Елена Рожкова
Индивидуальное коррекционное занятие «Одежда» по развитию зрительно-моторной координации для дошкольника с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию зрительно-моторной координации для дошкольника с нарушением зрения.
Цель: формирование представлений об одежде, обуви, головных уборах.
Задачи:
• закрепить ранее полученные знания по теме «Одежда, обувь, головные уборы»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• учить классифицировать одежду по сезонам;
• дать представление о различных видах тканей;
• развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев.
Ход занятия.
1. Развитие логического мышления.
Педагог предлагает ребенку рассмотреть карточки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Просит разделить их на три группы. Тифлопедагог просит ребенка проговаривать названия предметов, для чего служит, когда надевают или обувают.
2. Развитие зрительного и слухового внимания.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Назовите, что получилось. (Рубашка, майка, колготки и т. д.)
Тифлопедагог учит ребенка в целом видеть части, понимать, откуда они.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Индивидуальное](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1711084704.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Коррекционные занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1711084714.jpg)
3. Развитие тактильных ощущений.
Тифлопедагог предлагает ребенку лоскутки разных тканей. Сначала разбирают по цвету. Затем ощупывает каждый лоскутик и складывает по тактильным ощущениям. Педагог помогает ребенку при затруднении, задает наводящие вопросы.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты для коррекционных групп коррекционное занятие по развитию зрительно моторной координации для дошкольника с](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1711084778.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Нарушение зрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1711084787.jpg)
4. Развитие цветовосприятия.
«Найди пару по цвету» предложить детям соединить цвет с разноцветной одеждой, учить обосновывать свой выбор.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты нарушением зрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1711084735.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Цель формирование представлений об одежде обуви головных уборах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1711084801.jpg)
Развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра «застегни пуговичку».
Ребенок застегивает на пуговичку лоскутке с петельками. При этом описывает ткань: цвет, узор, качество.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Задачи закрепить ранее полученные знания по теме Одежда обувь головные уборы Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1711084815.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Все конспекты Коррекционные занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1711084824.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Конспекты для коррекционных групп Нарушение зрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-117763-1711084833.jpg)
5. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять.
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.