Папки-передвижки

Индивидуальная программа логопедического сопровождения

ирина мисюрина
Индивидуальная программа логопедического сопровождения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 59»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

г. Каменск-Ур

2021

Пояснительная записка

В настоящее время увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Поскольку, обучение детей с ОВЗ (речевыми нарушениями) в силу определенных причин затруднено, работа с такими детьми строится на индивидуальной основе, что повышает качество работы педагогов и специалистов, а так же, способствует улучшению социализации обозначенной категории воспитанников. Индивидуализация образования – построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Индивидуальный подход к личности ребёнка — базовый принцип Федерального государственного образовательного стандарта. Принцип приоритета интересов ребёнка исследователи обозначили формулой «быть на стороне ребёнка». При этом он часто оказывается беспомощным и беззащитным перед лицом обстоятельств, поэтому важно в любой проблемной ситуации услышать ребёнка, понять и помочь ему.

Для коррекционной работы с ребенком, с нарушениями речи, создаются специальные условия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья: разрабатываются индивидуальные программы сопровождения.

Индивидуальные программы сопровождения — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учреждения. Его цель — создать благоприятные условия, стимулирующие активность, раскрытие творческих и интеллектуальных сил ребёнка. Задача педагога — обеспечить грамотный профессиональный подбор содержания учебной, психологической и физической нагрузок, а также форм и методов работы, соответствующих индивидуальным потребностям ребёнка.

В разработке Индивидуальные программы сопровождения в нашем дошкольном учреждении принимают участие следующие специалисты: педагоги группы, в которой воспитывается ребенок с ОВЗ; учитель-логопед; педагог-психолог; инструктор по физическому воспитанию; музыкальный руководитель.

Занятия логопеда с ребенком проводятся индивидуально 2 раза в неделю и 1 раз в неделю - фронтальное занятие в группе.

Общие сведения о ребенке:

Ф. И. О. ребенка: Никита М

Число, месяц, год рождения:

Заключение ПМПК г. Каменска – Уральского 17.06.2021года – Предоставление специальных условий образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья:

• Образовательная программа : Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

• Уровень образования: дошкольный

• Специальные методы обучения: в соответствии с программой

• Специальные учебные пособия: в соответствии с программой

• Организация пространства: в соответствии с ФГОС

• Тьюторское сопровождение обучающихся: осуществление общего тьютерского сопровождения реализации АООП

Направления коррекционной работы:

• Учитель – логопед: коррекция и развитие всех компонентов речи

Кто обратился: (запрос воспитателей, специалистов, родителей, заключение ПМПК и т. д.)

Цель обращения: проблемы в речевом развитии

Характеристика речи.

Семья полная, один ребенок. Мама и бабушка – медицинские работники. Беременность протекала с небольшими отклонениями – многоводье. Роды – кесарево. Все этапы становления речи (гуление, лепет, первые слова, фраза) – проходили без задержек. Родители обратили на речь ребенка в 3 года, тк слова произносятся нечетко.

Темп речи у ребенка замедленный, голос приглушенный. Мальчик усидчив, внимателен и старателен. Наблюдается слабая воздушная струя. Ребенок не может в полном объеме выполнить некоторые мимические упражнения, движения мышц лба, щек ограничены. Наблюдантся поиск артикуляции, невозможность принять некоторые артикуляционные уклады, движения губ ограничены.

Звукопроизношение – полиморфное нарушение звукопроизношения;

Слоговая структура – отмечаются сокращение стечений согласных (стул – тул, уподобление слогов (татамат – автомат).

Ребенок любит играть с настольные игры, мозаику, но проявляются нарушения в переключении с одной позы на другую, пальцевые пробы выполняются неполноценно, наблюдаются затруднения.

Фонематическое восприятие – затрудняется в различении фонем на слух.

Ребенок хорошо понимает обращенную к нему речь, выполняет все инструкции взрослого.

Словарный запас - незначительно ограничен.

Грамматический строй речи - в речи наблюдаются отдельные аграмматизмы.

Связная речь: Затрудняется в составлении рассказов-описаний. В диалоге ребенок проявляет активность. При самостоятельном рассказывании по картине (серии картин) ограничивается перечислением объектов. На вопросы отвечает простым предложением.

