Елена Рожкова
Индивидуальное коррекционное занятие «Я и мое лицо» для ребенка с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционное занятие «Я и мое лицо» для ребенка с нарушением зрения средней группы.
Цель: продолжение знакомства с собственным лицом.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• упражнять ребенка в назывании и показывании (справа, слева, выше, ниже, между) частей лица (волосы, глаза, брови, нос, губы, уши);
• учить называть и выбирать такие же по цвету и форме волосы, брови, глаза, губы, уши;
• повторять, для чего нужны части лица человеку;
• учить ребенка следить за чистотой своего лица.
Ход занятия.
Педагог показывает ребенку дидактическую игру «Мое лицо»
Спрашивает ребенка, что это? Есть ли лицо у ребенка. Предлагает поиграть и сложить свой портрет. Ребенок соглашается.
Педагог просит ребенка ощупать свое лицо, посмотреть внимательно на себя в зеркало.
Что у тебя наверху головы? Потрогай, посмотри. Ребенок отвечает, что волосы. Короткая стрижка.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Индивидуальное](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1711429996.jpg)
Выбирает из предложенных причесок и прикладывает к изображению лица.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Коррекционные занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1711430015.jpg)
Затем ребенок рассматривает свои глазки, их цвет, форму. Выбирает из предложенных образцов и прикладывает к изображению.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты для коррекционных групп коррекционное занятие Я и мое лицо для ребенка с](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1711430059.jpg)
Педагог спрашивает ребенка, для чего нужны глазки. Просит, не глядя, выбрать некоторые предметы. Ребенок говорит, что он не видит, и ему так неудобно искать предметы. Глазки ему нужны, чтобы видеть.
Затем педагог обращает внимание ребенка на брови, спрашивает, сколько их. Объясняет, для чего они нужны. Чтобы пыль и пот не попадали в глазки.
Ребенок ищет брови и прикладывает их над глазками.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Нарушение зрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1711430103.jpg)
Затем беседа о носе. Для чего он? Можно ли его ковырять пальцами? Как следить за гигиеной носа? Где на лице расположен нос?
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты нарушением зрения средней группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1711430088.jpg)
Ребенок отвечает на вопросы.
Педагог просит показать губы. Найти похожие губы и приложить к изображению.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Цель продолжение знакомства с собственным лицом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1711430122.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Задачи Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1711430132.jpg)
Затем спрашивает ребенка, чего не хватает его портрету? Ребенок отвечает, что ушей. Ищет и прикладывает уши. Обсуждают, что ушки необходимо содержать в чистоте, осторожно их чистить, чтобы не повредить.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Все конспекты Коррекционные занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1711430151.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Конспекты для коррекционных групп Нарушение зрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1711430162.jpg)
В конце занятия педагог спрашивает ребенка, понравилось ли ему составлять свой портрет, повторяет название частей лица.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Конспекты Нарушение зрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1711430174.jpg)