Виктория Кривошапкина
Индивидуальная программа дистанционной работы кружка «Корни родной земли — Олонхо»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития детского творчества «Пегас» МО «Оймяконский улус (район)»
«Утверждаю» :
И. о. директора МБУ ДО
«ЦРДТ «Пегас»
___А. Ф. Дорошенко
«__»___2020 год
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАМА С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Кружок «Корни родной земли - Олонхо»
ПДО Кривошапкина В. В.
Октябрь - ноябрь 2020-2021 учебного года.
Публикация «Индивидуальная программа дистанционной работы кружка „Корни родной земли — Олонхо“» размещена в разделах
- Олонхо. Фольклор Якутии
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Сидим дома с пользой!
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Цель. Формирования культурного пространства, способствующего народно-художественному и духовному, эстетическому развитию сохраняя традиции народа республики (Саха) Якутия. Приобретение детей к богатству национальной культуры, традициям и обычаям.
Задачи дополнительной общеобразовательной программы :
Обучающие:
-формировать интерес к культуре народа Саха;
-способность овладению обучающихся якутской народной певческой манерой исполнения, импровизацией народных песен;
-сформировать начальные навыки актерского мастерства;
-привить интерес и уважение к своим истокам и к национальным особенностям своего народа;
-умение правильно воспринимать фольклор;
- выявить талантливых детей, развивать их творческие способности;
-заручиться поддержкой родителей;
- увлечь детей игрой на хомусе, вызвать у них чувство прекрасного и удовлетворения игрой на хомусе;
-интереса к творческой деятельности;
-воспитывать доброжелательные межличностные отношения, чувство ответственности за совместную деятельность.
Развивающие:
Должны знать:
- исторические истоки песенной культуры, ее особенности в XXI веке, типы наследования и способы передачи ценности, быть способным к диалогу как способу отношения к культуре и к обществу;
- основные категории и понятия дисциплины специализации, виды культурно исторических источников, способы их атрибуции, принципы и методы истолкования текстов осуохая, приемы и процедуры работы с информантами, с источниками по истории и теории песенной культуры и фольклор народа саха;
Уметь:
- свободно ориентироваться в теории якутского фольклора;
- уметь использовать полученные практические навыки анализа современной социокультурной ситуации, делать прогнозы и принимать соответствующие решения;
- использовать знания и профессиональные навыки для изучения песенной культуры народа, преподавания жанров фольклора в образовательных, в средне-специальных учебных заведениях;
- применять нормативно-правовые основы в культурной деятельности для решения практических задач в сфере народной ценности;
Воспитательные:
• Формировать информационно-коммуникативные навыки, способствующие социализации детей в обществе;
• Воспитывать самостоятельность, инициативность;
• Воспитывать умение планировать свою работу;
• Прививать ответственное отношение к своей работе;
• Воспитывать ценностные основы информационной культуры, уважительное отношение к авторским правам;
• Способствовать воспитанию характера и самодисциплины, активной жизненной позиции детей средствами технического творчества.
Обучение с применением дистанционных образовательных технологий – это занятия с использованием бесплатных информационных ресурсов, с изучением учебного материала, проверочными работами, тестами с использованием учебных пособий, определенных педагогом; занятия в домашней обстановке с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети и др.
При организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий следует учитывать возрастные особенности обучающихся.
В настоящее время существует два основных формата взаимодействия: онлайн и офлайн. При этом педагог не должен ограничивать себя только одним форматом, их можно использовать все, чтоб учебный процесс был разнообразнее.
Занятие с применением дистанционных образовательных технологий может включать:
• презентации с текстовыми комментариями;
• фрагменты и материалы доступных образовательных Интернет-ресурсов;
• инструкции по выполнению практических заданий;
• дидактические материалы / технологические карты;
• тестовые задания.
