Елена Селеткова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка ЗПР «Садовые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие для ребенка ЗПР
Тема: «Садовые цветы»
Занятие подготовил : педагог – психолог
МБДОУ «Детский сад №1» Селеткова Е. В
Дата проведения 17.03.2022 г.
Цель: коррекция и развитие познавательных - психических процессов у детей (мышления, внимания, памяти и воображения). Развитие эмоционально – волевой и коммуникативной сферы.
Задачи приоритетной образовательной области.
«Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка ЗПР „Садовые цветы“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Садовые цветы
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать познавательные - психические процессы у детей (логическое мышление, внимание, память, воображение);
- развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать);
- развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции;
- развивать у детей умения понимать и передавать эмоциональные состояния;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать любознательность;
- закрепить знания детей о цветах.
Задачи образовательной области в интеграции.
«Речевое развитие» :
-развивать у детей умение строить предложения отвечать на вопросы;
-уточнить знания детей о цветах;
-продолжать формировать умение правильно использовать в речи грамматические формы умение согласовывать существительные один, два, много;
-развивать связную речь.
«Социально-коммуникативное развитие»
- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым;
- формировать готовность к совместной деятельности;
-вызвать интерес к совместному выполнению заданий.
«Художественно- эстетическое развитие»
- продолжать работу над умением воспринимать поэтический образы цветов средством музыкальной выразительности;
«Физическое развитие»
- развивать и совершенствовать двигательные умения, творчески использовать их в двигательной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать активность и внимательность на занятии;
- воспитывать эмоциональное отношение к происходящим событиям.
Предметно-пространственная развивающая среда.
Музыкальное сопровождение, картинки по теме занятия.
Оборудование для детей:
- компьютер;
- интерактивные игры;
- смайлики эмоций (радость, грусть, злость, удивление);
- домик настроения (радость, грусть, злость, удивление).
Участник: воспитанник подготовительной группы (7лет).
Ход коррекционно – развивающего занятия.
I Вводная часть.
Вова, сегодня к нам на занятие пришли гости, давай с ними поздороваемся.
Разминка «Доброе утро».
Педагог - психолог желает всем доброго утра, ребенок отвечают.
-Доброе утро всем, гостя! («Доброе утро!»)
- Доброе утро всем, кто любит ходить в детский сад. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто пришел ко мне на занятие! («Доброе утро!»)
- Доброе утро всем, кто сегодня со мной поиграет. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто любит заниматься («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто любит улыбаться. («Доброе утро!»)
- Доброе утро всем, у кого сегодня хорошее, радостное настроение. («Доброе утро!»)
Педагог - психолог: Как ты думаете, чей это домик? Это домик эмоции, в нем живут: радость, грусть, злость, удивление. Давай заселим этот домик, но не просто, а со словами: «Я радуюсь, когда…». «Я злюсь, когда…» (ребенок берет смайлики с той эмоцией, которая соответствует его настроению и вставляет ее в окошко).
Педагог - психолог: А что это за письмо? Пришло на детский сад. Открывает письмо. Читает: Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Вам пишет королева Цветов. Кто- то заколдовал нашу страну. Если нам никто не поможет, расколдовать ее - наша страна Цветов погибнет. Сами своей стране мы не сможем помочь, потому что у нас нет компьютеров, а задание даны в компьютере. Помогите, нам, пожалуйста, выполнить все задания! Вова, поможем королеве Цветов? (Да).
II. Основная часть.
1 задание. Что ты видишь на картинки? Как сказать, одним словом. (Это цветы) (слайд2).
- Как ты назовешь все эти цветы и почему? (Эти цветы называются садовые, потому что они растут в саду, за ними ухаживают люди).
- Вспомни, какие цветы растут у нас в детском саду? (Тюльпаны, розы, нарциссы).
Активная игра «Один, много».
Ребенок становятся на против педагога - психолога. Он бросает ребенку мяч, называя существительное в единственном числе (например, роза, тюльпан т. д.) ребенок поймав мяч, должен назвать множественное число (например, розы, тюльпаны и т. д.). Назвав множественное число, ребенок возвращает мяч ведущему. Ты справился, молодец! Переходим ко второму заданию.
