Светлана Сивагина
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] в слогах, словах
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук Р.
Цель: автоматизации звука Р в слогах, словах.
I. Орг. момент и презентация «Мыльные пузыри» автоматизация звука Р в слогах.
-Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Там нас будет ждать интересное представление. Но чтобы попасть в цирк нужно пройти сквозь стену мыльных пузырей.
II. Согласование числительных и существительных.
-Первым номером будет выступать обезьянка. Ей нужен помощник, чтобы вспомнить слова, начинающиеся на слоги РА, РО, РУ, РЫ.
Публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] в слогах, словах» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Но у обезьянки есть коробочка в которой лежат конверты. Открой один из них и прочитай, что там написано. Это цифра. Тебе нужно и цифру и слово сказать вместе. Например, слово рама и цифра 2 – 2 рамы.
-Отлично! Вот такое задание нам придумала обезьянка, чтобы мы не скучали в цирке.
III. Автоматизация звука в словах.
-Ой! Неожиданно на сцену вылетел попугай. Этот попугай за всеми все повторяет. А ты сможешь превратиться в такого же попугая. Повторяй за мной слова.
IV. Автоматизация звука в слогах.
-Следующими на арену должен был выйти фокусник, но он заболел. Придется тебе стать волшебником. «Волшебник»
Но на это работа волшебника у нас не заканчивается. Мы будем превращать одни слова в другие. Я произнесу слово, а ты меняй в нем первый звук на звук [р] и говори получившееся слово.
Хобот, пугать, кот, мак, танец, мычать, высь, нога, пыжик, козы, мука.
V. Развитие фонематического восприятия.
-Следующим номером выступает клоун. И он предлагает тебе рассказать шуточное стихотворение, а рассказывать мы будем по картинкам.
VI. 4 лишний.
-Хочешь узнать, кто будет выступать следующим? Подуй на «шторки».
-Это мудрая сова. Она предлагает тебе найти лишнюю картинку.
-мак-рак
-кот-рот
-хобот-робот
-высь-рысь
-пыжик-рыжик
VII. Развитие звукового анализа.
Вот и закончилось небольшое представление.
-Какому звуку было посвящено сегодняшнее выступление?
-Выступление каких артистов тебе понравилось?
-В следующий раз другой человек отправиться в цирк и цирковые артисты просили тебя вспомнить одно слово со звуком Р и придумать с этим словом предложение.