Наталья Серг. Шевелева
Индивидуальная работа с ребенком раннего возраста в области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация: «Пригласим куклу Катю в детский сад»
Цель: Развивать у ребенка умение выполнять игровые действия, при ведущей роли взрослого, применять практические навыки, побуждать самостоятельно подбирать необходимые атрибуты для игры, сервировать стол, используя игрушечную чайную посуду, обогащать словарный запас, формировать начальные навыки ролевого поведения.
Публикация «Индивидуальная работа с ребенком раннего возраста в области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ход деятельности:
Воспитатель вместе с ребенком находят куклу Катю, стоящую возле игрового уголка. «Вероника, посмотри к нам в детский сад пришла кукла Катя, давай с ней поздороваемся?» Ребенок здоровается с куклой. «У нас в садике так жарко, давай поможем ей раздеться.» Ребенок самостоятельно снимает предметы верхней одежды. Воспитатель просит назвать те предметы, которые девочка снимает с куклы. «Вероника, что ты сейчас снимаешь? – Шапочку. Куда ты её положишь? – На вешалку. А сейчас что снимаешь? – Курточку. И т. д.
«Наша куколка устала, давай пригласим ее отдохнуть на стульчике и напоим чаем». Ребенок усаживает куклу за стол. «Вероника, а что нам понадобится для чаепития?» Воспитатель предлагает дквочке самостоятельно подобрать необходимые предметы и сервировать стол. «Что ты возьмешь?» «Чайник, чашку, ложечку, сахарницу…»
«А пирамидка нам пригодится? А утюг нужен для чаепития?» Нет, не нужно. Затем девочка самостоятельно производит игровые действия с куклой. Воспитатель предлагает пригласить в игру других детей.
Материалы: Кукла Катя в зимней одежде, кукольный столик, стульчик, набор игрушечной чайной посуды, салфетки, игрушечное пирожное, вешалка для кукольной одежды.
Ожидаемый результат: Развитие самостоятельности, инициативности, умения применять практические навыки, формирование игровых умений, обогащение игрового опыта.