Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие по развитию связной речи «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»

Надежда Орлова
Индивидуальное логопедическое занятие по развитию связной речи «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить перасказывать прослушанный текст с опорой на картинки; связно высказывать свою мысль; закрепить активный и пассивный словарь по теме “Домашние птицы”, развивать грамматический строй речи, внимание, память.

Оборудование: картинки с изображением домашних и диких птиц; серия предметных картинок по сказке “ Цыпленок”.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Логопед показывает ребенку картинки диких и домашних птиц. Ребенок должен назвать диких птиц, а когда увидит домашнюю птицу – молча садится на стул.

2. Основная часть.

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по развитию связной речи „Пересказ сказки К, И, Чуковского „Цыпленок“» размещена в разделах

Игра “Отгадай загадку”.

Логопед : - Послушай загадки, найди и покажи картинки с отгадками.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет.

(Утка с утятами)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

(Петух)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Логопед : - Посмотри, о ком я не загадала загадок? (Индюк, гусенок, индюшонок). Скажи, кто это? (Домашние птицы)

3. Чтение текста.

Логопед : - Послушай еще одну загадку и отгадаешь, о ком мы будем рассказывать сказку.

Явился в желтой шубке:

- Прощайте, две скорлупки!

(Цыпленок)

- Вот о нем и будет сказка. Слушай внимательно.

По ходу рассказывания сказки выставляются картинки.

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. И была у него мама – курица. Звали её Пеструшка. Она очень любила цыпленка и кормила его червячками.

Как – то появился во дворе злой черный кот. Вот такой. И прогнал Пеструшку со двора. Цыпленок остался один.

Вдруг он видит: взлетел на забор петух, вытянул шею и во все горло закричал:

- Кукареку! Я ли не молодец! Я ли не удалец!

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и, что было силы, запищал:

- Пи – пи – пи!

Но споткнулся и шлепнулся в лужу.

В луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась :

- Ха – ха – ха! Далеко тебе до петуха!

Цыпленку стало обидно. Но тут к нему подбежала мама – курица и пожалела его.

4. Физ. минутка.

“Петух”

Ах, красавец – петушок!

На головке – гребешок,

А под клювом – то бородка,

Очень гордая походка!

Ноги кверху поднимает,

Важно головой кивает.

5. Работа по сказке.

- Про кого была сказка?

- Как звали маму?

- Какого цвета был кот?

- Кого потом увидел цыпленок?

- Что кричал петух?

- А как кричал цыпленок?

- Куда он упал?

- Кто там сидел?

- Что лягушка сказала?

• Кто пожалел цыпленка?

6. Пересказ сказки ребенком.

7. Игра “Нарисуй цыпленка по точкам”.

8. Пальчиковая гимнастика “Цыплята”

Десять маленьких цыплят

Утром как – то встали в ряд.

Головкой покрутили,

Червячка склевали

И к речке побежали.

9. Штриховка нарисованного цыпленка.

- Какой карандаш возьмешь для штриховки? (желтый)

- А какого цвета у тебя получится цыпленок? (желтого)

10. Итог занятия.

- О ком мы говорили на занятии? (о домашних птицах)

- О ком была сказка? цыпленке)

- Тебе понравилась сказка? Кому ты её расскажешь?

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик»Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка 4 лет с системным недоразвитием речи «Весёлый дождик» Цели занятия: - Развитие понимания обращённой речи. - Развитие речевого подражания. - Развитие направленной воздушной струи. - Формирование.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие по развитию связной речи «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»
Опубликовано: 25 января 2024 в 19:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по развитию связной речи «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД