Получи документы

Система деятельности музыкального руководителя по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей

оксана чернявская
Система деятельности музыкального руководителя по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей
▼ Скачать + Заказать документы

Система деятельности музыкального руководителя по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Опыт работы в этом направлении за период аттестации.

Публикация «Система деятельности музыкального руководителя по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей» размещена в разделах

Воспитание человека этнокультуры становится важной задачей современного образования. В настоящее время в ДОУ проводится большая работа по возрождению казачьих традиций, призванных обеспечить становление и развитие представлений об образе казачьей культуры в дошкольном детстве в условиях ДОУ. Формирование личности будущего гражданина России предполагает развитие уважительного отношения детей к истории, культуре, традициям родного края, в воспитании патриотизма, готовности защищать свое Отечество. При этом большую значимость приобретают национальные ценности : народная культура (устное народное творчество, традиции, музыка, театр, изобразительное искусство, литература.

Региональный компонент в содержании музыкального образования дошкольников направлен на создание условий по приобщению детей к истокам донской музыкальной культуры. Содержание педагогической деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края осуществляется на основе комплексно-тематического планирования.

Содержательные линии:

1. Формирование культурно-информационной культуры личности ребенка;

2. Формирование культуры музыкального воспитания дошкольников на основе песенного фольклора донских казаков и современной профессиональной музыки, созданной композиторами Дона;

3. Формирование музыкально-исполнительской культуры;

4. Развитие творческих способностей дошкольников как пространства приобщения детей к донской музыкальной культуре.

Для успешного освоения казачьих традиций, приобщения детей к казачьей культуре актуально применить проектный метод. На основе методических рекомендаций, разработанных сотрудниками факультета ДиНО РО ИПК и ПРО, программы «Родники Дона» Р. М. Чумичевой, О. Л. Ведмедь и основной общеобразовательной программы МБДОУ ЦРР детского сада №51 «Родничок» мною выстроена система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций, а так же был создан долгосрочный проект (3года) «Край родной – земля донская».

Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зарождаем в их сердцах искорку любви к своему краю, к Родине. Созданный мною проект был высоко оценен на международном конкурсе, я стала победителем 17 конкурса в номинации «Мой край - моя Родина» (дошкольный возраст) в международной педагогической творческой олимпиаде 2013году ( адрес работы на сайте олимпиады: pedolimp.ru/27610)

Цель проекта: приобщение детей к культуре и традициям Донского края.

Знания: усвоить ценности культуры и истории донского казачества.

Ценности :

1. Сохранение обычаев, традиций; передача их от поколения к поколению;

2. Проникновение в духовные пласты личности ребенка, в его эмоционально-эстетические и социально-нравственные сферы.

Условием реализации содержания работы по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций выступает предметно-пространственная среда. Силами родителей и педагогов была оборудована «Горница», в которой воссоздан интерьер казачьего куреня, собраны экспонаты домашней утвари, предметы одежды, иконы. В «Горнице» проходят занятия познавательного цикла. Совместно с детьми старшей, подготовительной группы были созданы макеты «Азовская крепость» «Донские просторы» и «Ты наш батюшка – Тихий Дон». Дети нашего ДОУ, благодаря данным макетам могут познакомиться с особенностями природы и быта родного края, с ее историей и культурой. При поддержки воспитателя по народному творчеству изготовлены куклы в традиционных казачьих костюмах, а при поддержки администрации ДОУ были пошиты казачьи костюмы для детей. Так же были созданы наборы иллюстративного материала, которые помогают знакомить с древнейшими казачьими городами-крепостями, с казачьими символами. Мной создана фонотека казачьих песен (народных, современных композиторов, донских авторов, которые помогают знакомить с песенным творчеством донского казачества.

В рамках инновационной деятельности мной был разработан сценарий к празднику «Казачка Дона» с использованием ИКТ. Праздник был подготовлен совместно с родителями и воспитателями подготовительной группы и с большим успехом и интересом был проведен в апреле 2012 года. Это мероприятие было освещено на местном телевидение.

В рамках реализации проекта были организованы и проведены мини проекты, результатами которых стали праздники «Прогулка по Дону», «На Дону закон такой – всех врагов с земли долой!», «Донская ярмарка».

В нашем ДОУ также проводятся традиционно народные праздники, для которых были разработаны сценарии («Покровская ярмарка», «Донские святки», «Щедровочка-щедровала», «Масленица-кривошейка», «Зеленные святки на Дону», «Арбузник»).

В рамках проекта был разработан банк казачьих игр («Платочек», «Колокольчик», «Заплетайся плетень», «Утенок», «Коршун», «Лапта», «Камушки и рыбки»).

Результат реализации системы показал, что дошкольники умеют выражать сопереживание родным и близким людям, сверстникам; заботятся о природе родного края;

Имеют представление о родном доме, крае, области, о родной природе и ее обитателях; знают и интересуются героями Донского края и людьми труда.

Дети знают казачьи праздники и традиции, знакомы с песнями и стихами донских поэтов, игры казаков, словарь местных диалектов. Неоднократно выступали с казачьими песнями в селе, в ВЦДТ, на различных мероприятиях в ДОУ.

Дети знают свой адрес, название села, района, главные города Ростовской области, Районный город - Азов, главный областной центр – Ростов –на- Дону.

За три года дети освоили практические умения в освоении казачьих игр, танцев и хороводов, народных казачьих песен; познакомились с произведениями донских писателей, поэтов и композиторов –

Публикации по теме:

«Использование инновационных коммуникативных технологий в деятельности музыкального руководителя» (фотоотчёт) Видео Заколдован невидимкой, Дремлет сад под сказкой сна, Чтобы сделать сказку былью, ИКТ спешит сюда. Рассказать ребята сказку, Поиграть и научить,.

Самоанализ деятельности музыкального руководителя Платон:«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему.

Информационно-аналитический отчет о педагогической деятельности музыкального руководителя Информационно - аналитический отчет о педагогической деятельности Обеспечение качества образования на основе совершенствования методов обучения.

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Улан-Удэ» «Использование проектной деятельности.

Конспект музыкального занятия «Формирование патриотических чувств на основе знакомства с творчеством тамбовских композиторов» Конспект музыкального занятия для старших дошкольников. «Формирование патриотических чувств на основе знакомства с творчеством тамбовских.

Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ в направлении музыкального развития дошкольников. Проведение музыкальных.

Обогащение музыкального опыта и воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Первомайский» Омского муниципального района.

Организации воспитания дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края Организации воспитания дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно – исторических традиций Донского края (система деятельности.

Проект «Русское народное творчество как средство формирования патриотических и общечеловеческих ценностей дошкольников» Паспорт проекта Обоснование для разработки В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных.

Система воспитания патриотических чувств дошкольников в условиях малой Родины Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система деятельности музыкального руководителя по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 00:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система деятельности музыкального руководителя по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей» (включая файлы) размещена пользователем оксана чернявская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД