев! Грибница срастается с тонкими корешками дерева в земле. В результате грибы получают от деревьев нужное им питание и полезные вещества, а деревья также получают от грибов полезные вещества для их питания. Благодаря грибам деревья лучше усваивают всё полезное из своей «пищи» и быстрее растут. Так грибы и деревья помогают друг другу всю жизнь! Они лучшие друзья и друг без друга жить не могут!
Например, мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, а еще он украшает лес!
Грибы помогают переработать остатки растений в лесу: разрушают пни, поваленные стволы деревьев, упавшие сучья. Это санитары леса, которые его чистят.
Каждый гриб как и вы имеет свое имя и даже свой адрес! Этот «грибной адрес» знают не все, а самые внимательные к природе люди. Каждый гриб любит свое дерево и свой лес и живет только по своему адресу.
Например, что мы можем найти под сосной? Конечно же, маслят или белые грибы — боровики. Боровик — это царь среди всех грибов. Ножка у них толстая — как картофелина. Шляпка коричневая, мякоть белая, крепкая, вкусная. Белые грибы — боровики — и сушат, и варят, и жарят. Адрес этих грибов : «сосновый бор». Там их можно найти.
А под березой, на лужайках и на скошенных полянах — подберезовики. Подберезовики по одному обычно не растут. Рядом с одним всегда другой растет.
Под осинами — подосиновики.
На пнях живут и растут опята.
(Воспитатель показывает карточки с изображением соответствующих грибов).
Физминутка «За грибами в лес пошли»
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Воспитатель: А теперь мы посмотрим небольшой фильм, где вы узнаете удивительные факты о грибах. (Детям демонстрируется познавательный видеоролик из передачи для дошкольников «Шишкин лес. Природоведение. Грибы». После просмотра проводится обсуждение, что запомнилось и понравилось про грибы больше всего.)
Затем проводится игра «Угадай гриб». Воспитатель показывает карточку с изображением гриба, при этом ножка гриба закрывается. Дети должны по шляпке угадать какой гриб изображен на картинке.
Старичок Лесовичок : Ну, ребята, загостился я у вас, пора мне домой в лес.
Воспитатель: А я предлагаю вам написать письмо от нашей группы грибам и передать его со Старичком Лесовичком. Кому бы вы хотели написать письмо? (дети совместно решают – например, лисичкам).
Дети рисуют «портрет» лисичек, а воспитатель достаёт конверт и пишет на нём имя грибов и их «адрес» (иначе письмо не дойдет). Например, «Смешанный лес около деревни Заборье. Большая поляна рядом с дуплом. Семье лисичек от первой старшей группы». Если дети выбирают разные грибы, можно написать 2-3 послания. Затем дети передают свои пожелания грибам, а воспитатель записывает их: желаем роста, теплых дождичков, хорошей погоды и т. д. Затем запечатывает письмо в конверт и отдаёт Старичку Лесовичку.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у грибов? Что запомнилось больше всего? Что было самым трудным? Самым интересным? Спасибо вам за хорошую работу!