Наталья Дорошенко
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию мелкой моторики ребёнка 3-х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию мелкой моторики ребёнка 3 лет
Подготовила педагог-психолог Дорошенко Н. Н.
Время проведения - 15 минут
Цель: развитие мелкой моторики и внимания.
Коррекционно - развивающие задачи :
Развитие и коррекция слуховой и зрительной памяти;
Развитие мелкой моторики;
Развитие умения узнавать и называть цвета
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические (работа со шнурками различными предметами).
Публикация «Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию мелкой моторики ребёнка 3-х лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мелкая моторика
- Темочки
Оборудование: шнурки, пуговица, круг с изображением 4 цветов, цветные карточки, счётные палочки, карточки с рисунками, игрушка-шишка.
Ход занятия:
Психолог: давай сейчас с тобой настроим наши пальчики для работы и выполнение интересных заданий. Педагог делает массаж пальчиков ребенка.
Массаж: Поглаживающими движением каждого пальчика к ладошке. Каждый пальчик, каждую фалангу, от подушечки к основанию пальчиков, затем поменять руку.
У девочки и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний,
Палец безымянный – с колечком ходит важный,
Пятый – мизинец, принёс вам гостинец.
Психолог: наши пальчики готовы к работе, посмотри какие у меня на столе разноцветные палочки и шнурки, они не простые, а волшебные они помогут нам с тобой стать волшебниками, я предлагаю тебе поиграть с ними в игру «Выложи из палочек»
Игра «Выложим из палочек».
Цель: развитие наглядно-образного, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук.
Материалы и оборудование: счетные палочки, карточка с примером, шнурки, пуговица.
Инструкция: сейчас я выложу из палочек разные фигуры, затем ты выполнишь то же самое по картинке (ёлочка, флажки, кораблик).
Релакс-пауза «Шишки».
Цель: напряжение и расслабление мышц рук.
Представь себе, что ты – медвежонок и с тобой играет мама – медведица. Она бросает тебе шишку. Ты её ловишь и с силой сжимаешь в лапах (напряжение). Но вот медвежонок устал и роняет свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежонку.
Игра «Волшебное поле».
Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета, закреплять представления о четырёх цветах.
Игровой материал: Круг с изображением 4 цветов и стрелкой, цветные карточки.
Ход игры:
Психолог показывает ребенку круг и изображением 4 цветов. Поясняя при этом, что это волшебное поле, на котором живут цвета. Далее психолог показывает цветные карточки, а ребёнок называет цвет и крутит стрелочку.
Есть у нас игра одна
Очень круглая она
Тот кружок наш разделен
Четыре цвета включает он
И ребята с ним играют
Все цвета, там изучают
Психолог: молодец ты справилась со всеми заданиями и чуть-чуть стала волшебником.
Рефлексия:
- Сегодня на занятии тебе было интересно?
- Что на сегодняшнем занятии тебе особенно удалось?
- Над чем надо поработать?
Ритуал прощания.