Папки-передвижки

«Игрушки». Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с умственной отсталостью, с ОДА

Дрогалина Ольга
«Игрушки». Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с умственной отсталостью, с ОДА
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить полученные знания по теме «Игрушки». Развитие коммуникативной функции речи.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• Стимулировать речевую активность (стремление к речевому общению через игровые ситуации, развитие связной речи);

• Способствовать развитию артикуляционной моторики по подражанию взрослого;

• Формировать умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе;

• Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

• Умение согласовывать существительные с числительными от одного до пяти.

Публикация «„Игрушки“, Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с умственной отсталостью, с ОДА» размещена в разделах

• Способствовать развитию длительного сильного выдоха;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать положительную установку на участие в занятии;

• Воспитывать потребность в речевом высказывании с целью общения.

Оборудование:

Ящик, предметные картинки по теме «Игрушки», картинки с изображением артикуляционных упражнений, наборы картинок для игр и упражнений по теме «Игрушки», мешочек, игрушки : чайная чашка, трубочка лопатка, грибок, мяч, надувной шарик.

Ход совместной коррекционной деятельности:

Организационный момент:

Посмотри (имя ребенка, к нам сегодня на занятие пришила гостья (назвать по имени отчеству). Давай с ней поздороваемся (ребенок здоровается, называя педагога по имени отчеству).

Введение в тему:

Сегодня утром почтальон принес мне посылку, в которой лежал вот этот чудесный мешочек. Ты хочешь узнать, что в нём лежит? Достань из мешочка все предметы по очереди, на ощупь определяя, что это.

Ребенок поочередно достает предметы называя их.

Основная часть:

-Посмотри на эти предметы, как можно их назвать одним словом?

Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы поговорим об игрушках.

-Расскажи какие игрушки есть у вас в группе, у тебя дома?

-Какая игрушка у тебя самая любимая?

Игра «Прятки»

- способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности.

Игрушки любят играть в прятки. Я прячу одну игрушку, а ты должен догадаться и назвать какую игрушку я спрятала. Закрывай глаза.

(Прятать игрушки по очереди, если ребенок затрудняется ответить, описать предмет)

-А ты помнишь, что наш язычок большой любитель поиграть?

Предлагаю обыграть каждый предмет артикуляционной гимнастикой.

Артикуляционная гимнастика

Упр. «Чашечка»

- укреплять мышцы языка, развивать умение поднимать боковые края языка (5-7с)

Крепче чашечку, держи язычок не урони.

Упр. «Трубочка»- укреплять круговую мышцу рта, развивать умение округлять губы и удерживать в таком положении. (5-7 с.)

А теперь сужаем губы словно дуем, дуем в трубы

Упр. «Лопатка»

- выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (5-7с.)

Язычок наш как лопатка - очень ровный, очень гладкий.

Упр. «Грибок»

-укрепляем мышцы языка, вырабатывать умение удерживать язык в вертикальном положении, растягивать подъязычную уздечку.

На тонкой ножке вырос гриб, он не мал и не велик.

Упр. «Мяч»

-укрепляем боковые мышцы языка.

Поиграю я в футбол и забью с разбега гол

Упр. «Надуваем шар»

-укрепляем мускулатуру щёк.

Я надул воздушный шарик, укусил его комарик

Лопнул шарик не беда! Новый шар надую я.

Упражнение на развитие силы голоса и речевого дыхания

Упр. «Надуваем шар»

- развитие длительного сильного выдоха.

Надуваем шар, продолжительный сильный выдох.

- Посмотри в посылке еще была фотография комнаты одного маленького мальчика, родители ему купили игрушки. Но не знают, как их распределить по комнате.

Игра «Расставим игрушки по своим местам»

- упражнять в понимании и использовании предлогов «на», «под», обозначающих пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительного.

Давай им поможем? Расскажи куда бы ты хотел расставить игрушки в комнате.

Ребенок расставляет игрушки, словесно поясняя свои действия, правильно употребляя предлоги в речи.

Скажи тебе нравится, когда у тебя много игрушек или тебе достаточно одной игрушки?

Игра «У меня»

- умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Педагог предлагает поиграть в игру.

- Я буду выставлять карточки где изображена одна игрушка, а ты, где много таких же игрушек.

- Здорово, мы справились!

- Вот сколько много у нас игрушек, давай их посчитаем

Динамическая пауза- упражнение «Игрушки»

На большом диване в ряд

Игрушки Ванины сидят Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполино,

И котёнок, и слоненок. Поочередно загибают пальчики, начиная с большого.

1,2,3,4,5.

Поочередно разгибают пальчики, начиная с большого

Помогаем мы Ванюши

Все игрушки сосчитать. Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками.

- Посмотри вот еще мячи, которые мы не сосчитали, давай их тоже посчитаем.

Игра на согласование существительного с числительным «Игрушки»

- упражнять в согласовании существительных с числительными в Р. п. мн. и ед. ч., закрепить основные цвета.

- Послушай, как это буду делать я. Затем предлагаю ребенку продолжить дальше самостоятельно.

Молодец ты справился!

Игра «Найди лишнее»

- формирование навыка классификации объектов по ключевым признакам, зрительного анализа и обобщения. Развивать объём, концентрацию и устойчивость зрительного внимания.

- Предлагаю рассмотреть изображения, назвать каждый объект и его предназначение, затем указать на 4 лишний предмет. Вывести ребенка на развернутый ответ.

Упражнение «Назови ласково»

-умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Проигрывание упражнения зависит от темпа работы ребенка на занятии.

- А ты знаешь, что игрушки можно называть ласково?

- Давай попробуем.

- Посмотри (показываю картинку с игрушкой, это машина, а ласково

будет -машинка;

-кукла-куколка;

-лопатка-лопаточка;

-мяч-мячик;

-пирамида-пирамидка.

- А сейчас ты сам (ма) попробуй назвать игрушки ласково.

Упражнение «Уберем игрушки в коробку»

- формировать правильное удерживание карандаша, точность в обведении, зрительное восприятие, сосредоточенность и внимание.

Итог:

- Наша игра с тобой подходит к концу, давай вспомним, в какие игры мы с тобой сегодня играли?

- Сколько мы сегодня игр проиграли (показываем жестом, подкрепляя словом «Много».

- Какие мы молодцы! (показываем жестом)

- А сейчас нам пора прощаться.

- Давай попрощаемся друг с другом и с нашей гостьей (жест прощания).

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие «Посуда, электроприборы» с ребенком с нарушением зрения средней группы Индивидуальное коррекционное занятие «Посуда, электроприборы» с ребенком с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игрушки». Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с умственной отсталостью, с ОДА
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 11:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игрушки». Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с умственной отсталостью, с ОДА» (включая файлы) размещена пользователем Дрогалина Ольга (УИ 2924521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД