Надежда Орлова
Индивидуальное логопедическое занятие по развитию связной речи «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить перасказывать прослушанный текст с опорой на картинки; связно высказывать свою мысль; закрепить активный и пассивный словарь по теме “Домашние птицы”, развивать грамматический строй речи, внимание, память.
Оборудование: картинки с изображением домашних и диких птиц; серия предметных картинок по сказке “ Цыпленок”.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Логопед показывает ребенку картинки диких и домашних птиц. Ребенок должен назвать диких птиц, а когда увидит домашнюю птицу – молча садится на стул.
2. Основная часть.
Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие по развитию связной речи „Пересказ сказки К, И, Чуковского „Цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Игра “Отгадай загадку”.
Логопед : - Послушай загадки, найди и покажи картинки с отгадками.
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет.
(Утка с утятами)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
(Петух)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)
Логопед : - Посмотри, о ком я не загадала загадок? (Индюк, гусенок, индюшонок). Скажи, кто это? (Домашние птицы)
3. Чтение текста.
Логопед : - Послушай еще одну загадку и отгадаешь, о ком мы будем рассказывать сказку.
Явился в желтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки!
(Цыпленок)
- Вот о нем и будет сказка. Слушай внимательно.
По ходу рассказывания сказки выставляются картинки.
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. И была у него мама – курица. Звали её Пеструшка. Она очень любила цыпленка и кормила его червячками.
Как – то появился во дворе злой черный кот. Вот такой. И прогнал Пеструшку со двора. Цыпленок остался один.
Вдруг он видит: взлетел на забор петух, вытянул шею и во все горло закричал:
- Кукареку! Я ли не молодец! Я ли не удалец!
Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и, что было силы, запищал:
- Пи – пи – пи!
Но споткнулся и шлепнулся в лужу.
В луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась :
- Ха – ха – ха! Далеко тебе до петуха!
Цыпленку стало обидно. Но тут к нему подбежала мама – курица и пожалела его.
4. Физ. минутка.
“Петух”
Ах, красавец – петушок!
На головке – гребешок,
А под клювом – то бородка,
Очень гордая походка!
Ноги кверху поднимает,
Важно головой кивает.
5. Работа по сказке.
- Про кого была сказка?
- Как звали маму?
- Какого цвета был кот?
- Кого потом увидел цыпленок?
- Что кричал петух?
- А как кричал цыпленок?
- Куда он упал?
- Кто там сидел?
- Что лягушка сказала?
• Кто пожалел цыпленка?
7. Игра “Нарисуй цыпленка по точкам”.
8. Пальчиковая гимнастика “Цыплята”
Десять маленьких цыплят
Утром как – то встали в ряд.
Головкой покрутили,
Червячка склевали
И к речке побежали.
9. Штриховка нарисованного цыпленка.
- Какой карандаш возьмешь для штриховки? (желтый)
- А какого цвета у тебя получится цыпленок? (желтого)
10. Итог занятия.
- О ком мы говорили на занятии? (о домашних птицах)
- О ком была сказка? (о цыпленке)
- Тебе понравилась сказка? Кому ты её расскажешь?