Елена Рожкова
Индивидуальное занятие «Мебель» для ребенка с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие "Мебель" для ребенка с нарушением зрения средней группы.
Цель: закрепление представлений у дошкольника о мебели.
Задачи:
• развивать зрительно-моторную координацию;
• упражнять в различении тени предметов;
• развивать мелкую моторику рук и зрительное восприятие.
Ход занятия:
1. Разучивание пальчиковой гимнастики:
Раз, два, три, четыре,
Публикация «Индивидуальное занятие „Мебель“ для ребенка с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мебель. Все о мебели для детей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Сначала педагог читает и показывает ребенку. Затем ребенок повторяет за взрослым, потом действует самостоятельно при помощи тифлопедагога.
- О чем речь в этой пальчиковой гимнастике? (О мебели)
- Какую мебель перечисляют? (Шкаф, буфет, стул, кровать, стол)
2. Развитие зрительного и слухового внимания.
Дидактическая игра «Подбери цветное изображение столов к контуру». Ребенку педагог предлагает предметные картинки с изображениями различной мебели и отдельно картинки с контурами этой же мебели. При затруднении педагог задает наводящие вопросы, обращает внимание на характерные особенности.
3. Развитие графомоторных навыков.
Д/и «Обведи по точкам» предметы мебели, развитие прослеживающей функции глаз.
4. Развитие ориентировки в пространстве.
Д/и «Раставим мебель» по образцу, умение разбираться в элементарных схемах.
5. Итог.
В конце занятия тифлопедагог спрашивает ребенка, что ему больше всего понравилось делать на занятии, что запомнилось.