Елена Рожкова
Индивидуальное коррекционное занятие «Я и мое лицо» для ребенка с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционное занятие «Я и мое лицо» для ребенка с нарушением зрения средней группы.
Цель: продолжение знакомства с собственным лицом.
Задачи:
Публикация «Индивидуальное коррекционное занятие „Я и мое лицо“ для ребенка с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• упражнять ребенка в назывании и показывании (справа, слева, выше, ниже, между) частей лица (волосы, глаза, брови, нос, губы, уши);
• учить называть и выбирать такие же по цвету и форме волосы, брови, глаза, губы, уши;
• повторять, для чего нужны части лица человеку;
• учить ребенка следить за чистотой своего лица.
Ход занятия.
Педагог показывает ребенку дидактическую игру «Мое лицо»
Спрашивает ребенка, что это? Есть ли лицо у ребенка. Предлагает поиграть и сложить свой портрет. Ребенок соглашается.
Педагог просит ребенка ощупать свое лицо, посмотреть внимательно на себя в зеркало.
Что у тебя наверху головы? Потрогай, посмотри. Ребенок отвечает, что волосы. Короткая стрижка.
Выбирает из предложенных причесок и прикладывает к изображению лица.
Затем ребенок рассматривает свои глазки, их цвет, форму. Выбирает из предложенных образцов и прикладывает к изображению.
Педагог спрашивает ребенка, для чего нужны глазки. Просит, не глядя, выбрать некоторые предметы. Ребенок говорит, что он не видит, и ему так неудобно искать предметы. Глазки ему нужны, чтобы видеть.
Затем педагог обращает внимание ребенка на брови, спрашивает, сколько их. Объясняет, для чего они нужны. Чтобы пыль и пот не попадали в глазки.
Ребенок ищет брови и прикладывает их над глазками.
Затем беседа о носе. Для чего он? Можно ли его ковырять пальцами? Как следить за гигиеной носа? Где на лице расположен нос?
Ребенок отвечает на вопросы.
Педагог просит показать губы. Найти похожие губы и приложить к изображению.
Затем спрашивает ребенка, чего не хватает его портрету? Ребенок отвечает, что ушей. Ищет и прикладывает уши. Обсуждают, что ушки необходимо содержать в чистоте, осторожно их чистить, чтобы не повредить.
В конце занятия педагог спрашивает ребенка, понравилось ли ему составлять свой портрет, повторяет название частей лица.