Получи документы

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с ОВЗ

Зорина Анна Сергеевна
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Будь внимательнее»

Цель: развитие произвольного внимания: устойчивости, концентрации, объема, распределения, концентрации внимания у учащихся.

Задачи:

• Разобрать понятие о том, что такое «внимательность», что значит «быть внимательным»;

• Научить вырабатывать концентрированное и устойчивое внимание, увеличить объём внимания, усилить способность к распределению и переключению внимания;

• Развитие волевой саморегуляции;

• Развитие рефлексии.

Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с ОВЗ» размещена в разделах

Категория детей: ребенок, занимающийся по адаптированной образовательной программе НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2,

3 класс

Материалы и инструментарий для занятия :

1. Ноутбук.

2. Ручка.

3. Ксерокопии заданий.

4. Цветные карандаши, фломастеры.

5. Мяч.

6. Видеофильм «Вот какой рассеянный» С. Я. Маршак

Содержание:

Вводная часть.

Приветствие. Создание положительного эмоционального фона.

1. Упражнение – разминка. Сейчас мы будем играть в мяч. Я бросаю тебе мяч и задаю вопрос. Тебе надо ответить на вопрос и вернуть мяч мне.

1. Какой сегодня день недели? (четверг).

2. Какой сейчас месяц? (февраль).

3. Какое сейчас время года? (зима).

4. Как называется наша страна? (Россия).

5. Как зовут твоего классного руководителя?

6. Назови столицу нашей Родины (Москва).

7. Сколько тебе лет?

8. Какой праздник отмечаем 9 мая? (День Победы).

2. Упражнения мозговой гимнастики «Ленивые восьмёрки» (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

Представь перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы. Вытяни вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожми пальцы в кулак, большой палец подними вверх. Веди рукой в воздухе от центра влево - вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжай «рисовать» вправо - вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следи глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.

Соедини руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.

Основная часть.

Тема нашего занятия «Будь внимательнее». Внимательность – важное качество человека, необходимое ему в повседневной жизни и в учебе. Примеры: человек переходит дорогу, школьник пишет диктант. Давай представим, что бы произошло, если бы на несколько минут у всех людей пропало внимание? Могли бы произойти как смешные, так и грустные истории.

2. Просмотр видеофильма «Вот какой рассеянный» С. Я. Маршак.

Значит, внимание нужно всем людям всегда и везде: и в школе, и на улице, и дома, и т. п. Если ученик невнимательно слушает учителя, значит, он не поймет новую тему и не выполнит задание. Невнимательный пешеход может попасть под машину. Если невнимательно играть с мячом, то можно нечаянно ударить другого человека или разбить окно. Если не обращать внимания на других, то можно и не заметить, что им грустно или у них что-то болит.

Внимание можно развивать, выполняя специальные упражнения, рассматривая предметы, картинки? Давай попробуем.

3. Упражнение «Найди слова»

Цель: развитие концентрации внимания.

Время проведения: 5-10 минут.

Инструкция: В таблицу вписаны слова, а свободные клетки заполнены любыми буквами. Нужно найти слова как можно скорее (слова могут быть написаны как по горизонтали, так и по вертикали или «змейкой»). В этой таблице спрятаны десять названий животных. (Приложение 1).

К Ш Л И С А В Ч О Р В А Р Я С

О Н Б У Ь К П К А Н У Ж З В Ю

П Д Г Е Г Р Х Н О Ч Ы Б Р У Ф

Т О Л Е В К Ф Ь И К Р С Л О Н

Ш З Ю К Щ Ъ Н Г Р У С Ц А Д Г

Ж М У П Б А Р С У К З В Р Е Д

Н С Ь Ж Т К А Р Ю Б Т Ф М Т В

Ф Ж О В А П Ь Б У З Т М Ы Ш Ь

Н Б Ы К С Д К Т Ю Р М А У Д Ы

Х Ч О Н Т К И Т З А Н П Р У С

Щ Ы Л К Ф Ю Я Ъ М В Р У О З К

Ф У Т К А Р П О С Т И Г Р Н Я

Упражнение 4. «Прятки».

Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания.

Время проведения: 5 мин.

Инструкция: Найди 15 букв Б, спрятанных на картинке. (Приложение 2.)

Зарядка для глаз «Бинокль» (помогает отдохнуть, снять напряжение с глаз).

Кисти рук складываются в подобие бинокля. Бинокль подносим к глазам, широко раскрываем глаза, считаем до 10, расслабляем глаза. Повторяем три раза. Далее, считая до 10, повторяем тоже самое с широко раскрытыми глазами, смотрящими вверх, вниз, вправо, влево.

Упражнение 5. «Соединить половинки слов».

Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания.

Время проведения: 5-10 минут.

Инструкция: Соедини половинки из букв между собой так, чтобы получились целые слова, и запиши их. (Приложение 3)

РОД РАСТ

ПРИ ЕЗДКА

ВОЗ ИНА

РАЗ ГОРОК

ПО ОЧКА

СОР БОР

ПАР ВОЗ

ВОДО ФОР

СЕМА ТА

Упражнение 6. Корректурная проба. Задание «Девочки».

Цель: развитие способности к распределению и переключению внимания.

Время проведения: 5 мин.

Инструкция: Подчеркни и сосчитай девочек с белыми волосами и белыми бантиками. (Приложение 4.)

Заключительная часть. Закончи предложение.

«Сегодня на занятие мне больше всего понравилось.»

«Быть внимательным – значит….» (Быть внимательным учеником значит хорошо слушать объяснение учителя, выполнять задание сосредоточенно, старательно, не торопясь).

Рефлексия занятия. Выбери фразу.

Я молодец.

Я доволен своей работой на уроке.

Я мог бы поработать лучше.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка»Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с ТНЗ старшего возраста по СБО «Стирка носового платка». Задачи: - познакомить.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Автор публикации:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с ОВЗ
Опубликовано: 22 июня 2023 в 17:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Зорина Анна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД