Кузьмина Татьяна
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Муромцевский детский сад №4 комбинированного вида»
Муромцевского муниципального района Омской области
Утверждаю
Заведующий детским садом №4
___Компанистова Н. А.
«___»___ 20___года
Индивидуальная программа развития
педагога дошкольного образовательного учреждения
на 2019- 2020 г.
Кузьмина Татьяна Сергеевна
воспитатель
1. Личная карта педагога.
1.1. Год рождения: 1988г.
1.2. Образование: Окончила в 2009г. «Омский педагогический колледж №1»
Публикация «Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя» размещена в разделах
по специальности- учитель начальных классов.
Обучаюсь в г. Тара, факультет педагогики и психологии, на 4 курсе,
специальность –воспитатель.
1.3. Квалификационная категория: нет
1.4. Стаж педагогической деятельности: 8лет
1.5. Прохождение курсов: декабрь 2019г.
1.6. Методическая тема:
Создание условий для мотивирующей деятельности в ДОО.
1.7. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:
Методическое обеспечение образовательной области
«Познавательное развитие»
Автор
составитель Наименование издания Издательство Год издания
Н. Е. Веракса,
Т. С. Комарова, М. А. Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Мозаика – Синтез,
2014
Н. Е. Веракса,
Т. С. Комарова, М. А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Вторая группа раннего возраста Волгоград: Учитель 2014
О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа М. : Мозаика- Синтез 2016
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Мозаика -синтез 2016
И. А. Помораева,
В. А. Позина Формирование элементарных
математических представлений. Младшая группа М. : Мозаика - Синтез 2015
Н. А. Карпухина Конспекты занятий в младшей группе детского сада. Воронеж 2008
Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Автор
составитель Наименование издания Издательство Год издания
Н. Е. Веракса,
Т. С. Комарова, М. А. Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Мозаика – Синтез,
2014
Н. Ф. Губанова.
Развитие игровой деятельности. Младшая группа. М. : Мозаика – Синтез, 2014
Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»
Автор
Составитель Наименование издания Издательство Год издания
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
М. : Мозаика - Синтез 2014
В. В. Гербова Развитие речи в детском саду М. : Мозаика - Синтез 2016
В. В. Гербова
«Картины по развитию речи» Мозаика-Синтез 2007
С. Д. Томилова Хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2-х книгах Москва: АСТ 2009
А. И. Максаков Воспитание звуковой культуры речи дошкольника Мозаика-Синтез 2005
Методическое обеспечение образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Автор
Составитель Наименование издания Издательство Год
издания
Т. С. Комарова «Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет
Н. Е. Веракса,
Т. С. Комарова, М. А. Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М. : Мозаика – Синтез 2014
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика – Синтез 2016
Т. С. Комарова Развитие художественных способностей дошкольников Мозаика-Синтез 2008
Т. С. Комарова Эстетическая развивающая среда М. : Мозаика - Синтез 2005
Методическое обеспечение образовательной области
«Физическое развитие»
Автор Название Издательство Год издания.
Н. Е. Веракса,
Т. С. Комарова,
М. А. Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
М. : Мозаика - Синтез 2014
Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 2-7 лет М. : Мозаика -Синтез 2010
Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет М. : Мозаика -Синтез 2013
С. А. Исаева Физкультурные минутки в детском саду. М. : Айрис -Пресс 2011
Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр М. : Мозаика -Синтез 2011
О. В. Узорова Пальчиковая гимнастика. М. Мозаика-Синтез 2012
С. Н. Теплюк Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет Мозаика-Синтез 2006
С. Н. Теплюк Ребенок третьего года жизни С. -П. Детство - Пресс 2010
Т. Г. Кобзева Организация деятельности детей на прогулке. Учитель 2013
1.8. Общественно-педагогическая деятельность:
2. Пояснительная записка
В настоящее время в системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. В связи с введением стандартизации в ДО, наиболее значимыми я считаю такие изменения как: создание инновационного образовательного пространства в ДОО; создание равных условий для разностороннего развития детей, имеющих разные возможности; формирование новой модели выпускника детского сада на основе развивающего взаимодействия ребенка со взрослым и со сверстниками. Обучение должно войти в жизнь ребенка через ворота игры.
Воспитатель - как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной (креативной) личности дошкольника. Формирование новой модели выпускника детского сада влечет за собой изменение функций педагога и содержания педагогического взаимодействия с ребенком, т. е. изменяется подход к программе, условиям и результатам преподавания. Теперь педагог является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности: воспитатель должен владеть огромным багажом знаний и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также, обладать личностными качествами: педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим.
На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки, проведенной в МБДОУ №4 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах «речевое развитие», «развивающая предметно-пространственная среда», и определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.
3. Паспорт Программы
Наименование Программы Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2019-2020 уч. гг.
Разработчик программы
Кузьмина Татьяна Сергеевна– воспитатель.
Образование средне специальное.
- «Омский педагогический колледж» по специальности «Учитель начальных классов». (2009 г)
- Стаж работы 8 лет.
Основание для разработки Программы • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»
• Трудовой кодекс РФ
• ФГОС дошкольного образования.
Концепция Программы Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.
Цель Программы Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи Программы 1. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
2. Разработать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам
3. Повысить профессиональную компетентность через использование современных педагогических, информационно - компьютерных, здоровьесберегающих технологий.
4. Создать условия для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержке воспитанников.
Ожидаемые результаты Программы 1. Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования.
2. Применение в образовательной деятельности современных педагогических, информационных, здоровьесберегающих технологий.
3. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства.
4. Повышения уровня профессиональной компетенции через курсы ИПК, аттестацию, активное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах.
