Галина Есавкина
Индивидуальная работа с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю в школе искусств им. А. И. Плотнова на отделении " Декоративно- прикладное творчество" по авторской программе, которая рассчитана на детей от 8- 18 лет. Программа адаптирована для детей младшего возраста. Задания для них вариативные, с учётом возрастных и личностных особенностей. Процесс обучения включает в себя элементы игры, для того чтобы в самом начале не пропал интерес к занятиям. Чтобы занятия не наскучили, нужно менять темы занятий и заданий. Я стараюсь поощрять и развивать инициативу, изобретательность и если ребёнок затратил много усилий и достиг успеха, не забываю похвалить его,тем самым дать стимул для дальнейшей работы. Таким образом среди общей массы учащихся выявляю талантливых детей для участия в конкурсах различного уровня. Они относятся к обучению серьёзно, с большим интересом,проявляя богатую фантазию и изобретательность с стремлением знать и уметь больше других, после участия этих детей в конкурсах и выставках, возникла потребность в индивидуальной работе с ними. Цель этих занятий развивать выявленные те или иные способности от природы или приобретённые в результате кропотливого труда и усидчивости. Очень помогают обогащать и разнообразить занятия- посещения музеев, выставок,экскурсии. Большое внимание на индивидуальных занятиях уделяется процессу создания творческого проекта, в котором большая доля участия учащегося, педагог только направляет, замечает ошибки и подсказывает пути их исправления. Проект должен содержать результат работы по изучению и изготовлению в материале того или иного предмета исследования. Моя задача заметить способности учащегося к выполнению и помочь раскрыться в творческой работе. Основное место в индивидуальных занятиях отводится практической работе. Всё это даёт возможность проверить свои силы в совершенствовании знаний и умений на практике в художественном творчестве. Способствует расширению их кругозора и общей культуры, на индивидуальных занятиях есть возможность уделить внимание одному ребёнку больше, что позволяет день за днём оттачивать его мастерство. Общение педагога и ученика на индивидуальных занятиях- это общение единомышленников, заинтересованных людей. УЧАЩИЙСЯ ПЕРЕНИМАЕТ МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ ПЕДАГОГА, СВЯЗЬ СТАНОВИТСЯ ДВУСТОРОННЕЙ,КОГДА ОДИН ОБОГАЩАЕТСЯ ЗА СЧЁТ ДРУГОГО, В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКИЙ СОЮЗ,КОТОРЫЙ НЕПРЕМЕННО ПРИВЕДЁТ К ХОРОШИМ РЕЗУЛЬТАТАМ.