МААМ-картинки

Программа логопедического клуба для родителей подготовительной группы «Грамотейки»

Зинаида Ангарова
Программа логопедического клуба для родителей подготовительной группы «Грамотейки»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность Логоклуба для родителей «Грамотейки»

Семья для ребенка – одновременно и среда обитания и воспитательная среда. Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни малыша и, по данным исследований, намного превышает воспитательное воздействие образовательных учреждений, СМИ, влияние улицы, друзья, литература, искусство. Именно в семье ребенок делает первые шаги в общении, пробует через слово выразить свои потребности, эмоции. Речь родителей, да и других окружающих ребенка людей, имеет первостепенное значение в формировании его произносительной, грамматической, лексической стороны речи.

Публикация «Программа логопедического клуба для родителей подготовительной группы „Грамотейки“» размещена в разделах

Успешность родительского воспитания, в том числе формирование и развитие правильной речи, опираются на ряд условий.

- родители хорошо должны знать своих детей, их положительные и отрицательные качества, недостатки в формировании речи и причины их возникновения. Но часто они слышат недостатков речи своих детей, не соотносят их с физиологическим состоянием (аденоиды, хронический ринит и т. д.) и считают, что с возрастом их речь нормализуется сама собой, поэтому не придают особого значения логопедическим занятиям.

- родители должны помнить, что на результативность коррекционной работы влияют их личный опыт и авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером.

К сожалению, многие родители плохо представляют (или не хотят). Как можно помочь своему ребенку исправить недостатки развития речи. Обеспокоенные его речевым развитием они обращаются к разным источникам информации; читают специальную литературу, пытаются самостоятельно применить описанные там методики, обращаются к интернету.

Целью логоклуба

«Грамотейки» является: повысить эффективность взаимодействия учителя-логопеда и семьи в вопросах коррекции речи детей дошкольного возраста; популяризировать деятельность учителя-логопеда среди родителей.

1. Показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимание родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей. Их эмоционального благополучия, полноценного речевого, физического, психического и умственного развития;

2. Обозначить этапы логопедической работы в группе и дома;

3. Получение родителями необходимых знаний, формирование умений для оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков;

Участники логопедического клуба «Грамотейки»

• Родители;

• Учитель-логопед;

• Воспитатели гр. 12;

• Специалисты.

Направление работы логоклуба:

1. Консультативная помощь.

1. Развитие фонематического анализа, синтеза и представлений;

2. Звуко - буквенный анализ слогов, слов;

3. Обогащение активного словаря;

4. Грамматическое оформление предложения и его распространение;

5. Слоговой состав слова и т. д.

2. Практическая помощь

1. Приемы развития фонематического анализа, синтеза и представлений;

2. Конкурсы по фонетике, по грамматике. Игры – конкурсы «Путаница».

3. Игры «Добавлялки»;

4. Конкурс «Исправь ошибку»;

5. Конкурс «Самый внимательный»

6. Конкурс «Собери слово» и т. д.

На занятиях клуба родители не только получают теоретические задания, они учатся применять их на практике.

Принципы работы логоклуба

:

1. Стремиться понять родителей, «увидеть» проблему глазами собеседника, эмоционально откликнуться на нее;

2. Строить общение на основе диалога, равенства партнерских отношений;

3. Не прибегать к менторскому, назидательному тону при общении даже с самыми «неблагополучными» родителями, рекомендации давать в форме пожеланий;

4. Избегать оценивающей позиции, воздержаться от критики собеседника;

5. Сохранять конфиденциальность информации;

6. Использовать доброжелательный, доверительный тон, вызывающий расположение и симпатию родителей.

Эти навыки помогут родителям в дальнейшем проконтролировать правильность выполнения ребенком коррекционных заданий. Помимо этого, родители получат рекомендации о том, каким играм, в том числе и компьютерным, книгам отдать предпочтение, как правильно общаться с ребенком.

