Светлана Ажгихина
Интегрированное занятие (старший дошкольный возраст) «Мы — пассажиры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения в общественном транспорте.
Задачи:
1. Закрепить знание правил культурного поведения в транспорте.
2. Упражнять детей в изображении пассажирского транспорта.
3. Развивать пространственные представления, умение продумать расположение изображения.
4. Расширять и активизировать словарный запас.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, потребность оказать им помощь.
Публикация «Интегрированное занятие (старший дошкольный возраст) „Мы — пассажиры“» размещена в разделах
Оборудование: оформленная посылка (книга загадок, слайды к занятию, знак «автобусная остановка», сигнальные фонарики, волшебная палочка; коллективная работа детей с изображением улицы города, гуашь, кисти, подставки для кистей, баночки с водой, влажная тряпочка, бумажные салфетки; музыка.
Словарная работа: общественный транспорт.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, дидактические и подвижные игры, рисование улицы города.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Ребята, сегодня к нам пришла посылка.
- Как вы думаете, от кого она?
Одна я не решилась её открыть. Давайте сделаем это вместе. Вы согласны?
(Открываем посылку.)
- Посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали. Это большая книга загадок.
- Вы умеете отгадывать загадки?
Сейчас мы это проверим. Если правильно отгадаете загадку, отгадка появится на экране.
Загадки:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чём же мы с вами по городу едем.
(Трамвай.)
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём.
А над крышей провода
Без них не ходит он никуда.
(Троллейбус.)
• Бегает в калошах
Быстрее, чем лошадь.
Чтобы груз тяжёлый возить,
Машину эту надо пригласить.
(Грузовик.)
II. Игра «Четвёртый лишний».
- Какая картинка лишняя? Почему?
III. Беседа о пассажирском транспорте.
- Кто из вас пользовался пассажирским транспортом?
- Вы ехали в автобусе одни?
- Кто ещё кроме вас ехал в автобусе?
- Транспорт, в котором ездит много людей, называется общественным, это транспорт для всех.
- Где можно сесть в автобус? (На остановке.)
- Как узнать, где остановка? (По знаку.)
- Кто может описать знак? (Синий прямоугольный знак, на нём нарисован автобус.)
- Найдите этот знак на экране.
Чтобы знать, где остановка,
Надо знаки посмотреть.
Где автобус нарисован,
Там его и поджидай.
Жди его и не зевай.
Только там, где транспорт ждут
Правильно себя ведут.
- Как нужно вести себя на остановке? (Стоять спокойно, не толкаться, не выходить на проезжую часть, чтобы не попасть под машину, не вставать на край остановки.)
IV. Уроки вежливости.
Давайте вспомним, как надо входить в автобус?
Обращали ли вы внимание, как ведут себя люди во время поездки?
Все ли ведут себя правильно?
Дети, как вы думаете, должны ли соблюдать какие-то правила пассажиры, которые едут в общественном транспорте?
Давайте вспомним эти правила. Дети перечисляют правила поведения, передавая волшебную палочку и анализируют их:
Вести себя спокойно, не кричать (чтобы не мешать другим пассажирам).
Нельзя высовываться из окна (можно выпасть).
Нельзя вставать ногами на сиденье (можно испачкать сиденье, на которое садятся другие пассажиры).
Нужно уступать место пожилым людям, инвалидам, старшим (им трудно стоять в автобусе, могут упасть).
Нельзя ходить и бегать по автобусу.
Молодцы! Запомните, дети, есть правила, которые должны помнить и взрослые, и дети – это правила чуткости, внимания, отзывчивости, оказания помощи друг другу и особенно старикам и инвалидам.
V. Работа с сигнальными фонариками.
(На слайде иллюстрация, если ребёнок соблюдает правила поведения в общественном транспорте, дети поднимают зелёный фонарик, не соблюдает – красный.)
Как бы не был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!
VI. Физкультминутка.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем
Пристально мы смотрим вдаль.
Дворники считают капли.
Вправо, влево, чистота.
Волосы ерошит ветер,
Мы шофёры хоть куда.
VII. Рисование пассажирского транспорта.
Вы, я думаю, не только отличные шоферы, но и художники. Вот какая у вас получилась картина.
- Что вы здесь изобразили? (Улица города, дома, перекресток, светофор и др.)
- Как вы думаете, можно ли считать эту картину законченной? Почему?
- Чем можно дополнить картину? ( Примерные ответы детей: нарисовать людей, машины, деревья и т. п.)
- Какой транспорт можно увидеть на улицах города? (Пассажирский, грузовой, специальный.)
- О каком транспорте вы сейчас говорили? (О пассажирском.)
Я предлагаю дополнить нашу картину пассажирским транспортом. Вы согласны?
- Какой пассажирский (общественный) транспорт можно встретить на улицах нашего города?
- Подумайте и скажите, какой пассажирский транспорт каждый из вас будет рисовать.
- Что ты, … (имя ребёнка, будешь рисовать?
Прежде, чем приступить к работе, подготовим руки.
Разминка для рук.
Приступаем к работе, а музыка нам в этом поможет.
Самостоятельная работа детей.
Посмотрите, как ожила наша улица!
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
У наших машин
Непростая работа:
С утра они возят
Людей на работу.
- Какая из этих машин может перевести больше всего пассажиров?
VIII. Игра «Разрешается – запрещается».
Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Давайте повторим эти правила. Я начну фразу. А вы закончите.
Ехать зайцем, как известно…
(запрещается).
Уступить старушке место…
(разрешается).
Всех расталкивать, кричать…
(запрещается).
А тихонечко стоять…
(разрешается).
Брать мороженое в автобус…
(запрещается).
Ну, а яблоки в пакете…
(разрешается).
В мяч играть на остановке…
(запрещается).
Пропустить маму с ребёнком…
(разрешается).
IX. Итог. Рефлексия.
- Дети, вам интересно было на занятии?
- Если вам понравилось занятие, нарисуйте веселое настроение на зелёном сигнале светофора. А если не понравилось, то грустное – на красном сигнале.
А теперь посмотрите на Светофорчик, который послал нам посылку. Он тоже рад, что вы знаете правила поведения в общественном транспорте. Он улыбается и даёт вам зелёный свет в Страну Знаний.