Зинаида Ангарова
Программа логопедического клуба для родителей подготовительной группы «Грамотейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность Логоклуба для родителей «Грамотейки»
Семья для ребенка – одновременно и среда обитания и воспитательная среда. Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни малыша и, по данным исследований, намного превышает воспитательное воздействие образовательных учреждений, СМИ, влияние улицы, друзья, литература, искусство. Именно в семье ребенок делает первые шаги в общении, пробует через слово выразить свои потребности, эмоции. Речь родителей, да и других окружающих ребенка людей, имеет первостепенное значение в формировании его произносительной, грамматической, лексической стороны речи.
Публикация «Программа логопедического клуба для родителей подготовительной группы „Грамотейки“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Успешность родительского воспитания, в том числе формирование и развитие правильной речи, опираются на ряд условий.
- родители хорошо должны знать своих детей, их положительные и отрицательные качества, недостатки в формировании речи и причины их возникновения. Но часто они слышат недостатков речи своих детей, не соотносят их с физиологическим состоянием (аденоиды, хронический ринит и т. д.) и считают, что с возрастом их речь нормализуется сама собой, поэтому не придают особого значения логопедическим занятиям.
- родители должны помнить, что на результативность коррекционной работы влияют их личный опыт и авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером.
К сожалению, многие родители плохо представляют (или не хотят). Как можно помочь своему ребенку исправить недостатки развития речи. Обеспокоенные его речевым развитием они обращаются к разным источникам информации; читают специальную литературу, пытаются самостоятельно применить описанные там методики, обращаются к интернету.
Целью логоклуба
«Грамотейки» является: повысить эффективность взаимодействия учителя-логопеда и семьи в вопросах коррекции речи детей дошкольного возраста; популяризировать деятельность учителя-логопеда среди родителей.
1. Показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимание родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей. Их эмоционального благополучия, полноценного речевого, физического, психического и умственного развития;
2. Обозначить этапы логопедической работы в группе и дома;
3. Получение родителями необходимых знаний, формирование умений для оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков;
Участники логопедического клуба «Грамотейки»
• Родители;
• Учитель-логопед;
• Воспитатели гр. 12;
• Специалисты.
Направление работы логоклуба:
1. Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений;
2. Звуко - буквенный анализ слогов, слов;
3. Обогащение активного словаря;
4. Грамматическое оформление предложения и его распространение;
5. Слоговой состав слова и т. д.
2. Практическая помощь
1. Приемы развития фонематического анализа, синтеза и представлений;
2. Конкурсы по фонетике, по грамматике. Игры – конкурсы «Путаница».
3. Игры «Добавлялки»;
4. Конкурс «Исправь ошибку»;
5. Конкурс «Самый внимательный»
6. Конкурс «Собери слово» и т. д.
На занятиях клуба родители не только получают теоретические задания, они учатся применять их на практике.
Принципы работы логоклуба
:
1. Стремиться понять родителей, «увидеть» проблему глазами собеседника, эмоционально откликнуться на нее;
2. Строить общение на основе диалога, равенства партнерских отношений;
3. Не прибегать к менторскому, назидательному тону при общении даже с самыми «неблагополучными» родителями, рекомендации давать в форме пожеланий;
4. Избегать оценивающей позиции, воздержаться от критики собеседника;
5. Сохранять конфиденциальность информации;
6. Использовать доброжелательный, доверительный тон, вызывающий расположение и симпатию родителей.
Эти навыки помогут родителям в дальнейшем проконтролировать правильность выполнения ребенком коррекционных заданий. Помимо этого, родители получат рекомендации о том, каким играм, в том числе и компьютерным, книгам отдать предпочтение, как правильно общаться с ребенком.
ПЛАН – ПРОГРАММА РАБОТЫ ЛОГОКЛУБА «ГРАМОТЕЙКИ»
МЕСЯЦ / ТЕМА ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ОТВЕТСТВЕННЫЕ С ДЕТЬМИ С РОДИТЕЛЯМИ
Ноябрь
«
Готовимся к школе в игре
» Семинар-практикум
Цель: 1. Обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы. Помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе.
2. Дать представление о качествах характерных для будущего школьника, и требованиях современной школы к будущим первоклассникам.
1. Выставка рисунков «как я представляю себя в школе».
2. Практическое занятие –соревнование.
3. Логические игры и т. д.
1. Краткое выступление «цели и задачи клуба» Мы продолжаем работу клуба…
2.«Что надо знать родителю о ребенке, который идет в школу». 3. Практическое занятие – соревнование и т. д.
Ангарова З. Н.
Февраль
«Здоровье вашего ребенка – залог дальнейшего успешного обучения в школе»
Семинар-практикум
Цель: 1. Привлечь родителей к вопросу «Подготовлен ли Ваш ребенок к школе?»
2. Оказать помощь родителям в разрешении при подготовки детей к обучению в школе. 1. Анкетирование детей;
2. практическая работа.
3. Презентация «Я иду в школу» 1. Анкетирование родителей
2. Оценка результатов опроса.
3. «Значение режима дня в жизни старшего дошкольника» Давыдова Н. Н.
м/сестра д. с.
4. Практическая часть: звуко-буквенный, слоговой анализ слов, составление графической схемы с родителями. Ангарова З. Н.
Апрель
«На пороге школьной жизни»
Семинар-практикум
Цель: Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник.
1. Выставка дидактических игр и пособий по подготовке детей к школе «Копилка полезных вещей» 1. Выступление ведущего «На пороге школьной жизни».
2. Психологическая готовность детей к началу школьного обучения»Прокопьева С. Б. психолог Мин. образования РБ.
3. Готовность к школьному обучению. Цырендоржиева Д. Б. учитель начальных классов.
4.«Пирамида знаний» советы, рекомендации, памятки. Ангарова З. Н.
5. Чаепитие.