Программа разработана на основе: «Программы

коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»

Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

.Учитель-логопед: Мисюрина Ирина Анатольевна.

Цель программы:

Устранение нарушений всех компонентов речи посредством коррекционно-

развивающего обучения. Активизация речевой деятельности и развитие

лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

1. Развитие понимания речи.

2. Развитие общей и мелкой моторики.

3. Развитие мимики и эмоций.

4. Развитие артикуляционной моторики.

5. Формирование речевого дыхания.

6. Развитие интонационной стороны.

7. Развитие фонематического восприятия, звукобуквенного анализа и

синтеза.

8. Формирование правильного произношения звуков.

9. Формирование слоговой структуры слова

10. Формирование лексико-грамматических средств языка: развитие словаря, развитие грамматического строя речи

11. Развитие связной речи.

Форма логопедического воздействия – индивидуальная.

Методы логопедического воздействия:

• Словесные;

• Наглядные;

• Практические.

Направления реализации программы

• Логопедическая диагностика.

• Логопедическая коррекция устной и предпосылок к формированию

письменной речи ребёнка.

Работа с родителями.

Формы работы с родителями:

• Индивидуальные консультации.

• Открытые индивидуальные логопедические занятия.

• Объяснение особенностей выполнения домашних заданий.

Программа рассчитана на индивидуальные занятия с ребёнком.

Занятия проводить индивидуально 2 раза в неделю (длительность 15минут) и 1 раз в неделю – групповое занятие.

Содержание логопедической деятельности:

1. Развитие понимания речи

• Развивать у ребенка умение вслушиваться в обращённую речь;

• Учить выделять названия предметов, действий, некоторых признаков;

• Формировать понимание обобщающего значения слов;

• Готовить детей к овладению диалогической и монологической речью

2. Развитие общей и мелкой моторики:

• Игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

• Развивать зрительно-моторную координацию

• Развивать графические навыки.

3. Развитие мимики и эмоций:

• Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление,

печаль, обида.

4. Развитие артикуляционной моторики

• Учить точно и в полном объеме воспроизводить артикуляционные позы и

удерживать их.

• Вырабатывать точные плавные, координированные движения органов

артикуляции, учить переключаться с одной позы на другую, с одного

движения на другое.

5. Формирование речевого дыхания:

• Формирование целенаправленной воздушной струи.

6. Развитие интонационной стороны:

• Учить воспринимать и воспроизводить ритмы.

• Формировать интонационную выразительность в экспрессивной речи:

развивать силу, высоту голоса.

7. Развитие фонематического восприятия.

• Учить узнавать и воспроизводить гласные и согласные звуки громко-

тихо, близко - далеко, со сменой артикуляционных укладов.

8. Формирование правильного произношения звуков:

• Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.

• Артикуляционные упражнения для губ;

• Артикуляционные упражнения для языка;

• Постановка и автоматизация звуков;

9. Формирование слоговой структуры слова:

• Произнесение 3,4 сложных слов с закрытыми и открытыми слогами

• Произнесение слов со стечением согласных.

10. Формирование лексико-грамматических средств языка:

- Развитие словаря: уточнять, активизировать, обогащать словарь по

лексическим темам, уточнять значение обобщающих понятий, развивать

синонимию, антонимию, работать над многозначными словами.

• Развитие грамматического строя речи:

- Формировать словообразования

• Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными

суффиксами -ик, -ин;

• Понимать и использовать в речи некоторые наиболее часто

употребляемые глаголы.

- Формирование словоизменения:

• Изменять существительные по числам

• Изменять существительные в Д., Р., Т. падежах

• Употреблять в речи простые предлоги на, под, в

• Согласовать притяжательные местоимения мужского и среднего рода с

существительными

• Формировать первоначальные навыки согласования прилагательных с

существительными

• Формировать первоначальные навыки согласования личных

местоимений с глаголами.

11. Развитие самостоятельной фразовой речи

• Закреплять у детей навыки составления простых предложений по

модели: "Кто? Что делает? Что?"

