ЕЛЕНА ХОЛОДНЯК
Индивидуально — подгрупповое занятие по автоматизации звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Коррекционные:
• закрепить навыки правильного произношения звука Ш в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
• развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• развивать фонематический слух;
• развивать правильное речевое дыхание;
• развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
2. Развивающие:
• развивать внимание, память, мышление;
• упражнять в согласовании существительных с числительными;
• развивать умение составлять предложения.
3. Воспитательные:
Публикация «Индивидуально — подгрупповое занятие по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
• формировать навык самоконтроля за собственной речью, развивать познавательную активность;
• воспитывать усидчивость, умение выполнять инструкции.
Оборудование: ДГ футбол, МПВ знак бесконечности, пособие Е. Бреус «Разноцветные пальчики», игра «Ходилка», ортоковрики
Ход КЧ
I.Орг. момент.
По пути сюда я встретила Мышонка. Он потерялся. Давайте проводим его домой. Я знаю по какой тропинке нам нужно пойти. А чтобы было веселее, будем по дороге выполнять разные задания.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
- Давайте разомнемся перед дорогой и выполним следующие упражнения:
«Заборчик/Трубочка»- 5 раз.
«Вкусное варенье»- 5 раз.
«Качели»- 10 раз.
«Чашечка»- 10 секунд.
«Грибочек»- 5 секунд.
«Лошадка»- 5 раз.
2. Дыхательная гимнастика
Посмотрите, какая лужайка, давайте поиграем в футбол.
3. Изолированное произношение звука
- Посмотрите, это же уж ползет по дорожке и шипит! Давайте пошипим, также как он. Теперь ведите пальчиком по знаку и шипите. А теперь ведите и проговаривайте слоги ША, ШО,ШУ, ШИ
4. Артикуляционный уклад
- Расскажите Мышонку как мы произносим звук [Ш].
Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).
5. Разомнем пальчики.
Пособие Е. Бреус «Разноцветные пальчики»
6. Игра «Ходилка» с ортоковриками.
Ход игрока, считаем выпавшее слово до 5 и ходим по ортоковрику, руки выполняют заданные движения (ок, зайчик, коза, пистолет).
При ошибке произношения звука назвать слово ласково или во мн. числе. При попадании на губы проговариваем чистоговорку.
Аш-аш-аш –в пенале карандаш
Уш-уш-уш-принимаю душ
Ыш-ыш-ыш-у меня малыш
Иш-иш-иш-тут такая тишь
Ош-ош-ош-покупаю брошь
III. Подведение итогов.
- Я вижу, чей домик спрятался за камышами. Вот мы и пришли. Мы проводил его домой и научили произносить звук [Ш]. Как мы произносим звук [Ш]? Молодцы!