Структура занятия с применением дистанционных образовательных технологий содержит основные компоненты, что и занятие в очной форме. При проведении занятия с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в водной его части следует обозначить правила работы и взаимодействия (объяснить учащимся технические особенности работы и правила обмена информацией). В процессе занятия педагогу необходимо четко давать инструкции выполнения заданий.
Оборудование, необходимое для организации процесса обучения с применением дистанционных технологий :
• наличие ПК или ноутбука с доступом к сети Интернет
• минимальный набор ПО Microsoft Office;
• интернет браузер (Google Chrome, Яндекс Браузер и т. п.);
• электронный почтовый ящик;
• личный номер телефона привязанный к What’s App;
• наличие видеокамеры и микрофона;
• наличие Интернет соединения.
Работа в объединении строится на основе заинтересованности, доверия и сотрудничества между обучающимися и педагогом, поощрения самостоятельности и творческих поисков. В работе используются принципы доступности предлагаемого материала, его постепенное усложнение, непрерывность обучения, преемственность и гибкость (корректировка программы происходит в течение учебного года в зависимости от состава обучающихся, их возраста и подготовленности).
Так же в процессе обучения, обучающимся предстоит установить необходимые ПО для обучения.
Дата Образовательный
блок Воспитательная работа.
Патриотическое
воспитание. Творческая деятельность Досуговая деятельность Информационный блок
(инд. беседы, инструктажи, памятки, мониторинг, диагностики) Работа с родителями Формат
Охват детей Выполнение
01.10. Вводное занятие (цели и задачи нового учебного года) Инструктаж по ТБ и ПБ. Ознакомление в группе мессенджера
What’s App
02.10. Формирование кружка, правила поведения, общие правила работы Практическое занятие «Составление маршрута из дома в «ЦРДТ «Пегас». Консультация «Профилактика COVID-19» мессенджера
What’s App
05.10. Инструктажи по ТБ и ПБ (вводный, текущий). Рассылка ссылок для скачивания программы. Конкурс рисунков «Безопасность глазами детей» Беседа с детьми «Мы за здоровый образ жизни» Беседа с родителями «Безопасный пешеход начинается с детства» What’s App Видеоролик
06.10. Ознакомить с историей развития фольклора народов Якутии Конкурс рисунков ко дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет нам» Рекомендации для родителей: «Культура общения»
What’s App Видеоролик
07.10. Ознакомить с историей развития фольклора народов Якутии Игра викторина «Путь в профессию»
Беседа с родителями «Родителям о безопасности дорожного движения». What’s App Видеоролик
08.10. Знакомство из истории героического эпоса «Олонхо» Конкурс плакатов по безопасности на дорогах. Мероприятие ко Дню здоровья школьников What’s App Видеоролик
09.10. Знакомство из истории героического эпоса «Олонхо Ньургун Боотур» Беседа ко дню пожилых людей «Спешите делать добро». Инструктаж по БДД. What’s App Видеоролик
12.10. Знакомство из истории героического эпоса «Олонхо Туйаарыма Куо» Конкурс рисунков «Мы за безопасность на дорогах». Диагностика «Выявление творческих способностей» What’s App Видеоролик
13.10 Знакомство из истории героического эпоса «Олонхо Ньургун Боотур» Викторина «Мир профессий» (профориентация) What’s App Видеоролик
14.10. Знакомство с главными героями Олонхо Консультация для родителей
«Осторожно, коронавирус Covid-19». Видеоролик практикум.