• Учить ребенка запоминать стишки и потешки.

• Формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять

его содержание, адекватно ответить на вопрос, переадресовать его

товарищу.

• Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам.

• Учить составлять первые простые рассказы из двух-трёх предложений

(по вопросному плану).

• Расширять объём предложений за счёт введения однородных

подлежащих, сказуемых, дополнений.

• Продолжать формировать навыки составления коротких рассказов, состоящих из 2 – 3 предложений.

простых предложений

• Совершенствовать умения заканчивать одним-двумя словами

предложение, начатое логопедом.

• Лексические темы: "Помещение детского сада", "Одежда", "Обувь",

"Посуда", "Фрукты", "Овощи", "Игрушки", "Времена года", "Животные и

птицы", "Транспорт", "Профессии" и. др.

Рекомендуемые игры и игровые упражнения

Игры на развитие мелкой и крупной моторики: «Кольцо», «Коза», «Зайчик», «Волчки», «Мозаика», «Шнуровка», «Собери Бусы», «Выкладывание из палочек».

Формирование правильного речевого дыхания: упражнения

Упражнения:«Сдуй перышко», «Мыльные пузыри», «Вертушки», «Дудочка».

Игры: «Водолаз», Мыльные пузыри», «У машины накачаем шины», «задуй мяч в ворота»

Развитие звукопроизношения

Упражнения: «Сказка о Весёлом Язычке», «Заборчик», «Блинчик», «Чашечка», «Парус», «Лошадка», «Качели», «Футбол», «Индюк», «Чистим зубки», «Вкусная артикуляционная гимнастика».

Постановка звуков: ш, ж, ц, ч, щ, л, р

Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, в связной речи.

Формирование фонематического слуха и восприятия, развитие темпа, интонации.

«Послушай-повтори», «Звуковая дорожка», «Повтори звуки», «Эхо», «Найди звук», «Подарок Звуковичку», «Тим и Том», «Громко-тихо», «Добавь слог», «Слоговой поезд», «Прошагай слово», «Слово в домик», «Тим и Том», «Ходилочки», «Уточка – удочка».

Упражнения на развитие слоговой структуры слова:

«Короткие и длинные слова», «Выделение интонацией и стлой голоса слога», «Воспроизведи слоговую цепочку», «Проговаривание 1-2-3 сложных слов», «Повтори ритмический рисунок»

Игры на развитие лексика - грамматического строя речи:

«Назови ласково», «Сосчитай», «Четвёртый лишний», «Магазин», «Чего много в корзине?», «Что с чем рядом?», «Чего не хватает?», «Исправь ошибку», «Один-много», «Какой лист, какая ветка?», «Что приготовим?», «Кто, чем питается?», «Кто кем будет?», «Сравни животных», игра «Как улетают птицы?», «Почемучки», «Продолжи предложение», «Что было, что будет?», «Чудесный мешочек», «1, 2, 3 рассказываешь ты», «В гостях у сказки».

Развитие произносительной стороны речи.

Ожидаемые результаты.

В итоге логопедической работы ребёнок должен научиться:

-соотносить предметы с их признаками и функциональным назначением;

-узнавать по словесному описанию знакомые предметы;

-понимать простые грамматические категории;

-фонетически правильно оформлять согласные звуки (ш,ж, ц,ч,

-воспроизводить ритмико-интонационную структуру двух- и трёхсложных

слов из сохранных и усвоенных звуков;

-правильно употреблять в речи отдельные падежные окончания слов,

используемых в рамках предложенных конструкций;

-общаться, используя в самостоятельной речи предложения.

В процессе коррекционно-развивающего обучения у ребёнка

расширяется понимание обращённой речи, развивается речевая активность.

Публикации по теме:

Индивидуальная беседа с ребенком «Мотивы наших поступков» Беседа «Мотивы наших поступков» Цель: Учить осознавать собственные поступки, их влияние на других. Пословицы: «Задним умом дела не поправишь»,.

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работаБеседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная программа логопедического сопровождения
Опубликовано: 28 октября 2024 в 20:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная программа логопедического сопровождения» (включая файлы) размещена пользователем ирина мисюрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД