Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Хрюши»

Наталья Зотова
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Хрюши»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Автоматизация звука С (стечение согласных) в словах и предложениях. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий. Развивать коммуникативные навыки. Овладевать навыками управления своей эмоциональной сферой. Развивать логическое мышление, пространственное воображение и мелкую моторику.

Материалы к занятию :

- Музыка из «Спокойной ночи, малыши».

- Сказочный герой – Хрюша

- Карточки «Незаконченное изображение»

- Листы для рисования.

- Фломастеры.

- Карточки – загадки с человечками, выполняющими физзарядку

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „В гостях у Хрюши“» размещена в разделах

- Карточки для запоминания со сидящими зверятами

- Игра «4 лишний»

- Стикеры самоклеящиеся

Ход занятия:

Логопед : Давай поздороваемся с тобой ладошками. Скажи, ты любишь смотреть телевизор. А какие телепередачи ты любишь смотреть? А сейчас закрой глаза, послушай музыку и мы с тобой перенесёмся в телепередачу, которая нравится всем детям. (Звучит музыка из «Спокойной ночи малыши». Музыка выключается).

На какую передачу ты попал? А вот и герой этой передачи: Хрюша спешит нам на встречу. Как можно с ним поздороваться? Можно сказать «Здравствуй», можно поздороваться ладошкой, пальчиками (Здороваются).

Посмотри, Хрюша так замерз, что не может произнести слово «Здравствуй!». Наверное, у него замерз язычок. Правильно, ведь на улице снег и мороз. Давай поможем его язычку согреться. Сделаем гимнастику для язычка.

Выполняются артикуляционные упражнения: «Лягушка-Хоботок», «Лопаточка», «Часики», «Киска сердится», «Качели», «Блинчик», «Змейка», «Конфетка», «Желобок», «Почистим зубки», «Футбол».

Хрюша : Здравствуйте. Спасибо, что согрели меня. Как хорошо, что вы мне повстречались. За то, что вы помогли мне, я хочу вас научить необычному рисованию.

Рисовать мы будем не одной, а двумя руками одновременно. Рисовать будем солнышко, чтобы поскорее стало тепло. С какого звука начинается слово Солнце? Рисуя каждый лучик, повторяйте за мной слоги. Каждый лучик будет начинаться на звук С, ведь солнышко с этого звука начинается. Только сначала вспомним, как произносится звук «С». Губки растянуты в улыбке, зубы «Заборчиком», язычок за нижними зубами, по середине языка идет холодный воздух.

Рисуют и повторяют слоги:

СТА – СТА – СТА – СТА – СТА

СТО – СТО – СТО – СТО – СТО

СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ

СТУ – СТУ – СТУ – СТУ – СТУ

СПА – СПА – СПА – СПА – СПА

СПО – СПО – СПО – СПО – СПО

СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ

СПУ – СПУ – СПУ – СПУ – СПУ

СКА – СКО – СКУ – СКЫ

СВА – СВО – СВУ– СВЫ

СФА – СФО – СФУ – СФЫ

СЛА – СЛО – СЛУ – СЛЫ

СМА – СМО – СМУ – СМЫ

СНА – СНО – СНУ – СНЫ

Хрюша : Понравилось рисовать? А теперь помогите мне. Я нёс картинки со звуком С на передачу, хотел показать их Степашке, но внезапно пошёл дождь и смыл часть картинок. Помогите мне, пожалуйста.

Логопед : Ну, что, Артём, поможем Хрюше вспомнить, что он тут рисовал.

Упражнение «Недорисованные картинки». Предлагаются картинки со звуком «С» : скамейка, скат, сны, стакан, ставни, ступеньки, ступа, скала, скатерть, скакалка, сковорода, спорт, слон, стол, стул.

Логопед : Хрюша, ты нас научил рисовать, а мы хотим научить тебя разным физкультурным упражнениям, выполняя их ты не замерзнешь какая бы погода не была. У меня есть карточки, которые помогут нам стать спортсменами. Это карточки – загадки, попробуй отгадать, что на них делают весёлые человечки. Мы будем выполнять те движения, которые делает человечек на рисунке. Но перед каждым упражнением должны произнести чистоговорку (Картинки переворачиваются белой стороной).

1 - Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Раз-, два-, три-, картинку бери и движенье повтори (Человечек с поднятыми вверх руками и расставленными на ширине плеч ногами).

2- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Раз-, два-, три-, картинку бери и движенье повтори. (Человечек стоит на правой ноге, левая рука – на поясе).

3- Кто спортом занимается, тот силы набирается.

(Человечек согнулся, ноги на ширине плеч, тянется к правой ноге)

4- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

(Человечек приседает).

5- И смекалка нужна, и закалка важна.

(Человечек с руками на поясе стоит на левой ноге).

Хрюша : Как хорошо мы поиграли. А сейчас покажу портреты своих друзей, я сфотографировал их, когда они были у меня в гостях. Посмотри и запомни, кто где сидит. (Слон сидит на стуле. Собака сидит под скамейкой. Сова летит над столом. Сорока сидит на спинке стула. Свинья сидит на кресле.)

А теперь я загадаю тебе загадки, вспомни, кто из моих друзей, где сидел.

Хрюша : Молодец. А вот эту игру я понесу на передачу к Степашке. Хочешь в неё сыграть? Вот смотри, как играть. Здесь три картинки имеют что-то общее, их можно назвать одним словом, а одна картинка не подходит к ним. Её нужно закрыть вот этим листочком (стикером).

Кастрюля, сковорода, стакан, скамейка.

Редис, капуста, свекла, ананас.

Стол, самовар, стул, кресло.

Сардельки, колбаса, сыр, сок.

Сарафан, сумка, носок, свитер.

Лиса, слон, собака, сорока.

Галстук, сапоги, сандалии, кроссовки.

Троллейбус, самолет, санки, автобус.

Ой, какой ты сообразительный.

Логопед : Как интересно было с тобой, Хрюша! Давай поблагодарим, Хрюшу за интересные задания. Но нам пора возвращаться в группу. А с тобой, Хрюша, мы снова встретимся вечером на передаче «Спокойной ночи, малыши!» До свидания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Хрюши»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 11:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Хрюши»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД