Елена Рожкова
Индивидуальное коррекционное занятие «Одежда» по развитию зрительно-моторной координации для дошкольника с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию зрительно-моторной координации для дошкольника с нарушением зрения.
Цель: формирование представлений об одежде, обуви, головных уборах.
Задачи:
• закрепить ранее полученные знания по теме «Одежда, обувь, головные уборы»;
Публикация «Индивидуальное коррекционное занятие „Одежда“ по развитию зрительно-моторной координации для дошкольника с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• учить классифицировать одежду по сезонам;
• дать представление о различных видах тканей;
• развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев.
Ход занятия.
1. Развитие логического мышления.
Педагог предлагает ребенку рассмотреть карточки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Просит разделить их на три группы. Тифлопедагог просит ребенка проговаривать названия предметов, для чего служит, когда надевают или обувают.
2. Развитие зрительного и слухового внимания.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Назовите, что получилось. (Рубашка, майка, колготки и т. д.)
Тифлопедагог учит ребенка в целом видеть части, понимать, откуда они.
3. Развитие тактильных ощущений.
Тифлопедагог предлагает ребенку лоскутки разных тканей. Сначала разбирают по цвету. Затем ощупывает каждый лоскутик и складывает по тактильным ощущениям. Педагог помогает ребенку при затруднении, задает наводящие вопросы.
4. Развитие цветовосприятия.
«Найди пару по цвету» предложить детям соединить цвет с разноцветной одеждой, учить обосновывать свой выбор.
Развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра «застегни пуговичку».
Ребенок застегивает на пуговичку лоскутке с петельками. При этом описывает ткань: цвет, узор, качество.
5. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять.
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.