Мария Дудникова
Индивидуальная работа с детьми, имеющими нарушения осанки
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия проводятся с группой детей 6-7 лет (по 6-8 человек в группе) 3 раза в неделю по 20 мин по рекомендации врача-терапевта (имеющие отклонения в состоянии опрно-двигательного аппарата). На занятиях по индивидуальной оздоровительной работе с детьми очень важным является не только определение вида и степени нарушения осанки у детей, но и учет их возраста, индивидуальных особенностей, общего физического развития и подготовленности. На основании этого можно выделить следующие задачи, способствующие профилактики и коррекции дефектов осанки:
Публикация «Индивидуальная работа с детьми, имеющими нарушения осанки» размещена в разделах
1. Формирование мотивации. Обеспечить положительную мотивации в достижении правильной осанки, то есть воспитывать сознательное, осмысленное отношение детей к предстоящему формированию и закреплению навыка правильной осанки.
2. Воспитание навыка правильной осанки. Сформировать, закрепить и довести до автоматизма способность длительно удерживать тело в правильном положении. Содействовать развитию силовой и статистической выносливости.
3. Формирование мышечного корсета. Способствовать развитию и укреплению основных мышечных групп: спины, плечевого пояса, брюшного пресса, а также укреплению мышц развивающих грудную клетку.
4. Совершенствование и закрепление навыков осанки. Содействовать закреплению навыков осанки в различных условиях деятельности, при выполнении упражнений общеразвивающего характера, упражнений прикладного характера (ходьба, бег, лазание, прыжки, висы и упоры, упражнений ритмической гимнастики, аэробики, фитбол-гимнастики и подвижных игр.
5. Профилактика и коррекция нарушений осанки. Решение этой задачи осуществляется в зависимости от вида нарушения осанки при помощи специальных корригирующих упражнений лечебной физической культуры и комплексов упражнений специальной направленности.
Примерный комплекс упражнений на создание представления о правильной осанке и ее формирование для группы детей 6-7 лет.
1. Показать детям правильное положение тела в стойке. Объяснить, как держать отдельные части тела, попросить принять это положение, особенно обращая внимание на положение головы, так как опущенная голова приводит к сгибанию спины и сутулой осанке.
2. Стать спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодичные мышцы и пятки касались стены. Запомнить положение частей тела. Отойти от стены, сохраняя принятое положение.
3. Принять то же и. п., запомнить его, сделать шаг вперед и выполнить повороты головой, туловищем. Снова принять и. п. и сделать шаг нгазад - проверить правильное положение тела.
4. И. П. - стоя у стены в положении правильной осанки, немого прогнуть спину, не отрывая головы и таза от стены, возвратиться в и. п.
5. И. П. - то же. Поднимать и опускать ноги, выставлять вперед, в сторрону на носок, не отрывая головы, спины и таза от стены.
6. И. П. - то же. Выполнять различные движения руками, предплечьями (поднимание, опускание, приведение, отведение, не отрывая головы, плеч, таза и ног от стены.
7. И. П. - то же. Наклоны туловища вперед, в стороны с последующим касанием головой и плечами гимнастической стенки.
8. И. П. - то же. Полуприседания и приседания, скользя вдоль стены.
9. Принять правильное положение осанки с последующим контролем за ней:
- перед зеркалом;
- в парах, спиной к друг другу;
- с гимнастической палкой за спиной, поставленной вертикально (вдоль позвоночника) и горизонтально (палка за плечами);
- то же с обручем (обруч сзади вертикально)
-то же в положении лежа на спине. на животе.
-то же в положении сидя.
10. выполнение упражнений с гимнастической палкой. обручем,в положении лежа на полу. с грузом на голове и в положении сидя.
11. упражнения в висе на гимнастической стенке,стараясь касаться стены всеми частями тела.
Главными условиями формирования правильной осанки при выполнении общеразвивающих упражнений является контроль преподавателя за сохранением осанки и самоконтроль занимающихся.
Контрольные упражнения для проверки навыка осанки.
Сохраняя правильное положения тела и удерживая груз на голове (мешочек с песком) пройти по качющися доске,по подвижной опоре,влезть на стул. слезть со стула. Упражнения считаются не выполнеными если предмет упадет с головы.