ПЛАН – ПРОГРАММА РАБОТЫ ЛОГОКЛУБА «ГРАМОТЕЙКИ»

МЕСЯЦ / ТЕМА ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ОТВЕТСТВЕННЫЕ С ДЕТЬМИ С РОДИТЕЛЯМИ

Ноябрь

«

Готовимся к школе в игре

» Семинар-практикум

Цель: 1. Обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы. Помочь родителям овладеть игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе.

2. Дать представление о качествах характерных для будущего школьника, и требованиях современной школы к будущим первоклассникам.

1. Выставка рисунков «как я представляю себя в школе».

2. Практическое занятие –соревнование.

3. Логические игры и т. д.

1. Краткое выступление «цели и задачи клуба» Мы продолжаем работу клуба…

2.«Что надо знать родителю о ребенке, который идет в школу». 3. Практическое занятие – соревнование и т. д.

Ангарова З. Н.

Февраль

«Здоровье вашего ребенка – залог дальнейшего успешного обучения в школе»

Семинар-практикум

Цель: 1. Привлечь родителей к вопросу «Подготовлен ли Ваш ребенок к школе?»

2. Оказать помощь родителям в разрешении при подготовки детей к обучению в школе. 1. Анкетирование детей;

2. практическая работа.

3. Презентация «Я иду в школу» 1. Анкетирование родителей

2. Оценка результатов опроса.

3. «Значение режима дня в жизни старшего дошкольника» Давыдова Н. Н.

м/сестра д. с.

4. Практическая часть: звуко-буквенный, слоговой анализ слов, составление графической схемы с родителями. Ангарова З. Н.

Апрель

«На пороге школьной жизни»

Семинар-практикум

Цель: Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник.

1. Выставка дидактических игр и пособий по подготовке детей к школе «Копилка полезных вещей» 1. Выступление ведущего «На пороге школьной жизни».

2. Психологическая готовность детей к началу школьного обучения»Прокопьева С. Б. психолог Мин. образования РБ.

3. Готовность к школьному обучению. Цырендоржиева Д. Б. учитель начальных классов.

4.«Пирамида знаний» советы, рекомендации, памятки. Ангарова З. Н.

5. Чаепитие.

Публикации по теме:

Конкурсная программа с участием родителей и детей подготовительной группы «Мама, папа и я — музыкальная семья» Конкурсная программа с участием родителей и детей подготовительной группы. «Мама, папа и я – музыкальная семья» Цель: Взаимодействие,.

Конспект логопедического занятия для детей с ФФН для подготовительной группы «Путешествие по Москве» Занятие 22. Тема: «Прогулка по Москве» Цели: 1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики. 2. Расширение словарного запаса и его актуализация.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Звуколандию» Цель: формирование правильного звукопроизношения у детей в ходе подготовки к обучению в школе Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: «Здравствуй, школа» Коррекционно-образовательная цель: Расширить и закрепить представление о школе, учебной деятельности. Активизировать словарь по теме “Школа.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей по подготовке к обучению грамоте детей старшей логопедической группы Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка». Конспект открытого логопедического.

Программа деятельности клуба для родителей «7-Я» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №31 ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «7.

«Радужный мир». Программа II смены досугового клуба дневного пребывания детей Актуальность программы Лагерь – это место, где каждый ребенок может состояться как уникальная личность. Лагерь – это большая, умная Игра,.

Программа «Логопедический клуб для родителей старшей группы с общим недоразвитием речи» Объяснительная записка Важной неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда,.

Программа логопедического кружка «Речевичок» Утверждаю Заведующий МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» ___Павлова С. Б. «___»___2015г. Программа кружка «Речевичок».

Заседание клуба для родителей подготовительной группы. Тренинг «Тропинкой родительской мудрости» Цель: ознакомление присутствующих со стилями общения в семье; формирование ответственного отношения родителей к воспитанию физически и психологически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа логопедического клуба для родителей подготовительной группы «Грамотейки»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 11:00
+322Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа логопедического клуба для родителей подготовительной группы «Грамотейки»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Ангарова (УИ 79104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 179.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД