МАРИЯ ОВЧИННИКОВА
Фотоотчёт о педагогическом проекте в старшей группе «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
В этом учебном году наш детский сад выбрал развитие речи как одно из приоритетных направлений.
В свою очередь, мы решили коммуникативные способности детей развивать через театрализованную деятельность. И мы приступили к реализации проекта «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». Так как именно театрализованная деятельность сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, развитие эмоционально-волевой сферы.
Публикация «Фотоотчёт о педагогическом проекте в старшей группе „Развитие речи детей через театрализованную деятельность“» размещена в разделах
Перед собой мы поставили следующие задачи:
1. Изучить нормативно-правовую базу, подобрать методическую литературу по данному вопросу, познакомится с опытом педагогов на сайтах в рамках профессиональных сообществ.
2. Развивать сенсорное, слуховое, моторно-двигательное внимание детей, наблюдательность, фантазию, музыкальность, коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу, выразительность движений;
3. Способствовать повышению познавательного интереса у детей; развитию восприятия, памяти, мышления, речи (интонационная выразительность речи, монологическая и диалогическая речь, связность речи, звуковая культура речи, грамматический строй речи, творческого воображения;
4. Оказание помощи и поддержки детям с отклонениями в развитии речи, применяя эмоционально привлекательные для детей формы и методы развития речи;
5. Определить систему развивающего взаимодействия по проблеме с детьми, взаимодействия с их родителями и педагогами ДОУ;
6. Создание и совершенствование предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие речи старших дошкольников.
В период реализации проекта велась активная работа с детьми группы :
Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним, чтение произведений, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения и т. д.
- Игры – драматизации.
- Разыгрывание разнообразных песенок и стихов
- Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т. д.
- Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации и импровизации.
- Упражнения в целях социально - эмоционального развития детей
- Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого
- Подвижные речевые игры с персонажами сказок
- Элементы сказкотерапии: придумывание начала, середины или окончания произведения (рассказ, рисование или драматизация, введение или замена героя произведения, смена характера или действия).
Родители воспитанников тоже не остались в стороне. С их помощью, мы пополнили уголок театрализованной деятельности ширмой и персонажами для театра теней.
Для родителей были проведены консультации «Дети и театр», «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители», "Значение театра в жизни ребенка".
Подведением итогов по проделанной работе, был показ сказки «Заюшкина избушка». По окончании сказки родители и дети приняли активное участие в играх по сказке. С удовольствием отгадывали загадки, вспоминали пословицы и узнали новые, играли со словами, подбирая синонимы, антонимы, родственные слова. Совместная деятельность сплачивает родителей и детей, через игру проще понять смысл сказки помочь на примере речевых игр развивать речь детей.