15.10. Знакомство из истории героического эпоса «Олонхо Хабыта Бэргэн» Международный день пожилых людей. Диагностика образовательно-воспитательного процесса. What’s App Видеоролик
16.10. Олонхо богатырский эпос «Эр Созотох Чоронкун». Якутский героический эпос. Викторина «Что за слово терроризм» Консультация «Основные права обучающихся»;
What’s App Видеоролик
19.10. Ньургун Боотур стремительный Тест «Что я узнал нового»
What’s App Видеоролик
20.10. Технология эдиционной текстологии олонхо – тема по языкознанию героического эпоса. Конкурс ко дню поваров «Вкусняшки своими руками» What’s App Видеоролик
21.10. Тема – Олонхо признает божественность каждого человека. Профилактическая беседа «Терроризм зло против человечества» Выставка рисунков «Главная угроза человечеству» Памятка для детей и родителей «Вместе против Терроризма» What’s App
Практикум
22.10. Тема – Олонхо признает божественность каждого человека. What’s App Практикум
23.10. Известные сказители Олонхо Т. В. Захаров – Чээбий. Беседа «Взаимопомощь-это важно!» What’s App Видеоролик
26.10. Исключительные достоинства якутского эпоса Наблюдение творческих способностей обучающихся и фиксирование достигаемых результатов.
What’s App Видеоролик
27.10. Н. А. Абрамов – Кынат, Д. М. Говоров Видео-урок
практикум
28.10. Основная тема олонхо – Айыы, утверждение счастливой и богатой жизни в среднем мире. Виртуальная экскурсия в музей Профилактическая беседа «Терроризм – зло против человечества» Видео-урок
практикум
29.10. История исследования олонхо великими людьми П. А. Ойунского, И. В. Пухова, Г. П. Башарин Разработка и выбор темы для проектной работы Видео-урок
What’s App Видеоролик
30.10. Сравнительные изучения олонхо. Видео-урок
02.11. Героический эпос олонхо в изобразительном искусстве Якутии Виртуальная экскурсия в музей якутского искусство Беседа внутри кружка посвященная ко Дню народного единства «Единстве наша сила» Видео-урок
практикум
06.11. Олонхо в произведениях первых художников Якутии Беседа с детьми на тему «Правило поведения и ТБ на осенних каникулах». Видео-урок
практикум
09.11. Образы, сюжеты народного эпоса в якутской художественной резьбе. Беседа внутри кружка «Права, обязанности, ответственность!» Видео-урок
практикум
11.11. Героический эпос олонхо в изобразительном искусстве Якутии второй половины ХХ века Видео-урок
практикум
13.11. Об искусстве Валериана Романовича Васильева Беседа внутри кружка «Я-личность!», «Что такое толерантность?» Видео-урок
What’s App Видеоролик
16.11. Композиции серии «Якутской героический эпос олонхо» структуры мироздания День Матери: «Мама-великое слово» Конкурс на лучшую поздравительную открытку маме. Видео-урок
What’s App Видеоролик
18.11. Знакомство с национальным художественным музеем Республики Саха (Якутия) Выставка рисунков «Нет вредным привычкам» Видео-урок
What’s App Видеоролик
20.11. Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия) в Москве Единый мероприятие на теме «Мир профессий». Видео-урок
23.11. Исторический фольклор народов якутов День памяти жертв ДТП, лекция сотрудника ГИБДД What’s App Видеоролик
25.11. Мифы о птицах и зверях Рефлексия по пройденным темам «Что мы узнали нового» Видео-урок
27.11. О сказках и преданиях What’s App Видеоролик
30.11. Сказочница и олонхосистка Томская Дарья Андреевна Видео-урок
.12. Военный поход время Тыгына и других тойонов Якутского края сказительница Екатерина Ивановна What’s App Видеоролик
23.11. Главный герой олонхо божество Айыы по имени сын лошади Дыырай Безе (Бэргэн) Акция «Правило нашей безопасности» Видео-урок
24.11. Кому поклонялись якуты с древних времен What’s App Видеоролик
25.11. Праздники, традиции и обычаи якутов Рассказ на якутском языке «Алгыс» Видео-урок
26.11. Культура и быт народов Якутии. Конкурс рисунков «Национальный костюм народов саха» What’s App Видеоролик
27.11. Основа якутского музыкального искусства Беседа ко дню матери «История дня матери в республики саха Якутия» Выставка рисунков «Милая моя мама» Видео-урок
30.11. Воспевание родной природы What’s App Видеоролик
Разработал программу ПДО Кривошапкина В. В. ___