Сроки реализации программы 2019-2021гг.
I этап 2019г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы);
II этап 2020 – основной этап (практическая реализация программы);
III этап 2020-2021 гг. аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы).
4. Программа профессионального совершенства.
№
п\п Мероприятия программы Индикатор ожидаемого результата Ожидаемые результаты
2019 г. – 2020г. 2020г. – 2021г.
Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития
1. Изучение нормативного документа Закон РФ «Об образовании». Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС.
2. Изучение нормативного документа Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего (полного) общего образования»
Приказ Министерства труда России от 18 октября 2013 № 544н (с изм. 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
3. Изучение
документа Основная общеобразовательная программа «Успех»
Общеобразовательная программа «Вдохновение»
4. Изучение
документа Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ
5. Изучение научно-методической литературы Изучение научно-методической литературы по проблеме речевого развития дошкольников.
Методические рекомендации для педагогических работников ДОО «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования
1. Обучение на
курсах
повышения
квалификации. Курсы повышения квалификации «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» Повышение
квалификационной
категории.
2. Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д. Семинар-практикум «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДОУ»
Семинар «Проектирование РППС в соответствии с ФГОС ДОУ»
Семинар-практикум «Приёмы работы воспитателя ДОУ по развитию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста ДОУ»
Педагогический совет «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС» Повышение профессиональной компетентности.
Создание новых
форм практической работы
3. Активное участие в работе вебинаров:
«Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности» всероссийский образовательный сайт «Мерсибо»
«Речевое развитие детей. Какой инструментарий необходим воспитателю?» сайт «Портал образования» Повышение
профессиональной
компетенции в области ИКТ
Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.
1. Участие в
конкурсах
профессионального мастерства. Участие в муниципальных
конкурсах
профессионального
мастерства. Участие в региональных,
всероссийских
конкурсах
профессионального
мастерства. Результат
- Всероссийский конкурс профессионального
мастерства педагогов «Мое лучшее занятие»
- Дистанционные конкурсы профессионального мастерства
Повышение
профессионального
мастерства и
значимости
профессии.
Участие в системе дошкольной методической работы.
1. Методическое
объединение
воспитателей
дошкольных
групп МБДОУ.
Презентация опыта
работы «Совместное экспериментирование детей и родителей»
Участие в выставке «Дидактические пособия для развития речи» Развитие
профессиональной
компетентности с
использованием
активных методов
самообразования.
Повышение
профессиональной
компетенции.
3. Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС. Организация РППС группы в соответствии с обозначенными дефицитами (речевое развитие)
Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием неоформленного материала. Повышение
профессиональной
компетенции.
4. Активное участие
в работе
профессиональной группы. Творческая группа
педагогов
в рамках ГМО
Участие в деятельности целевых творческих групп уровень ДОУ Создание новых
форм практической
работы с
дошкольниками.
Обобщение опыта
внедряемых
инноваций.
5. Ведение
персонального
сайта с целью тиражирование собственного опыта Создать банк
данных инновационных идей через ведение
персональной страницы на сайте.
Создание банка
данных
инновационных
идей через ведение
персонального
сайта.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1. Презентация
опыта работы на
муниципальном и
региональном
уровне. Выступление на педагогическом совете с презентацией дидактической игры для развития речи «Коробочки с буквами» Презентация
инновационного
опыта работы.
Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников
1. Обеспечение
участия детей в
различных
интеллектуальных
конкурсах,
олимпиадах.
Вовлечение не менее 50%
детей в мероприятия,
направленные на выявление
и развитие одаренности.
Участие детей в
интеллектуальных
творческих
конкурсах,
в спортивных
соревнованиях.
Обеспечение
стабильного
показателя охвата
детей
мероприятиями,
способствующими
поддержке и
развитию творческой и интеллектуальной
успешности.
• Всероссийская викторина
«ЧИП»
• Городской творческий конкурс «Зимняя планета детства»
• Городской конкурс чтецов.
• Городской фестиваль детских проектов.
• Всероссийский конкурс по основам безопасности «Мое безопасное лето».
• Всероссийский интеллектуальный конкурс «Классики – скоро в школу».
Международный детский творческий конкурс «СНЕГОВиКо»
Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни
1. Обеспечение
условий для
внедрения
инновационных
здоровье
сберегающих
технологий. Реализация
системного подхода к
оздоровительной работе.
Внедрение инновационных
здоровьесберегающих технологий (валеологическое образование родителей; дыхательная гимнастика; ритмопластика)
Качественная
реализация
здоровье
сберегающих
технологий.
2. Обеспечение
условий для
повышения
индекса здоровья
воспитанников. Увеличить показатель
индекса здоровья на 2% от показателя предыдущего
года.
Увеличить показатель
индекса здоровья на 0,5%,
Увеличение индекса
здоровья.
Увеличение
количества не
болеющих детей.
Проводить работу с родителями по профилактике простудных заболеваний, пользе закаливающих мероприятий.
3. Создание условий
для участия детей в
спортивно-
массовых,
оздоровительных мероприятиях.
Увеличить охват детей
спортивно-массовыми
мероприятиями.
Участие в городских
мероприятиях, «Весёлые старты»,
спортивных мероприятиях в
ДОУ «Олимпиада».
Увеличить охват детей спортивно-массовыми
мероприятиями.
Участие в городских
мероприятиях,
спортивных
мероприятиях в ДОУ.
Городская спартакиада
Городской спортивный конкурс фитнес-марафон • Участие в городских
спортивных
мероприятиях.
Прохождение процедуры аттестации в ___ г.
Самодиагностика, анализ результатов достижений