2 задание. Реши задачку. Нарциссы расцветают раньше, чем тюльпаны, гладиолусы позже, чем тюльпаны, а астры позже, чем гладиолусы. Какие цветы, расцветают последними? (слайд 3). (Нарциссы, тюльпаны, гладиолусы, астры). Давай перейдем на следующий слайд, и посмотрим, правильно ли мы решили задачу (слайд 4). Молодец! Задание выполнил правильно. Тебя ждет следующее задание.
3 задание. Посмотри на картинки, поставь их в нужной последовательности и расскажи, как Маша вырастила цветок. Как называется цветок, который вырастила Маша? (Гиацинт). (слайд 5). Ребенок составляет рассказ по серии сюжетных картинок.
Переходи на следующий слайд, и посмотри, правильно ли ты выполнил задание (слайд №6). Молодец! Ты справился с заданием.
4 задание. Игра «Подбери цветы по форме» (слайд7). Маша вырастила для мамы, Гиацинт, давай мы с тобой посадим на клумбу цветы. Цветы у нас будут геометрической формы. Как называется это фигура (треугольник). На эту грядку мы посадим цветы треугольной формы. Давай убедимся, что задание было выполнено правильно. Перейди на следующий слайд. Молодец! Задание выполнено правильно (слайд8).
Как называется это фигура (квадрат). На эту грядку мы посадим цветы квадратной формы (слайд9). Давай убедимся, что задание выполнено правильно. Перейди на следующий слайд. Молодец! Задание выполнено правильно (слайд10).
5 задание. Физкультминутка (слайд11).
Кинезиологические упражнения «Ухо, нос» под музыку.
6 задание. «Заверши орнамент» (слайд12).
Помоги «Королеве Цветов» найти фрагмент рисунка, чтобы завершить орнамент.
Давай проверим, правильно ли мы выполнили задание, посмотри на следующий слайд (слайд13). Молодец! Задание выполнено правильно, и мы переходим к следующему заданию.
7 задание «Какой рисунок поставишь вместо знака вопроса?» (слайд14).
Подумай, какой рисунок нужно поставить вместо вопроса.
Давай проверим, правильно ли ты выполнил задание, посмотри на следующий слайд (слайд15). Молодец! Задание выполнено правильно.
8 задание «Посади цветы на клумбе так, чтобы не нарушить узор» (слайд16).
Посади цветы на клумбе так, чтобы не нарушить узор.
Давай проверим, правильно ли мы выполнили задание, посмотри на следующий слайд (слайд17). Молодец! Задание выполнено правильно.
9 задание. Выложи точно такой узор «Цветок» (слайд18).
Ребенок выкладывает из палочек узор «Цветок». Ты справился, молодец!
Королева Цветов : Спасибо большое, Вова, со всеми заданиями ты справился. Молодец! Теперь моя страна Цветов не погибнет. Страна Цветов находится очень далеко от земли и поэтому ее никто не видел. Вова, ты хочешь увидеть страну Цветов? (Да)
III. Заключительная часть.
Релаксация «Страна Цветов»
Звучит тихая спокойная музыка. Закрывай глазки, сделай глубокий вдох и медленный, медленный выдох. Ты очутился в стране Цветов. Это очень красивая страна, в ней много цветов, у нас всегда лето. Цветы источат такие ароматы, от которых становится на душе хорошо. Это ароматы: роз, нарциссов, сирень и множество других запахов. Мы вдыхаем этот прекрасный аромат цветов и наполняемся здоровьем, силой и красотой. Солнце ласкает нас своими лучами, нам тепло и спокойно, мы отдыхаем. Еще немного побудим в стране Цветов и потихоньку будим возвращаться в детский сад. Делаем глубокий вдох, руки поднимаем верх, потянулись, руки опускаем выдох, и мы снова очутились в детском саду.
Рефлексия.
Психолог: Вова тебе понравилось страна Цветов? (Да). Перечисли цветы, которые растут в садах страны Цветов? Что тебе больше всего понравилось сегодня? Может быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? (Ответы ребенка).
Психолог: На этом наше занятие подошло к концу. Кто сегодня Молодец? (Я сегодня молодец). До свидания, Вова. (До свидания, Елена Владимировна, до свидания, гости).
Спасибо за занятие!