Татьяна Пономаренко
Индивидуальная коррекционно-развивающей деятельности «День рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием программы «Развитие речи и коррекция звукопроизношения детей 4-8 лет» В. М. Акименко
Тема: «День рождения»
Цель: учить различать на слух и правильно употреблять в речи звуки [Ш] и [С].
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- закрепить правильное произношение звуков [Ш] и [С] в речи;
- закрепить умение дифференцировать звуки [ш][с];
-обогащать словарь по теме «Семья»;
Публикация «Индивидуальная коррекционно-развивающей деятельности „День рождения“» размещена в разделах
- закрепить образование относительных прилагательных;
-обогащать речь словами-признаками.
Коррекционно-развивающие :
-развивать дыхание;
- развивать фонематический слух;
- развивать чувство ритма;
- развивать внимание и память;
-развивать просодическую сторону речи (выразительность, интонацию, силу голоса).
Коррекционно-воспитательные :
- воспитывать умение слушать;
- воспитывать умение выполнять инструкции.
Оборудование: программное обеспечение Акименко В. М. Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет, логопедический тренажер Дэльфа – 142.1.
Ход коррекционно-развивающей деятельности занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуй, Виталик! Как твое настроение? Покажи его на картинке.
Сегодня у брата и сестры, Паши и Сони, День рождения. Они приглашают нас в гости. Но живут Паша и Соня далеко, и нам надо на чем-то доехать к ним. А вот на чем мы поедем, нужно угадать по звуку. («Угадай, что звучит?»).
-На чем мы едем в гости? На автобусе (машине, велосипеде, такси).
Поехали! Смотри внимательно в окно (гимнастика для глаз).
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус нас везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
Вот мы и приехали. На День рождения собралась вся семья. Посмотри, кто в комнате? (Мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь).
Мама испекла на день рождения торт. Угадай, кто зовет есть торт? («Угадай, чей голос?»)
-Давай задуем свечи (развитие дыхания, логопедический тренажер «Дельфа-142.1»)
Бабушка испекла пироги: из моркови какой пирог? (морковный, из яблок – яблочный, из лимонов – лимонный, из шоколада – шоколадный.
Как ты думаешь, какие получились пироги? (Сладкие, ароматные, душистые, румяные.)
Папа и мама подарили Соне подарок, который начинается на звук С. Догадайся, какой? (Санки)
А Паше подарили подарок на звук Ш. Найди его. (Шахматы).
Дедушка и бабушка подарили подарки Паше со звуком Ш, а Соне со звуком С. (Дифференциация звуков).
А мы поздравим Пашу и Соню игрой на барабане (ритм) и расскажем красиво стихотворение.
Пришла пора попрощаться с именинниками. До свидания, Паша и Соня!
Используемые источники:
1. Логопедический тренажер Дэльфа – 142.1
2. Программное обеспечение
3. Акименко В. М. Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет
4. Сайт nsportal.ru