Приложение МААМ

Индивидуальное логопедическое занятие «В гостях у тигрёнка. Звук [Р’]»

Вера Трубчанникова
Индивидуальное логопедическое занятие «В гостях у тигрёнка. Звук [Р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [рь].

Закрепить правильное произношение звук[рь] в слогах и в словах, фразах.

Развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, развитие фонематического восприятия.

Овладение грамматическими категориями словообразования.

Развитие координации тонких движений кисти и пальцев рук.

Оборудование:

игрушка тигр, предметные картинки, картинка-карта

Ход занятия.

1 Организационный момент

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „В гостях у тигрёнка, Звук [Р’]“» размещена в разделах

Сегодня к нам на занятие придёт гость, отгадай загадку и узнаешь, кто это.

Он пушистый, полосатый, да к тому ж еще усатый.

Озорной, ну как котенок, а зовут его … (Тигренок)

Вот он и сам. Тигренок умеет рычать, а как же он рычит? (рь-рь-рь, это его любимый звук. И мы с тобой сегодня будем правильно произносить звук [рь] в слогах и словах. А тигрёнок нам поможет. Он приготовил тебе много разных заданий.

Подготовительная часть.

1. Развитие артикуляционной моторики.

Сначала надо подготовиться. Чтобы четко говорить,

надо подготовить наш язычок. Чтобы язычок стал сильным и ловким, надо заниматься.

Язычок на спортплощадке занимается зарядкой.

Хотя это нелегко, потянулся высоко. Опустился низко, к подбородку близко.

Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом.

Язычок остановился, в гриб на ножке превратился.

А теперь язык как мячик за зубами сверху скачет. (Барабан)

Язычок у нас гимнаст, завернулся вверх сейчас. (Парус)

Основная часть.

1. Для того чтобы красиво зарычать надо вспомнить, где должен находиться язычок, в каком положении губы и зубы. Как ты думаешь?

Ротик свой мы открываем, язычок поднимаем,

Краешки к зубам прижмем, да и сильно дуть начнем

Язычок наш задрожит, никуда не убежит.

А теперь правильно произнеси звук «рь», «порычи» как тигренок : рь-рь-рь-. Молодец.

2. Тигрёнок очень любит кататься на гонках и участвовать в соревнованиях. Он предлагает тебе задание: помочь ему проехать по дороге от старта до финиша. Дорога, по которой едет машина трудная. Поэтому будь внимательным, проведи пальчиком по дорожке повторяя: «рь-рь-рь-». Молодец.

3. «Повторяй за мной»

Тигрёнок принёс тебе свою игру, чтобы в неё поиграть надо волшебные слова сказать.

Ря- ре-рю- рё

Рю-ря-ри-рё

Молодец. Очень хорошо у тебя получилось.

4. «Назови правильно»

Теперь ты сможешь выполнить следующее задание тигрёнка, пройти по карте. В названиях всех картинок есть любимый звук тигрёнка [рь]. А кто ждет тебя в конце игры, ты узнаешь, когда пройдешь всю игру.

5. Физкультминутка.

Давай немного поиграем в мяч, вставай из-за стола.

Я бросаю тебе мяч и называю слово. А ты определишь, где находится звук (рь? В начале, в середине или в конце слова.

А теперь ты называешь такие слова, чтобы в этих словах был звук[рь].Повторяться нельзя.

6. Теперь поиграем в игру «Рифмушки».

Назови слово в рифму и повтори всё чистоговорку.

Ре-ре-ре- снега много во ….(дворе)

Ре-ре-ре- будет радость….(детворе)

Ри-ри-ри- прилетели…. (снегири)

Рю-рю-рю- я красиво….(говорю)

7. «Чья голова? чей хвост?»

Тебе понравились задания тигрёнка? (Да)

Что тигренок загрустил. Он хотел подарить тебе на память свой портрет, но пока шел, портрет разбил. Поможем собрать (Да)

(тигриная голова, тигриный хвост, уши, туловище, лапы)

.8. «Назови ласково»

Надо его поблагодарить, подарить ему подарки-картинки с его любимым звуком. Ты помнишь, какой это звук? Правильно, звук [рь]. Посмотри на картинки, назови их и подари тигрёнку те, в названии которых есть звук [рь]. Назови картинки ласково.

Итог занятия.

Тигренок довольный вернется домой. А наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «В гостях у тигрёнка. Звук [Р’]»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 20:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «В гостях у тигрёнка. Звук [Р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Трубчанникова (УИ 1693593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД