Мельникова Лариса Леонидовна
Нетрадиционная техника рисования. Индивидуальная работа
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование
– это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования, Индивидуальная работа» размещена в разделах
Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт-терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах.
Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей, не смотря на то, что чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, его внимание часто рассеянно и неустойчиво. В процессе нестандартной художественной деятельности зона активности сужается, уменьшается амплитуда движений.
Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе. Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!
Рисование по мятой или сжатой бумаге.
Лист бумаги сжать в кулаке, скомкать, аккуратно расправить. Нанести рисунок.
Волшебная ниточка.
Материал: нити №10, гуашь разного цвета.
Ход занятия: одну,две,три нитки пропитать красками. Разложить нитки на листе бумаги и закрыть другим листом так, чтобы концы ниток были видны. Тяните одну ниточку, затем другую,третью, а верхний лист придерживаете рукой. Получилась фантастика, космос, а может ваше настроение?
Граттаж
Это техника царапанья, состоит из нескольких этапов.
1 этап: бумагу покрывают воском.
2 этап: широкой кистью нанести слой туши, несколько раз.
3 этап: нанести рисунок острым предметом (спицей, иглой), появляется белый след.
Рисование мыльной пеной.
Для работы нужно : оргстекло, акварельные краски, поролоновая губка, мыло, бумага, карандаш, кисть.
Методика работы: Намыливаем губку, выжимаем из нее пену в тарелочку. На месте бумаги карандашом рисуем контур. На этот рисунок накладываем оргстекло. Мыльной пеной на стекле мы будем раскрашивать рисунок,который лежит под стеклом.
Кисточкой берем пену и опускаем ее в акварельную краску нужного цвета; Помешиваем, пока пена не окрашивается в нужный нам цвет. Рисуем пеной на стекле, даем ей высохнуть, чистый лист бумаги слегка смачиваем водой и стороной накладываем на оргстекло,прижимаем. затем открываем
Батик.
1) Для обучения этой технике вам предстоит приобрести специальный набор для работы с резервом для красок и красителями по ткани. Также понадобится рамка для натяжки ткани.
2) Закрепите материал на рамке. Ткань может быть хлопчатобумажной, шелковой или крепдешин. Если вы хотите создать небольшую экспозицию, можете использовать пяльцы.
3) Положите эскиз будущего рисунка под ткань. Но не нужно соприкасать поверхности, иначе ткань может испачкаться. Эскизы можете использовать как трафаретные, так и свои. Если у вас богатая фантазия, и вы владеете художественными навыками – нарисуйте картину сами.
4) Начинайте резервом выполнять контуры рисунка. Он должен быть безотрывным. После этого дайте краске подсохнуть.
5) Будьте аккуратны с разукрашиванием рисунка, чтобы не было лишних линий. Ведь снять краску с поверхности практически невозможно.
6) После окончания нанесения рисунка, дайте ему просохнуть. Далее необходимо закрепить краску на ткани. Это можно сделать, прогладив рисунки утюгом.
Список использованных источников:
А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2012г.
О. Л. Иванова, И. И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011.