Кобыляцкая Диана Вячеславовна
Индивидуальное занятие по формированию грамматического строя речи в старшем дошкольном возрасте «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования грамматического строя речи.
Образовательные задачи: Расширение, активизация словаря по теме «Насекомые». Обогащение экспрессивной речи существительными с суффиксами увеличительности и уменьшительно-ласкательными, образование глаголов при помощи приставок, применение пространственных наречий, согласование числительных с существительными, склонение имен существительных по падежам.
Публикация «Индивидуальное занятие по формированию грамматического строя речи в старшем дошкольном возрасте „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: Развитие речевых навыков.
Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества, бережному отношению к природе.
1.
Здравствуй. Давай знакомиться. Меня зовут Диана Вячеславовна. А как зовут тебя? Приятно познакомиться. Предлагаю начать наше занятие.
Сейчас мое любимое время года весна. Мне она нравится тем, что стало тепло, можно больше времени проводить на улице, цветут мои любимые тюльпаны. А чем тебе нравится весна? Здорово!
Весна – это прекрасное время года, вся природа просыпается от зимней спячки. Солце светит ярче, птицы возвращаются, на деревьях появляются почки, цветут клумбы, жужжат насекомые.
2.
Я приготовила коробочку, в ней лежит то, что связано с весной и мы это уже называли. Как ты думаешь, что в ней? Интересные варианты. Посмотрим?
В ней жуки, мухи, бабочки, кузнечики, тараканы, муравьи – насекомые. Как мы можем с ними поиграть? Мне нравятся твои идеи. Я тоже кое-что придумала, а эти предметы могут нам помочь (демонстрирую вторую коробку с инвентарем).
3.
Есть сачок, стакан, миска. Будем ловить жука, муравья, таракана, бабочку. Чем будешь ловить? Стаканом. А чем еще можно ловить? Сачком, банкой, ладошкой. Как ты думаешь, можно ловить живых насекомых? Нет. Я тоже так считаю. А почему? Потому, что мы можем повредить им лапки и крылышки. А с эти насекомые ловить можно. (Для игры понадобится поднос и 2 магнита. На один магнит на двухсторонний скотч закреплен жук. А второй магнит под подносом и его ребенок не видит, логопед им управляет, таким образом, жук движется и ребенок его накрывает стаканом.
Как всело мы поиграли! Кого ты впоймал? Жука, коровку, муравья, таракана, муху, бабочку. Кто, по твоему мнению, самый красивый? Бабочка. Бабочка какая? Красивая, нежная, легкая, быстрая. Бабочка что делает? Летает, пьет нектар, садится, порхает, прячется.
У нас есть лупы. Будем рассматривать насекомых. В каких случаях применяют лупу? Если хотят разглядеть маленький предмет, мелкий шрифт (буквы в тексте, увеличить изображение. Полностью согласна с тобой. У нас тоже мелкие букашки, которые станут больше при помощи лупы. Был жучок, а через лупу жучище, кузнечик- кузнечище, муравьишка- муравьище, коровка- коровище и т. д.
Есть лупы другие деревянные. (Используется пособие для формирования грамматики). Прикладываем каждого жучка к лупе и проговариваем. Один жук, два жука, пять жуков. Один жук- много жуков. Жук- нет жука и т. д.
Есть цветные маркеры. Будем находить на странице бабочек, кузнечиков, мух и обводить их разными цветами, а потом посчитаем. (Используется пособие с корректурной пробой, где ребенок ищет каждого и подчёркивает/обводит маркером). Кого ищешь? Муху, кузнечика, жука, стрекозу. Чем обводишь? Маркером. Как много на странице мух. Посчитай их. Одна муха, две мухи, три мухи, …. И так с каждым насекомым.
Есть цветы. Устроим поляну для насекомых. (Растилаем коврик –травка, устанавливаем деревянный мостик, рассыпаем синие камешки – это речка, цветы укладываем на полянку). Посади бабочку на мост, посади жука по мост, клади муху справа от моста, посади стрекозу между ромашками. Ты прекрасно справился! Где сидит бабочка? На мосте. Теперь я называю действия, а ты управляй бабочкой. Бабочка перелетела (с цветка на цветок, взлетела (парит в воздухе, улетела (спрятать за спину, залетела (посадить под мост).
4.
Коробка пуста, а это значит, что наше занятие подошло к концу. Мне было с тобой интересно. Что для тебя было сложно? Что было весело? Что необычно? Кому ты сможешь рассказать о нашем занятии? Спасибо, до свидания.